Если вы базируетесь на аэродроме ТСО

давление устанавливается QFI
QFE повидимому имеется ввиду.
Ну с позывными все понятно - в позывном есть информация какой группы курсант, и становится понятно какого он уровня.
Главный вопрос - каким документом отмазатся от всего, о чем писал в первом сообщении?
 
А в РЦ я сообщаю свой минимум пилота ГА, потому что предполагаю использовать ВП Украины, тем более 150х3 или 200х2 разница небольшая. А вот на соревнованиях мое пилотское ГА нафик не надо никому. Ежели только с ним гордо заявиться, то останешься только зрителем. Что в нем за инфа: СРL, captain, FI.   Ну и что? И куда я допущен кроме обычных полетов? А если самолет, допустим, Як-55? Кто  из инспекторов ГА на нем проверит, и главное как?
Я к чему - везде должно быть соответствие. Военному, который летит на полигон бомбить/стрелять нафик не нужны правила полетов и подачи заявок ГА. "Чистому" спортсмену-пилотажнику, а таких людей достаточно, абсолютно по барабану почему именно Балтийское море взято за уровень, и ему пилотское ГА абсолютно не надо  (Вот интересно, автогонщику Формулы 1 обязательно иметь обычные права?) Частному летчику накласть на сан. нормы налета и на регистрацию наземных радиосредств.
Вобщем - в какой монастырь приперся - по тем правилам и живи.
 
Насчет пилотов ТСОУ, то тут Гена ты не совсем владеешь инфой, но это нормально, опять же, потому что она приватному пилоту совсем не нужна. Постанова КабМина № 418 от 92 года (я по ней в этом году пенсию оформлял - потом правда гордо отказался, дабы летать, а еще через месяц узнал, что мне еще год с лишком по любому вкалывать). Там конкретно сказано: пилоты ДОСААФ (ТСОУ) тыры пыры на высший пилотаж, выполнение личного плана ля-ля-ля год за два.
Летчики - испытатели  -е -мое туды-сюды год за два.
А гражданские по другим документам оформляют.
И вот именно в собесе, мне гражданское нафик не надо (у меня еще и молдавское есть, серьезно), а ОСОУшное и Летная книжка - самое то.
 
@ Дима Давыдкин

Дима Пилоты ДОСААФ , это как пилоты принимавшие участие В ЛЕКВИДАЦИИ ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ КАТАСТРОФЫ. Это место работы или службы. В перечне авиационных специалистов нет термина ПИЛОТ ТСОУ.

ПыСы. Найду документ - выложу
 
Гена, да чего там искать долго, классификатор и все, в любом поисковике. Ясное дело там нет пилота ТСОУ, также как нет и пилота с-тов с ТРД, пилота вертолета (но вертолеты то есть!), пилота ПАНХ и т.д. Есть КВС, пилот (второй пилот), КВС-инструктор.
Но мне по барабану, пусть хоть горшком считают, только в печку не суют  ;D. Пенсия то начисляется как пилоту ДОСААФ.
  Товарищи! В смысле собут. однодумцы, пусть и с разными мыслями  😱. Давайте может по теме, а? Как Сергею полетать с мин. фин. затратами и максимально легально?
 
Дима как и обещал :
http://zakon.rada.gov.ua/cgi-bin/laws/main.cgi?nreg=z0833-98

Цитата из документа:
[edit]4.2. Авіаційним  фахівцям  видаються   такі   свідоцтва   або посвідчення:
     а) членам екіпажу ПС:
     посвідчення курсанта-пілота (літак/вертоліт);
     [highlight]свідоцтво приватного пілота (літак/вертоліт);[/highlight]
     свідоцтво комерційного пілота (літак/вертоліт);
     свідоцтво транспортного пілота (літак/вертоліт);
    [highlight] свідоцтво пілота планера[/highlight];
     свідоцтво пілота вільного аеростата;
     [highlight]свідоцтво пілота надлегкого повітряного судна;[/highlight]
     посвідчення курсанта-штурмана;
     свідоцтво штурмана;
     посвідчення курсанта-бортінженера;
     свідоцтво бортінженера;
     свідоцтво бортрадиста;
     свідоцтво бортоператора;
     свідоцтво бортпровідника;
     свідоцтво льотчика-спостерігача;
     б) інженерно-технічному авіаційному персоналу:
     свідоцтво інженера з технічного обслуговування ПС;
     свідоцтво техніка з технічного обслуговування ПС;
     [highlight]в) свідоцтво диспетчера служби руху;[/highlight]  :exclamation :exclamation :exclamation
( понимаешь сам что у Вас ни у кого его нет поэтому говорить про то что необходимо присутствие на ЗПМ РП полный абсурд)  г) свідоцтво співробітника із забезпечення польотів;
     ґ)  свідоцтво  оператора  служби  руху  (авіаційної станції); [/edit]

А по теме , я Сергею вчера вечером звонил и на эту тему , и с ним общался про КАК и ЧТО 😉 🙂
 
Я с Сергеем уже после вашего разговора созванивался, все равно ясности нет. Гена, все же прийми как данность, что это ЗПМ ОСОУ. У военного летчика вобще никакого свидетельства нет, и это ему летать никак не мешает.
Кто может быть РП также прописано в ОСОУшных документах. У военных ОБУшников тоже свидетельства диспетчера нет.
 
Товарищи! В смысле собут.
Раньше мы тоже на зиму закрывались. Но вот уже третий сезон как поломали эту традицию - летаем круглый год. Правда сам аэродром не ТСОУ, а военный. Клуб - АТСК. Насколько я понимаю, ТСОУ впрямую не  может запретить летать на частной технике, только на принадлежащей ТСОУ. Другое дело, что платить за организацию полетов в полном объеме нужно будет из своего кармана. Но у нас так изначально и круглогодично - за все платим сами, поэтому вопросов не возникает.
Можно наверное на зиму перебазироваться на действующий аэродром?
А вся проблема в том, что нет у нас неконтролируемых аэродромов, о которых упоминает Сергей. Я не знаю, могут ли они вообще существовать при действующем законодательстве?
Согласен с тем, что если пришел на аэродром ТСОУ - летай по их правилам. Не нравится? Переходи на другой аэродром, не ТСОУ. Снова не нравится? Организуй свой.
Но каждый раз приходя на любой аэродром, ты вынужден будешь выполнять их правила, а не свои.
 
ТСОУ, равно как и МО Украины - ГОСУДАРСТВЕННАЯ (военная) авиация. Чем они там руководствуются - дело десятое. Вплоть до служебных инструкций под грифом "ДСП" или "СС". Это их личное дело.

Частные пилоты летают и принадлежат к ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ. Посему частные пилоты подчиняются правилам, действующим в гражданской авиации и не обязаны выполнять ЛЮБОЙ документ равно как МО Украины, так и ТСОУ (если только ТСОУ не исхитрился перерегистрироваться в нечто иное).

Кстати, а каков юридический статус ТСОУ - общественная организация с регистрационными номерами на ВС Министерства Обороны (т.е. госавиация?) или номера у них из гражданского реестра?

Что до правил - не знаю, как регулируются эти взаимоотношения на Украине - т.е. КТО имеет право использовать аэродром, принадлежащий госавиации? В РФ это просто - Постановление о совместном базировании за подписью вице-премьера Правительства - и каждый летает так, как ему полагается. Нет постановления - нельзя вообще.

Но, насколько я понимаю ситуацию, ТСОУ на Украине имеет право пускать частников, но при этом требует соблюдения их внутреннего распорядка. Не уверен, что имеют право, но бороться с этим можно только в случае, если будет получено разъяснение - является ли аэродром госавиации (ТСОУ) в случае отсутствия РП и прочего на аэродроме неконтролируемым аэродромом.

Если да - пространство G, ТСОУ в пешее сексуальное путешествие. Если нет - тогда либо исполнять правила данного госаэродрома, либо не использовать при полетах.

Письмо  - не сложно. Разъяснение будет. После чего ознакомить всех с документом и летать. Или не летать. 🙂
 
А вся проблема в том, что нет у нас неконтролируемых аэродромов, о которых упоминает Сергей. Я не знаю, могут ли они вообще существовать при действующем законодательстве?

Могут. Нет никаких препятствий взлетать и садится в чистом поле частному пилоту, если владелец этого поля не против. Правила выполнения полетов говорят:

3.1.18.   При  польоті  за  ПВП  командир  повітряного  судна
відповідає за:

     виконання правил і заданих умов польоту за ПВП;

     витримування інтервалів ешелонування між повітряними суднами, що  виконують  польоти  за  ППП  та ПВП у повітряному просторі ОПР класів  D,  E,  F,  G,  а  в  повітряному  просторі  класу  C  між повітряними  суднами,  що виконують польоти за ПВП;

     витримування безпечної висоти;

     точність витримування встановленого маршруту польоту;

     своєчасну  доповідь органу диспетчерського обслуговування про повернення  на аеродром вильоту (запасний аеродром) або перехід на політ за ППП при погіршенні метеорологічних умов до значень, нижче встановлених  при польотах у повітряному просторі ОПР класів B, C, D та E;

    достовірність  інформації  про  місцезнаходження повітряного судна та умови польоту;

     точне  і  своєчасне  виконання  диспетчерських  дозволів  при польотах у повітряному просторі ОПР класів B, C і D;

     своєчасне  надання  FPL органам ОПР для польоту в повітряному просторі класу B, C, D та E;

     наявність  відповідного  працюючого  навігаційного  та іншого обладнання  ПС, потрібного для виконання польоту в контрольованому повітряному просторі;

     [highlight]прийняття   рішення  про  виконання  зльоту  чи  посадки  при фактичних метеорологічних умовах, стані злітно-посадкової смуги та інших відомих йому факторах, що впливають на безпеку польотів.[/highlight]

Допуск на подбор площадки с воздуха нас, частных пилотов, не касается. Ноги этого допуска растут из НПП ГА 85, который у нас частично действует, но допуск описан в 10-м разделе "Полеты по выполнению авиационных работ". О подборе говорится в следующих пунктах:

10.1.13. Посадочные   площадки   (рабочие   аэродромы),   как
правило,  выбираются путем наземных изысканий. В отдельных случаях
разрешается  их  подбор  с воздуха лицом командно-летного состава,
имеющим на это право.
     Кроме того,  на  отдельных  видах  работ  полеты  с  подбором
посадочных  площадок  с  воздуха  на  самолетах  4-го   класса   и
вертолетах   разрешается  выполнять  командирам  воздушных  судов,
имеющим допуск к полетам с правом подбора  посадочных  площадок  с
воздуха.


     10.1.14. К  полетам  с подбором посадочных площадок с воздуха
относятся:

     - полеты,  в процессе которых производится посадка воздушного
судна  на  неподготовленные  заранее  участки  местности,  а также
операции, выполняемые на вертолете в режиме висения вне аэродрома;
     - полеты  на  самолетах  (кроме АХР) с посадками на временные
аэродромы и посадочные площадки,  подготовленные "заказчиком", где
отсутствуют  средства  радиосвязи  и не осуществляется руководство
полетами;
     - первичные (в течение дня) полеты на вертолетах на временные
вертодромы и посадочные площадки, подготовленные "заказчиком", где
отсутствуют  средства  радиосвязи  и не осуществляется руководство
полетами.


Как видите, если не выполнять авиационные работы, допуск нигде не потребуется.
Я, разобравшись в этом, спокойно летаю по нашей стране и с удовольствием приземляюсь там, где хозяин поля не против. Если он поле сторожит, конечно. 😀
 
Согласен с тем, что если пришел на аэродром ТСОУ - летай по их правилам. Не нравится? Переходи на другой аэродром, не ТСОУ. Снова не нравится? Организуй свой.
Но каждый раз приходя на любой аэродром, ты вынужден будешь выполнять их правила, а не свои. 

Золотые слова. Яснее выразиться трудно. Если кто и этого не поймет, тогда... :'(
 
@ Jan

Ян у нас ТСОУ не относится к государственной авиации. У неё только ПРАВИЛА поведения СВОИ. Вот и пытаются всем привить свои ТРЕБОВАНИЯ.
Что до полётов там где хочу , то цитата цитаты :
10.1.14. К  полетам  с подбором посадочных площадок с воздуха
относятся:
...
- полеты  на  самолетах  (кроме АХР) с посадками на временные
аэродромы [highlight]и посадочные площадки[/highlight],  подготовленные "заказчиком", где
отсутствуют  средства  радиосвязи  и не осуществляется руководство
полетами;

ВСё просто , хочешь сесть " ГДЕ ХОЧЕТСЯ" имей на это ДОПУСК. Так между прочим и в Европе. Но как раз в ЕВРОПЕ за посадками без соответствующих допусков следит в первую очередь страховая компания, а потом уже инспекторА ...
Я, разобравшись в этом, спокойно летаю по нашей стране и с удовольствием приземляюсь там, где хозяин поля не против. Если он поле сторожит, конечно. 

"Что позволено ЮПИТЕРУ , то не позволено быку" (с).....

Вы также не заканчивая школы на "МЕ", летаете на таковом типе самолёте без проблем ...
Не нужно подзуживать приватных пилотов нарушать АП исходя из того " что Вы разобрались в ЭТОМ" (с)


АГИЕВИЧУ


Сколько аэродромов столько и ПРАВИЛ поведения на них?
 
@ Gennadij

Про "заказчика" не понял вообще, равно как и про ТСОУ. Так кто же ТСОУ в настоящее время? Бывшее ДОСААФ? Нынешнее объединение паразитов, объявляющих своей целью симбиоз с любителями? Общественная организация со своими аэродромами, штатом профессиональных инструкторов? По каким законам летают? ГА? МО? Своим? А можно по "своим"? 🙂

Ну да и ладно..

В отношении посадки с подбором - допуск и вперед - в чем проблема. А то, что собственники аэродрома ТСОУ не радуются, когда к ним в их выходные прилетает кто-то, пока их нет и построение не проводит - ну, людей не переделать.. 🙂
 
[highlig[highlight]ht]
Нынешнее объединение паразитов, объявляющих своей целью симбиоз с любителями
нет , у них главная задача ОСВОИТЬ бабло государственное

А что до построений , то это дело такое ...десятое.Лично меня волнует что на разных аэродромах с разными формами собственности существует разные ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ ПОЛЁТОВ. Я понимаю святые вещи как частная собственность , но при чём здесь одно к другому?Прилетел /улетел поблагодарив хозяев за гостеприимство ( в любых случаях) , а иное дело когда начинают тобою РУКОВОДИТЬ , потому что по жизни закомплексованные. И давая или НЕ давая РАЗРЕШЕНИЯ таким образом обращают в свою "веру"....Сегодня дискутировал с Димой по теме "своего аэродрома" Это порядка 500т долларов в ценах сегодняшнего дня. А если тот же Сергей в своём Кировограде ПЕРВЫЙ приватный пилот радиусом 150км ? Ему тоже свой аэродром покупать , т.к. у одной ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ  свои взгляды на жизнь ? И чтобы банально полетать ему нужно созывать " ВЕЛИКИЙ ХУРАЛ" зиждящийся по большому счёту на НЕ ЗНАНИИ АП ![/highlight][/highlight]
 
Да я ничего и никому доказывать не хочу. Как говорится "свобода, это осознаная необходимость". Я осознал что свобода мне нужна, разобрался в правилах и теперь летаю без всякого допуска на подбор, потому что так понимаю правила. И если кто то со мной не согласен и считает что я что то нарушаю и ему мешаю, пусть пожалуется на меня. А я, потом, буду защищать свою свободу.
    Кто же хочет иметь допуск (наверно химичить собрался легально 😀) волен его получить. Правда, правил его получения, также как и требований к этому понятию я, в украинском законодательстве, не нашел. Может кто то удачлевее меня.  😉
Насчет допуска на подбор в Европе - это не правда. Его там нет. И слава богу!
 
Я осознал что свобода мне нужна, разобрался в правилах и теперь летаю без всякого допуска на подбор, потому что так понимаю правила. 

Да и ПРАВИЛА ты понял , и по "понятиям" летаешь на малти енжине без окончания ШКОЛЫ . Хорошая реклама для тех кого заманивать в " нашу каманду".
Для " каманды" ведь ПРАВИЛА не писаны ..........Ведь всё ПА ПАНЯТИЯМ  :STUPID
 
Мужики, создайте отдельную ветку и там ругайтесь. Или внятно ответьте на вопрос. Никто Сергею никакие палки в колеса не ставит. Все кто к нам прилетал вроде как конкретно про Федоровку никакого говна сказать не могут, нет могут конечно, но вроде как не за что.
А то, блин, влазит товарищ, абсолютно не в курсах темы, про паразитов бредит. Пусть с спортсменами, и условиями полетов у нас поговорит, а потом уже обобщает. Я лично всегда рад увидеть на нашей точке разных людей, пусть они даже друг с другом не дружат.
 
Дима внятный ответ только один. Что если Ваш клуб не летает , а в инструкции по выполнению полётов НЕ ПРЕДУСМОТРЕННО иное использование ЗПМа, то выполнять полёты на нём [highlight]никто не имеет права[/highlight]. Я по вашему вопросу вчера много консультировался .
Если бы в инструкции были записаны иные формулировки по использованию ЗПМ , то ВЕЛ КАМ!

Вольная интерпретация АП господином Яковлевым , это результат только того что для него ПОКА законы не писаны. Я привёл пример этому на основании его "ПРАВА" выполнения полёта на многодвигательных самолётах. Ему это " ПРАВО" просто нарисовали.
Можешь мне привести пример кому из твоих знакомых пилотов " нарисовали" например рейтинг МЕ ? 😡

Теперь иной пример :
В прошлом году на самолёте МОРАВА Л-200А КВС Турецкий Валентин произвёл посадку в аэропорту Черкассы " как на площадку подобранную с воздуха". Ни один инспектор не имел к нему вопросов только потому , что у него был соответствующий допуск.
Поэтому официально заявляю , что высказывание господина Яковлева о том , что можно "где хочется" производить посадку является чистой воды [highlight]ПРОВОКАЦИЕЙ [/highlight]!
Обычные смертные пилоты , не имеющие в ГАА "своих людей" обречены на достаточно изнурительные процедуры разбирательства в случае официального развития событий.
Второе самое не приятное в этом , что ярым противникам 680 постановления КМУ ,которое является по большому счету"  сырым" и не доведённым до логического завершения даёт ещё один серьёзный аргумент в руки "  о грубейшем нарушении АП Украины приватными пилотами "
 
Спасибо. Вот это Гена и неприятнее всего, мы надеялись что может есть какой-то легитимный выход из ситуации. Все прекрасно понимают, что РП одиночному самолету, в котором сидит нормальный, адекватный, и довольно опытный пилот летающему в РА, да еще и с неубираемыми колесами нафиг не нужен. По уму конечно на земле кто-то оставаться должен, мало ли что: колесо, не дай Бог, отвалилось, апендицит прихватил, движок заглох - на стоянку затолкать помочь. С одной стороны конечно можно подойти типа "Я частный пилот, и это мои проблемы", а с другой стороны об этих вещах, помощи если надо, можно и охранника попросить. Ну что-же, будем пока ездить летать вдвоем-втроем.

      Ну а тем кто очень недоволен базированием на ЗПМ ОСОУ - ОСОУ ведь не монополист,можно попробовать базироваться на аэродромах ГА, для того чтобы узнать что такое проблемы - начиная от прохода на вылет (а как с кем-то еще идешь -вобще песня) заканчивая заправкой и оплатой.

Частный аэродром - та же вещь - кто хозяин - тот и прав. И даже мотиваций никаких не надо. Один из участников нашего форума пытался в сентябре прилететь на один частный аэродром в Крыму - просто не пустили по каким-то личным соображениям, хотя народу тогда туда прилетало довольно много.

Джан, в никоей мере обидеть не хотел, но вопрос так задавать, и надеяться на спокойную реакцию...
Можно и так спрашивать: "кто такие летчики - позорная пьянь паразитирующая на теле трудового рабочего и охранника?  😱"

В этом году разложили Ан-2 (химик), который долго стоял у нас на точке. Мы тоже объясняли, что он у нас вобще за забором стоял, сел на площадку с воздуха подобранную, а она случайно  😎 нашим ЗПМ оказалась. Сам сел, сам стоял, сам улетел. На что было отвечено, что о любых незапланированых посадках в течении часа докладывать региональному. При этом руководству ЦК ОСОУ это все было пофиг, нас дергали именно гражданские. На наше счастье (ну не скажешь по другому, хотя какое тут счастье - самолет в хлам) он упал после промежуточной посадки, т.е. вроде как уже и не от нас вылетал. Все равно получили очередное китайское, пообещали закрыть до окончания разборок.  Поэтому рисковать и партизанить нам нельзя - мы под колпаком у Мюллера. :-/
Ну а так мужики, всегда рады вас видеть у нас на точке, прием для всех одинаков, может у нас пересечетесь да помиритесь.
 
Назад
Вверх