Хвостовой винт вертолета.

ШС подшипники в такие лопасти какие ставить интересно? Пара трения сталь бронза? Сталь сталь? Точно с Китая не подойдут. На тяги покупал так там только выкинуть их очень жидкие. Потом от снегоходы взял наконечники шс10 советские в тягах. На много лучше но небольшие люфты. Чисто любопытство. Уж очень замысловатые детали в вертолётах. Не понятные мне.
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
ШС подшипники в такие лопасти какие ставить интересно?
Я в свое время на ультралегкий вертолет немецкие FLURO использовал металлофторопластовые GE8-FW с углом поворота +-21 град. и 21kN статику держат.

шс-8.JPG
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
И вот с теми подшипниками отсек лопасти хвостового винта выдержал -3750 кгс на разрыв с большим запасом. Лопасть 90мм х 400мм была из дюраля, лонжерон трубка диаметром 10х1 и обшивка 0.5мм, вес около 200 грамм.

хв4.jpg
 
Последнее редактирование:

Aleksfomik

ОТЛИЧНО! МЫ МИРНЫЕ ЛЮДИ, НО НАШ БРОНЕПОЕЗД...
Ёкмакарёк... Ну псё, спугнули чувака. А он ведь старался, липил там чёта, присваривал , напильником денно и ношно железяки разные шпандорил...
Эээх вы... люди, блин...
 

pilot29_v2

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Ёкмакарёк... Ну псё, спугнули чувака. А он ведь старался, липил там чёта, присваривал , напильником денно и ношно железяки разные шпандорил...
Эээх вы... люди, блин...
Здоровее будет! :)
 

аргонщик

Я люблю строить самолеты!
В разделе торговля продается втулка хвостового винта от МИ-2 за 10 тр , установите лопасти и будет то, что надо.
 
1. Сварка в таких нагруженных динамическими силами местах втулки хвостового винта на разрыв - категорически недопустима! Да и качество сварки - очень плохое. Посмотрите аналогичные конструкции - там везде цельно фрезерованные и точеные узлы.
2. Лопасть очень тяжелая и большая центробежная сила. Надо бы полегче.
______________________________________________________________________________________________
Вот на картинке аналогичный ХВ на подшипниках.

Посмотреть вложение 504030

Но на мой взгляд, проще сделать на сферических шарнирах - типа таких:

Посмотреть вложение 504031

Посмотреть вложение 504032
Ременная передача на хвостовой винт надёжна? Такой длины соскочить ремень может наверно. Может кардан из дюралевой трубки лучше? Опасно наверно с ремнём.
На фотографии где лопасти испытываются не видно клепок крепления трубки лонжерона 10*1 мм к обшивке почему то.
Какое передаточное отношение примерное в редукторе хвостового винта лёгкого вертолёта? Ремень наверно большую мощность не передаст. А если большие обороты на шкивах то начнётся тряска ремня и слетит.
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Ременная передача на хвостовой винт надёжна? Такой длины соскочить ремень может наверно. Может кардан из дюралевой трубки лучше? Опасно наверно с ремнём.
На фотографии где лопасти испытываются не видно клепок крепления трубки лонжерона 10*1 мм к обшивке почему то.
Какое передаточное отношение примерное в редукторе хвостового винта лёгкого вертолёта? Ремень наверно большую мощность не передаст. А если большие обороты на шкивах то начнётся тряска ремня и слетит.
Да, делают ременную передачу, например, серийный Экзек был, правда на последних модификациях заменили на вал. Привлекает простота и отсутствие хвостового редуктора. Современные ремни позволяют обеспечить надежность работы и натяжение.Ставят еще поддерживающие ролики от колебаний, или два ремня последовательно на хвостовой балке. На одноместниках мощность на хвост небольшая - 15% от основной. Если основной двигатель - 50л.с., то ремень - 6л.с. -еще терпимо. На фото испытания отсека лопасти лонжерон проклепан в комле тремя стальными пистонами диаметром 4 мм. Выше по лопасти на испытательном образце заклепок нет, т.к. достаточно по нагрузке. На боевой лопасти есть. Передаточные отношения разные, зависит от схемы трансмиссии откуда идет на хвост. Есть и повышающие и понижающие.
 

Aleksfomik

ОТЛИЧНО! МЫ МИРНЫЕ ЛЮДИ, НО НАШ БРОНЕПОЕЗД...
Даже боюсь просить автора показать фото колонки его верхнего (назвать его несущим язык не поворачивается) винта...
Предполагаю, будет полный, мягыкоговоря, трэш...

P.S. Осознаю, что я выразился грубовато, но после знакомства с его подходом к работе над его задним (назвать его рулевым я тоже не решусь) винтом лично у меня к автору никакого чувства уважения (во всяком случае пока) возникнуть и не может.
 
И вот с теми подшипниками отсек лопасти хвостового винта выдержал -3750 кгс на разрыв с большим запасом. Лопасть 90мм х 400мм была из дюраля, лонжерон трубка диаметром 10х1 и обшивка 0.5мм, вес около 200 грамм.

Посмотреть вложение 504063
каким образом заделаны ШСки в лопасти ?
 

Leonid

Специалист
Электродом 6-кой явно варил. Да ещо переменным током. Да ещо и без маски наверное, глаза рукой закрывал..


В американских правилах пишут что сварной шов вообще категорически нельзя ничем обрабатывать, обтачивать, подпиливать. А речи о сварке лопостей вообще нет..

Короче, лопасти, если уж очень хочется, надо варить тройкой максиум, чтоб красиво. И потом вешать на стену в пивном баре.
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Как она внутри устроена , есть лонжерон между нервюрами по краях лопастей ?
См. сообщение 23. Обшивка согнута из листа Д16Т -0,5мм, лонжерон на 25% хорды -трубка 10х1 Д16Т. Проклепана задняя кромка и лонжерон по всей длине с комлевой усилительной накладкой из 0,5мм Д16Т. Законцовка в торце лопасти из пенопласта, обклеена тонкой стеклотканью.
 
Уважаемый vert, если применять ШС-ы в лопасти ХВ, то трубка 10х1 в качестве лонжерона уже не подойдёт, т.к нужен цельнофрезерованный лонжерон с комлем под Шс. как у Вас на испытательном стенде.
 

cita

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Belgium
Возможно, труба 10 х 1 используется не в качестве несущего лонжерона, а для сохранения формы лопасти и придания некоторой жесткости аэродинамическому профилю.
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
нужен цельнофрезерованный лонжерон с комлем под Шс. как у Вас на испытательном стенде.
Да, там в комле кронштейн с ШС -ами и в него вставляется трубка 10х1 и крепится тремя стальными пистонами 4х1. Одним пистоном в кронштейн и двумя сквозь усиливающую накладку обшивки.
Чертежи были бумажные, не сохранились.

Снимок3.JPG


Такую втулку вот здесь продают. https://reaa.ru/threads/kolonka-dlja-sverxlegkogo-vertoleta-avtozhira.98008/#post-1960691
 
Если бы мне пришлось делать металлические лопасти, то обязательно делал бы комель и лонжерон ЦЕЛЬНЫМ! Но применение ШС-ов в узле ХВ, считаю более рациональным, по отношению к классическим ОШ.
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Цельным хорошо, конечно, если стоимость не ограничена, фрезовать из плиты. У меня вначале чистая обшивка была - не выдержала. См. фото.

Снимок4.JPG


А с формообразующей трубкой и усиливающей накладкой - ок! А так мне больше пластиковые лопасти нравятся, т.к. с пластиком работаю постоянно. Но тут - кто с чем работает... См. нижнее фото из поста 15.
 
Последнее редактирование:
  • Мне нравится!
Reactions: vk8
Вверх