Хранение крыла не снимая с телеги

Iuz

Откуда
Беларусь
Варианты безусловно хороши, но не подходят, если требуется транспортировка аппарата к ВПП на некоторое расстояние на собственном шасси - например чз ворота или др ограниченное по ширине пространство. Интересуют именно решения , основанные на повороте крыла относительно телеги, а конкретно - обеспечение безлюфтового соединения крыла с пилоном в рабочем положении.
 

Vicar

Я люблю строить мотодельтаплан
Откуда
Курган
Сверху над крылом "стелс", на блочках опускается на крыло.
IMG_9265.JPG
 

Vicar

Я люблю строить мотодельтаплан
Откуда
Курган
Вариант с круглым одиночным пилоном, поворотный стакан надевается на пилон и при провороте крыла в полетное положение фиксируется сквозным болтом через
IMG_0078.JPG
стакан и пилон.
 

Vicar

Я люблю строить мотодельтаплан
Откуда
Курган
Вариант с треугольным пилоном: втулка вварена в трубы пилона, в нее вставлен внутренний поворотный стакан, при провороте крыла в полетное положение также фиксируется сквозным болтом.
Чтобы стакан не проваливался под ним внутри втулки сделан бурти к
Для щечек на верху стакана навариваются фигурные проставки
 

Vicar

Я люблю строить мотодельтаплан
Откуда
Курган
Не могу переслать фото, комп пишет что большой объем, а перед этим нормально отправил соседнее фото.
 
Можно подставлять под колёса телеги три транспортировочные рамки на самоориентирующихся колёсиках и закатывать боком весь аппарат не поворачивая крыло. Аппарат при этом становится выше лишь на несколько сантиметров.

Либо можно вот так:

Посмотреть вложение 422399
Сказка!
 

Vicar

Я люблю строить мотодельтаплан
Откуда
Курган
Как то громоздко выглядит, оправдано?
И это все, что вы имеете сказать, как говорят в Одессе."Фомам" неверующим показываю такой фокус.
Беру рукой за конец крыла и разворачиваю его вместе с телегой на 180 градусов, волоком.
И нигде ,ничего , как говорится. А теперь повторите со своим.
В полете в неблагоприятных условиях таких нагрузок и в помине нет, поскольку нет опоры телеге и она как миленькая следует за крылом.
А насчет громоздко, так это поправимо-овальные формы, легкий и крепкий металл, изящество исполнения. Дерзайте!
И потом, смотрите в корень! Это же ваша безопасность!
 

Iuz

Откуда
Беларусь
Оправдано - если труба пилона не круглая. Прямоугольная, квадратная - должны иметь неимоверно толстую стенку для обеспечения той устойчивости к крутке, которую даёт круглая труба.

Спасибо, Vicar.
 

Vicar

Я люблю строить мотодельтаплан
Откуда
Курган
. Прямоугольная, квадратная - должны иметь неимоверно толстую стенку для обеспечения той устойчивости к крутке,
Дело даже не в фрме профиля трубы, По любому-это замкнутая фигура и достаточно дает сопротивления
при нагрузках в воздухе. Слабое место пары крыло-телега это подвес. 10 метров крыла и 8 см кубика и щечек
Это несопоставимые размеры для конструкции, которая все время в движении.Фальш-пилон дает реальную сопоставимость
за счет рычага кубик-край килевой примерно 1 метр. И не менее важно-люфты в подвесе уже не играют никакой роли. Хоть на веревочке пусть висит.
Летаю со своей конструкцией давно, уже привык к надежности, потому что она в простоте эксплуатации, контроля безопасности, а
то, что грубовата, так это пока, да по нашей бедности.
 

Iuz

Откуда
Беларусь
Слабое место пары крыло-телега это подвес.
Проблема подвеса решаема. И решена через длинный жёсткий... кубик? он уже кагбэ и не кубик, а скорее цилиндрик почти без традиционных щёчек подвеса. Достигнуто смещением отверстия болта Иисуса назад относительно продольной оси пилона. Изменение характера нагрузок компенсировано доп. вставкой в верхнюю часть пилона.

Скручивание прямоугольного пилона 40х60х3 + 34х54х3(или 2.5, точно не помню) длиной ок 1200мм д16ат воочию заметно, если раскачивать крыло за углы трапеции вручную - с усилием, несравнимым с реальными нагрузками в полёте. При тех же условиях круглая 65х2.5 того же металла не имеет никаких негативов. "Измерения" проводились путем фиксации реек на пилоне около узла его основания и узла подвеса.

И всё бы хорошо, если бы не более полутора кило в узле подвеса...😰😰 Полагаю это приемлемым - учитывая факт того, что чем меньше люфт, тем резвее реакция аппарата.

По технологичности трубы не круглых сечений несравнимы с круглыми - никаких премудростей с разметкой, сверловкой, радиусными шайбами плюс прочие бонусы типа дизайна. Это и обусловливает их применение.
 
Последнее редактирование:

Vicar

Я люблю строить мотодельтаплан
Откуда
Курган
Проблема подвеса решаема. И решена через длинный жёсткий... кубик? он уже кагбэ и не кубик, а скорее цилиндрик почти без традиционных щёчек подвеса
Не все понятно, но интересно, фото или рисунок не помешает посмотреть и сравнить, так сказать.
 
И это все, что вы имеете сказать, как говорят в Одессе."Фомам" неверующим показываю такой фокус.
Беру рукой за конец крыла и разворачиваю его вместе с телегой на 180 градусов, волоком.
И нигде ,ничего , как говорится. А теперь повторите со своим.
В полете в неблагоприятных условиях таких нагрузок и в помине нет, поскольку нет опоры телеге и она как миленькая следует за крылом.
А насчет громоздко, так это поправимо-овальные формы, легкий и крепкий металл, изящество исполнения. Дерзайте!
И потом, смотрите в корень! Это же ваша безопасность!
Говоря "оправданно ли" я не подвергал сомнению то, что данное изобретение выполняет свою функцию, и не дает возможности малейшего проворачивания телеги относительно крыла по курсу, мой вопрос в необходимости.. другими словами для чего нужно? Ведь летают все без этого приспособления? Необходимость существует в какой то определенной конфигурации дельталета? Как тяжелый двигатель, обтекатель?
 

Iuz

Откуда
Беларусь
Полезно во всех случаях как самый простой и эффективный способ достичь отличной управляемости по крену, а у тяжёлых энергонасыщенных автоконверсий исчезнет эффект "железной ручки" - это когда невозможно откренить аппарат, пока не сбросишь тягу. Никто не спорит - многие летают и с раздолбанными в хлам узлами подвеса, и даже с сайлентблоками в оных, но это сужает границы безопасности и возможности ЛА по маневренности, а также обеспечивает применимость в более сложных метеоусловиях.
Оправданы любые ухищрения, направленные на обеспечение максимальной соосности крыла и телеги во всех режимах полёта.
 
Вверх