Як 18Т - 36 Серии

Этот аппарат сертификацию по АП-23,JAR-23 и FAA-23 пройти без серьезной доработки не может.
 
Серьёзная доработка для него выльется в новый самолёт, цена которого будет на уровне импортных НОВЫХ двухмоторных поршневых машин от той же Цессны 🙂

"...я ТАК думаю...(С)"
 
Авиагоризонт имеет ограничения по вибрациям, для установки на поршневую технику не предназначен. Сертификации в составе оборудования для этого самолета не подлежит.
 
Создавая машины, огневой мощи которых боится весь земной шар,не научиться делать самолёты первоначального обучения это позор.
 
"Создавая машины, огневой мощи которых боится весь земной шар,не научиться делать самолёты первоначального обучения это позор."
А назовите пожалуйста хоть одну отрасль в промышленности, что бы не вызвало чувства позора за страну??? Хоть в чем то мы смогли преуспеть??? Наша военная авиация так же давным давно находится в полной заднице... После развала Союза в войска практически ни одного борта не поступило... Все на экспорт идет... Только вот несколько МиГ-29, от которых заказчики отказались-в ВВС и попало.... А вы о каких то учебных самолетах.... очередное отмывание бабла.. Так же как и Гжель, и Ил-103, и "Молния" и еще много других мертворожденных проектов...
 
Я не пилот,а скромный штурман.Но по моему мнению на авиагоризонте индикация "мудрёная",я такую впервые вижу!Хотя,что с земли на самолёт,что самолёта на землю.разбираюсь в показаниях легко,а в данном случае запутался.
 
Полностью согласен авиагоризонт неудобный.
И эти авиагоризонты (АГБ-98 Р ) часто отказывает.
--------------------------------------------------------------------
Вот ВС 36 серии не выпустили при посадке шасси.
 

Вложения

  • 2780849.jpg
    2780849.jpg
    47,6 КБ · Просмотры: 321
Фото 2780849. самолет як 18т 36 серии забыли выпустить шасси  данное фото нашел достаточно давно в Internete (там так было сказано).
Хотя сигнализация Выпуски шасси там должна стоять.
 
Вот пару фото 36 серии.
 

Вложения

  • sized_x_ff67bcb6.JPG
    sized_x_ff67bcb6.JPG
    81 КБ · Просмотры: 295
  • sized_x_6d5255da.JPG
    sized_x_6d5255da.JPG
    60,7 КБ · Просмотры: 274
  • sized_x_9003b400.JPG
    sized_x_9003b400.JPG
    59,1 КБ · Просмотры: 270
ОСНОВНЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Размеры и площади

Общие данные:

-   длина самолета, м. . .....................  8,354

-   высота на стоянке, м. ...................  3,16

-   высота в линии полета с выпущ. шасси/с убр. шасси., м ..  3,413/2,46

-   стояночный угол, град ...........  2

-   клиренс винта на стоянке, м ..........................................................................  0,16

-   база шасси, м ...................................................................................................  1,955

-   минимальный радиус разворота на земле

(по внешнему концу крыла), м .........................................................................  9

Крыло:

-   размах, м ..............  11,160

-   геометрическая площадь, м2- ....  18.8

-   длина САХ,м ................  1,74

-   удлинение .................  6.6

-   профиль центроплана ClarckYH , % ......     14,5

-   поперечное V по линии хорд, град .........  7°20’

-   угол установки по хорде бортовой нервюры, град ......  +2

Элероны:

-   общая площадь двух элеронов, м2 ............................  1,92

-   углы отклонения, град.:

вверх ....................  22

вниз .............................  15

Посадочный щиток:

-   площадь щитка, м2 ........................  1,6

-   угол отклонения, град.:

на посадке. . ........................  .50

Вертикальное оперение:

- площадь, м2 ..............................    1,7

  площадь руля направления, м2 ...............  0,982

-   углы отклонения руля, град ...................    ±27





Горизонтальное оперение:

-   размах, м.. .......................  3,54

-   площадь, м2. . ....................  3,185

-   площадь руля высоты с триммером, м 2 ............  1,235

-   поперечное V горизонтального оперения, град .........  0

-   угол отклонения руля высоты, град ...........  ±25

-   угол отклонения триммера РВ , град ........  ±20

Шасси:

-   колея на стоянке, м ........  3,12

-   база на стоянке, м ...........  1,955

-   обозначение и размеры основных

колес ............  К141/Т141, шина500х150 модель 5А

- обозначение и размеры носового

колеса .................  К-44, шина 400х150 модель 6А
ОСНОВНЫЕ КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ САМОЛЕТА

Кабина самолета

Кабина самолета - четырехместная, вентиляционного типа, расположена в носовой части фюзеляжа. Фонарь кабины обеспечивает достаточную освещенность кабины в светлое время суток, обеспечивает хороший обзор передней полусферы и подстилающей поверхности в полете, а также обзор окружающей обстановки при рулении и движении по взлетно – посадочной полосе.

На левом и правом бортах кабины имеются двери, обеспечивающие посадку экипажа и пассажиров. В аварийной ситуации двери могут быть сброшены. При выдергивании ручек, установленных в нишах обшивок правого и левого бортов кабины. После этого пилоту достаточно надавить плечом на дверь, и она выходит из проема.

В кабине установлены два кресла пилотов. Кресла регулируются по росту летчика. Оба кресла снабжены привязной системой. Для удобства посадки пилотов в кресла на верхней раме фонаря имеются ручки. Каждое место пилота снабжено штурвалом и педалями системы управления самолетом.

В кабине самолета расположен двухместный пассажирский диван. Все кресла оборудованы привязной системой, служащей для фиксации пассажиров в полете. За пассажирским диваном расположен багажный отсек. Кабина оборудована системой обогрева, вентиляции и обдува стекол козырька фонаря. В кабине размещена приборная доска, рычаги управления и прочее оборудование с помощью которого осуществляется управление самолетом.

Экипаж состоит из одного или двух пилотов в зависимости от выполняемой задачи, при этом два или три места, включая место правого пилота и задний диван могут занимать два или три пассажира.

Максимальная масса полезной нагрузки (экипаж, пассажиры, груз, топливо, масло) составляет 400 кг.
 

Вложения

  • image002_003.jpg
    image002_003.jpg
    49 КБ · Просмотры: 221
1 - Указатель скорости УС-450; 2 – Авиагоризонт АГБ-28Р; 3 - Высотомер ВМ-15ПБМ; 4 - Указатель поворота и скольжения ЭУП-53; 5 – Индикатор радиокомпаса KI227; 6 - вариометр ВР-10; 7 – Гирокомпас RCA15BK-2-28V; 8 - Тахометр ИТЭ-1К; 9 - Мановакууметр МВ-16К;

10 - Указатель температуры 2АЗ-1; 11 - Трехстрелочный индикатор УКЗ-1К; 12 - Пульт системы Garmin GNC-420; 13 - Радиостанция "Apollo SL-40"; 14 -Радиокомпас KR-87; 15 - Ответчик Garmin GTX327; 16 – Аудиопанель Garmin GMA340; 17 - Указатель топливомера 2DA4-40; 18 – Вольтамперметр ВА-3; 19 - Акселерометр АМ-9С; 20 - Авиационные часы АЧС-1К; 21 - Расходомер топлива FS-450; 22 - Термометр головки цилиндров ТЦТ-13К; 23 - Светосигнальные табло ТС-11М (все желтые) сверху-вниз: "Скорость мала", "Срыв", "Стружка в масле.", "Выпусти шасси", "Отказ генератора"; 24 – Автомат защиты радиобуя; 25 - Панель автоматов АЗК1М; 26 - Кран зарядки сети; 27 - Кран аварийного выпуска шасси; 28 – Манометр 2М-80К; 29 - Штурвалы; 30 - Переключатели, выключатели и автоматы защиты слева-направо: переключатель питания "АККУМ - АЭР. ПИТ."; "ГЕНЕР."; " ОБОГР. Д.С."; переключатель фары "РУЛЕЖКА - ПОСАДКА"; "АНО"; "МАЯК"; 31 - Таблица девиации компаса КИ-13БС; 32 – Переключатель стеклоочистителя; 33 - Светосигнальные табло ТС-11М сверху-вниз первая колонка: "Щиток выпущен" - (зеленое), "Остаток топлива 15 л лев." - (красное), "Обогрев ПВД 1" - (зеленое), "Отказ обогрева ПВД-1" - (желтое); вторая колонка: "Триммер нейтрально" - (зеленое), "Остаток топлива 15 л прав." - (красное), "Обогрев ПВД 2" - (зеленое), "Отказ обогрева ПВД 2" - (желтое); 34 - Переключатели и автоматы защиты слева-направо: "ЗАЖИГ.", "МАГНЕТО ЛЕВ.", "МАГНЕТО ПРАВ."; 35 - Кран уборки-выпуска шасси 625300М; 36 - Светосигнальное табло ТС-11М (желтое) - "Отказ МБР"; 37 – Кнопка "ЗАПУСК"; 38 - Фиксатор кнопки запуска; 39 - Шприц заливной 740400; 40 - Кнопка "КОНТР. ЛАМП."; 41 - Индикатор положения шасси; 42 – Таблица летных ограничений в соответствии с АП-23; 43 - Кнопка "КОНТР. СРЫВА"; 44 - Автомат защиты МБР; 45 - Автоматы защиты датчиков МБР; 46 - Тарировочная таблица топливомера - для Як - 18Т 36-ой серии.
 

Вложения

  • image006_002.jpg
    image006_002.jpg
    37,7 КБ · Просмотры: 207
Панель автоматов защиты сети и выключателей (правая нижняя часть приборной доски)
Выключатели и автоматы защиты: Верхний ряд, слева-направо: "GMA-340", "УКВ-1", "УКВ-2", "GPS", "KR-87", "GTX-327", "КОД. ВЫСОТ.", "ЭУП", "FS-450";

Второй ряд, слева-направо: "ГЕНЕРАТОР", "ФАРА", "ПЛАФОН", "СИГН. ШАССИ", "ПРИБ. ДВИГ.", "РОЗЕТКИ СИГНАЛ.", "СИГНАЛ СРЫВА", "ОБОГР. ПВД-1", "ОБОГР. ПВД-2";

Третий ряд, слева-направо: "АГБ-1", "АГБ-2", "ГК-1", "ГК-2", "ОСНОВНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ", "АВАРИЙНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ", "ОБОГР. ЧАСОВ", "Т.С.", "СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ";

Нижний ряд, слева-направо: "АГБ-1", "АГБ-2", "ГК-1", "ГК-2", "ОСНОВНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ", "АВАРИЙНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ", "ОБОГР. ЧАСОВ", "Т.С.", РАСТОРМ".
 

Вложения

  • image008_001.jpg
    image008_001.jpg
    25,9 КБ · Просмотры: 235
ОБЩИЕ ЛЕТНЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ

Максимальная рулежная, взлетная и посадочная масса, кг ...1650

Допустимый диапазон центровок при взлете, в полете и на посадке:

-  предельная передняя, % САХ ...  13

-  предельная задняя, % САХ ...  26

Максимальная эксплуатационная скорость Vno, км/ч ... 300

Максимальная скорость полета с выпущенным

щитком Vf, км/ч ... 200

Максимальная скорость выпуска шасси, скорость

полета с выпущенными шасси, скорость уборки шасси Vlo, км/час ...  200

Расчетная маневренная скорость Va (на скоростях меньше Va

любые отклонения рулей нагружают конструкцию самолета

в допустимых пределах) при полетах с весом G=1650 кг, км/час ... 222

Скорость сваливания в крейсерской конфигурации Vs, км/ч .... 120

Скорость сваливания в посадочной конфигурации Vs0, км/ч ... 97

Минимальная допустимая скорость полета в крейсерской конфигурации,

км/ч...  155

Минимальная допустимая скорость полета в посадочной конфигурации,

км/ч ... 135

Рекомендованная скорость начального набора высоты

на взлете во взлетной конфигурации, км/ч ... 140

Минимальная разрешенная скорость захода на посадку

в посадочной конфигурации, км/ч ...  135

Предельные перегрузки при массе самолета G=1650 кг:

-  в крейсерской конфигурации ... +5,0 [ch247] -2,5

-  с выпущенным посадочным щитком...  +2,0 [ch247] 0

Разрешенный диапазон углов крена, град ...  ±90
 
Вот еще немного фото 36 серии.
1 (фото) Як 18т 36 серии это самолёт Питерского университета.
3 (фото) Sasovo.

----------------------------------------------------------------------------
 

Вложения

  • sized_027556.JPG
    sized_027556.JPG
    110 КБ · Просмотры: 235
  • sized_027555.JPG
    sized_027555.JPG
    164,2 КБ · Просмотры: 251
  • sized_043192.JPG
    sized_043192.JPG
    66,9 КБ · Просмотры: 250
Здравствуйте форумчане. Подскажите пожалуйста максимальную скорость на максимальном режиме в горизонтальном полете Як-18т 36 серия с винтом В-530ТА-Д35 и угол атаки при этом.
 
Была новость, 36 серию из училищ передали в ДОСААФ. У ДОСААФов, естественно,  нет денег ни на ремонт, ни на эксплуатацию. Где они все сейчас? Знает кто-нибудь?
 
Была новость, 36 серию из училищ передали в ДОСААФ. У ДОСААФов, естественно,  нет денег ни на ремонт, ни на эксплуатацию. Где они все сейчас? Знает кто-нибудь?
Питерские в Череповце были в прошлом году. Не знаю, куда их дели. Если шибко интересно, могу поспрошать. Тренажер в разобранном состоянии стоит в тренажерном центре. Тренажер хороший, визуалка хорошая и штопорит правдоподобно. Можно ввод и вывод показывать.
 
Назад
Вверх