ЯК-18  Учебная парта !

samodelkin_33rus

Я люблю этот Форум!
Наверное этот самолет заслужил одно из самых почетных мест на пьедестале славы. Как-никак а дорогу в небо он открыл очень многим.  Мне тут по случаю досталась книга с тех. описанием , как будет время отсканирую и выложу. А пока пару страниц для примера.
 

Вложения

  • IMG_0001.jpg
    IMG_0001.jpg
    27,5 КБ · Просмотры: 234
Ну и еще страничку для затравки
 

Вложения

  • IMG_0003.jpg
    IMG_0003.jpg
    27 КБ · Просмотры: 224
Интерсно как это он с таким слабосильным двигателем летал.

Может кто помнит чего можно было на нем делать?
 
что-то странички не видно..мелко и нечетко (наверное не проснулся еще  ;D )
но там вроде 160 л.с.  Это мало? http://www.airwar.ru/enc/other/yak18.html
 
Может кто помнит чего можно было на нем делать?
Як-18Т (с М-14П) позволял выполнять все фигуры простого/ сложного пилотажа:
- виражи с креном до 60;
- горизонтальные восьмерки;
- спираль;
- пикирование и горку с углами наклона траектории до 50;
- переворот;
- петля/ полупетля;
- штопорные и горизонтальные бочки;
- боевой разворот.
 
Ну-у-у.
Это СОВСЕМ немного разные самолеты. Хотя оба ЯК-18.   ;D
 
Ну-у-у.
Это СОВСЕМ немного разные самолеты. Хотя оба ЯК-18.   ;D
Пардон :exclamation Не оттуда в буфер обмена копировал...  :🙂

Як-18
Фигуры высшего пилотажа:
- виражи
- спирали
- пикирования и горки
- переворот
- петля/ полупетля
- боевой разворот
- штопор (левый и правый - не более трёх витков)
- "кадушка" (мощности М-11ФР для удержания самолета при вращении в горизонт. положении не хватает)
 
Я знаю один самолёт в Польше ЯК-18 ...прилично летает , только непривычно медленно если в сравнении с ЯК-52))) И строчит что швейная машинка ЗИНГЕР )))
 

Вложения

  • 0603020026.jpg
    0603020026.jpg
    124,5 КБ · Просмотры: 200
что-то странички не видно..мелко и нечетко (наверное не проснулся еще  ;D )
но там вроде 160 л.с.  Это мало? http://www.airwar.ru/enc/other/yak18.html
С большим разрешением тут не проходят, надо будет еще подумать где выложить , но это когда со сканированием разберусь.
 
Конечно там 160 сил двигатель. (100-сильные уже в войну перестали делать). Но однако же маловато .. ПО-2 был весь деревянный и с такой площадью крыла что можно было делать педальный привод. А Як-18 все таки какой-никакой но спортивный-пилотажный. Маловато сил-то..
 
Лёня  ЯК-18 с движком М-11ФР ( 160 сил ) весил где то под 700- 800 кг ( по памяти), так что основные фигуры выполнять мог!

Я как то посмотрел комплекс фигур с которым чемпионом мира стал пилот в 74 году .... сейчас это уровень продвинутого учасника ПЕРВОЙ лиги в национальном чемпионате))))
 
Вообще интересно почему запросы современных летчиков так выросли ( к мощности двигателя) Яки летали со 160 сильным двигателем,Каб-с 37-ми. А теперь ЛАйкоминг в 160 сил как бы уже норма, а 300-400 это уже хорошо.

Прям нескромно как-то..
(Хотя..дефки тоже прозрачнее и короче носить стали. Тенденция однако..) 😉
 
Поклонникам Як-18:

"Яковлев-18. Пособие лётчику" 1953г. Главиздат Мин.Культ. СССР. 6Мб.
http://rapidshare.com/files/116255053/Yak-18_posobie.rar.html
Такое же (по сути- это же) пособие есть и на airwar.ru, но там оно для "лёгкости" переведено в html.
Тут полные сканы.

"Самолёт Як-18У. Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию." Оборонгиз 1958г. 77Мб.
http://rapidshare.com/files/116264571/Yak18U_to.zip.html
 
Назад
Вверх