Проект СК-1 "Стриж". Помогите советом, братва!

Если имеете этот материал и умеете с ним работать - хороший вариант.

Профиль проверенный, хороший, но P-II надёжнее. Разница в летных данных у построенного любительского самолёта будет незаметна. А P-II менее требователен к точности изготовления и под дождём, если не дай Бог попадёте, несущей способности не теряет.

Надо считать. Закладывать в проект лучше площадь и удлинение. А размах - какой получится.

В наше время придётся самому стать специалистом по авиационной древесине. И по клеям для неё.
Некоторые смогли.

Стойки Ан-2 - ЖУТКО тяжелые для одноместного самолёта. Не вариант.

Если уж имеете и умеете 30ХГСА - то делайте из неё свои оригинальные стойки.
Будем завидовать по-белому. Не все могут себе позволить 30ХГСА сегодня. Увы.

Самолёт одноместный для изредка летать вокруг аэродрома ради кайфа? Двухтактный ДВС подойдет. Из РМЗ можно выбрать.
Спасибо за столь детальный разбор! Ценю, что по полочкам разложил.
По профилю: Ага, про P-II слышал, но как-то проскочил мимо. Спасибо за наводку! Если он менее капризный - это точно наш вариант, буду копать в эту сторону.
По размаху: Ты прав, погнал вперед паровоза) Нужно считать от площади и удлинения, понял. Засяду за аэродинамику.
По дереву: Да, я в курсе, что это отдельная песня... Нашел тут на форуме ветку про авиационную сосну и эпоксидку, буду вникать. Надеюсь, мозгов хватит.
По стойкам Ан-2: Понял, принимается! 😄 Искушение было велико, но раз такой вердикт - однозначно делаю свои из 30ХГСА. Как раз потренироваться.
По двигателю: Спасибо за направление! Обязательно покурю их каталоги. Двухтактник и правда выглядит адекватнее для моих целей, чем автодвижок.
 
Тренировочный самолёт одноместный - это правильно.
Учебный самолёт одноместный - это очень не желательно.
Научитесь летать хотя бы на параплане. Потом попросите у знакомых погонять на парамоторе.
Потом уже и на одноместном самолёте должно получиться.

Деревянный проще и дешевле.
За основу можно взять и творчески переработать конструктив от Арго.
Здесь на форуме попадался высокоплан на базе фюзеляжа от Арго.

Ваши варианты из разных вселенных 🤓
Ротакс дорогущий и мощность избыточна.
Ока тяжеленная и не надёжная.
Посмотрите на V-образные Briggs, Loncin, Lifan...

Их "раздевают" на 10...11 кг. Правда уже без стартера.
Если полоса бетонная, то можно и без редуктора.
Удачи в строительстве!
Ого, спасибо за такой развернутый ответ и особенно за опыт с Лифаном! Это уже реально ценная инфа, а не просто теория.

Про учебный/тренировочный: Ты абсолютно прав, я неточно выразился. Имел в виду именно "тренировочный" для себя, чтобы навык не терять, а не для обучения с нуля. Параплан и парамотор — это да, я с ними знаком, немного полетал как раз для общего понимания.
Про дерево и сталь: Понимаю, что дерево дешевле. Но вот с деревом у меня как раз опыта ноль, а со сталью и сваркой я на "ты". Поэтому для меня лично сталь будет и проще, и быстрее. А насчет "Арго" — посмотрю обязательно, спасибо за наводку!
Про двигатель: Да, я в этих V-образных не разбирался вообще, спасибо, что вывел из вселенной "Оки"! 😄 48 кг тяги с 15 л.с. — это очень обнадеживает. Буду теперь копать в сторону Briggs/Lifan. Редуктор, наверное, все же попробую рассчитать, полоса у нас не ахти.
Огромное спасибо! Как раз появляются конкретные направления, куда копать. Очень выручил.
 
Также можете помочь уже с конкретикой по моему «Стрижу».

1. По двигателю Lifan 15 л.с. volatile, ты писал про 48 кг тяги без редуктора. А на каких оборотах мотор тогда работал? И какой именно винт, не помнишь модель? А то я ростовские смотрю - там выбор большой.
2. По стойкам. Отказался от Ан-2, делаю свои из 30ХГСА. Кто сталкивался - есть проверенные схемы амортизации для такого веса? Пружина, резиновые шнуры - что надежнее и проще?
3. По крылу. С профилем вроде определился, советуют P-II. По весу деревянной конструкции - есть ориентир, сколько должно весить крыло на размах 7-8 метров без обшивки? Хочу понять, не лажаю ли я в расчетах.
 
Назад
Вверх