Ель и сосна, какая разница?

Москито изначально был бомбером. Да, были версии истребительные.
Странно называть двухмоторный истребитель одним из лучших.
 
ель, сосна - блох ловите.   😱
характеристики по пределу прочности  металлов на 10% реально различаются в разных партиях с одного завода.

помню отчет после испытаний брусков  на  сжатие:
по характеристикам дуб, но пахнет как сосна.

опыт мастера - важнее всего. 
 
ель, сосна - блох ловите.   😱
характеристики по пределу прочности  металлов на 10% реально различаются в разных партиях с одного завода.

помню отчет после испытаний брусков  на  сжатие:
по характеристикам дуб, но пахнет как сосна.

опыт мастера - важнее всего.  
+100500
 
@
Айрат
Просьба на будущее более точно указывать на предмет, который вы называете "лучшим истребителем". Тут у каждого кулика есть любимая пластинка про своё болото. Да и не всегда он проходит по классификации как истребитель. А ответ я Вам готовлю, напишу чуть позже.
С уважением, Сергей. 

Да уж... Некоторым не важна суть, нашлось бы слово за которое можно зацепиться ...
Виноват. Прошу вместо слова "истребителей" читать "самолётов"...
Вообще речь там шла не о лучшем истребителе всё же, а о целесообразности использования в авиастроении лёгкой древесины, в частности бальзы, и уже во второй частности упоминался пресловутый "лучший истребитель...
 
не бруски бальзы использовались в фюзеляже  Москито.
Сендвич панели фанера-бальза-фанера. 
 
Некоторым не важна суть, нашлось бы слово за которое можно зацепиться ...
Не хотелось бы переводить полемику в русло "сам дурак", а раскопки по теме лучшего истребителя проводились как раз для того, чтобы докопаться до сути и выяснить, где в конструкции самолета использовалась бальза.
не бруски бальзы использовались в фюзеляже  Москито.
Сендвич панели фанера-бальза-фанера
И это делалось для того, чтобы обеспечить устойчивость (жесткость) обшивки на скоростях, близких к максимальным. Согласитесь, что для данного форума это немного не актуально.
 
То radiolubitel22, именно Ваш пост,Сергей, "цеплял" менее всего, вполне корректное было замечание...
И это делалось для того, чтобы обеспечить устойчивость (жесткость) обшивки на скоростях, близких к максимальным. Согласитесь, что для данного форума это немного не актуально.
  Ну если ограничиваться сравнением ели с сосной, то Вы правы. Бальза тут вовсе не при чём. Тему по раскопкам лучшего истребителя я не читал...
А если говорить о лучшем дереве для тех или иных элементов конструкции в самодельном самолётостроении, то именно в связи с расчётами на потерю устойчивости, я и говорил (в 35м ответе) о целесообразности использования древесины с низкой плотностью.
          С уважением, Айрат.
 
В Саратовском авиационном техникуме стоял (а может и сейчас стоит) фюзеляж того самого Москито. Но по моим воспоминаниям 30 -летней давности, фьюз вообще "долблёный")...как каноэ ;D
 
Не знаю по чему, то ли для рифмы, то ли правда .... у деда была поговорка Ель да Осина хренова древесина.
Но я считаю нужно смотреть на цель применения где и в каком месте будет работать.
На пример у нас каждый год через реку возводили мост так как весной, старый сносил ледоход. Так вот, там сваи всегда были из осины. Ёлка же мягкая и во влажной среде быстро сгнивает. Осину не рекомендуют в бане она вызывает головную боль я точно не знаю это всё  осталось в памяти с детства я любил слушать разговоры пожилых людей о мастерстве люди делились опытом это сей час чаще о бабах говорят а тогда нет.
 
Ель ни чем ни хуже сосны, она слабее немного по прочностным параметрам но в тоже время легче, гибкость её лучше, единственный существенный минус она лучше впитывает влагу и сильнее подвержена гниению, но сейчас этот вопрос легко решаем, зато ель можно найти ну уж очень высокого качества в отличие от сосны.
 
А про мостики, в том числе деревянные, говорить ненадо! Завтра в командировку еду по ентих самых мостиках ;D 😱, хотя в отпуске аж 2 дня пробыл,  - вызвали, дальше непереводимый поток русских выражений 😉
 

Вложения

  • Izobrazhenie_006_014.jpg
    Izobrazhenie_006_014.jpg
    76,9 КБ · Просмотры: 196
Ель и сосна тоже разные бывают! При союзе наши деревообрабатывающие комбинаты получали сибирскую сосну - так та была супер!, сейчас наша ель, а што ель што сосна - пока нормальную найдеш все ноги обобеш :IMHO. Тут справочник английский, или амереканский 30-х годов по постройке деревяных самолетов на форуме был озвучен. в библиотеке у  FlyCat вроде есть, но врать небуду, забыл где :-/
Ну а в авиамоделизме - подобрать легче, немножко, - обемы не те. Мечтой в детстве была бальса, или бальза (как правильно?)
 
бальса, или бальза (как правильно?)
В последнее время в прайсах почему-то стали писать через "с", а всю мою сознательную жизнь и все мои друзья авиамоделисты(в т.ч. и действующие ЧМ и ЧР) называют так как в книжке -бальза.
 
бальса, или бальза (как правильно?)
В последнее время в прайсах почему-то стали писать через "с", а всю мою сознательную жизнь и все мои друзья авиамоделисты(в т.ч. и действующие ЧМ и ЧР) называют так как в книжке -бальза.
Ну и что...?...кроме твоего раздражения,ничего...просто не говори "по-новому",хотя это бесполезно...Я,вот,тоже против внедрённого Забавой слова"дельталёт",мне ближе МДП,или"мотодельта",а поди ж ты,прижилося и стало употребляться "широкими массами"...да,мне неприятно,и,что...?!
 
Разницу чувствуете?
Если пересчитывать с таблицы  показатели, то как раз, и никакой разницы. Примерно К=1,1. Чуь слабее, но и чуть легче. Что на практике(?), это вопрос к рукоделам.

Бальса-бальза, какая разница? Я, например, предпочитаю произношение приятное, а значит и более понятное, собеседнику. Для лучшего взаимопонимания. 😉
 
Назад
Вверх