Есть "мессеры"в русских селеньях...

Может как то облегчить хвостовую часть можно. Например вырезать в обшивке хвоста окна и заклеить тканью. Там похоже огромный запас прочности. Тогда мотор не придётся далеко выносить, если лёгкий мотор будет. А мотор какой планируете поставить?
 
Jeka55 ну,  нормальный самолет  вырисовывается,  металлический.Советую  сразу ставить закрытую кабину. 😉
 
Может как то облегчить хвостовую часть можно. Например вырезать в обшивке хвоста окна и заклеить тканью. Там похоже огромный запас прочности. Тогда мотор не придётся далеко выносить, если лёгкий мотор будет. А мотор какой планируете поставить?
Мотор планирую автоконверсию, присматриваюсь к фольксвагену 2-х литровому в безредукторном варианте (вес примерно 80 кг).
Сегодня взвесил снятый с самолета "Вихрь-30" с редуктором, винтом, радиатором, срезанным капотом и пр. деталями относящимися к двигателю. Вес получился 57 кг. С охлаждающей жидкостью вес был около 60 кг.
 
Ну тогда наверно в самый раз будет. Но у вас в активе будет, если хвост окажется тяжелый и задняя центровка получится, можно будет хвост облегчить таким образом. Поэтом мотор нужно по максимуму ставить ближе к кабине, чтобы уменьшить разнос масс по длине самолёта. А какая толщина листа обшивки хвоста?
 
Ну тогда наверно в самый раз будет. Но у вас в активе будет, если хвост окажется тяжелый и задняя центровка получится, можно будет хвост облегчить таким образом. Поэтом мотор нужно по максимуму ставить ближе к кабине, чтобы уменьшить разнос масс по длине самолёта. А какая толщина листа обшивки хвоста?
Пытаюсь простыми путями сместить центр тяжести вперед. Переместил кресло пилота еще на 10 см вперед. В будущем можно :
- заменить хвостовое колесо (оно самодельное, диаметром 18 см, сверено из стального листа, резина монолитная). Пока ничего подходящего не попадалось.
- переделать стабилизатор и руль высоты (общий вес без тканевой обшивки 6 кг). Также наверное нужно установить противофлаттерные грузы общим весом 2,5 кг.
- сделать отверстия облегчения в нервюрах (выгнуты из ал.листа толщиной 1 мм) киля и руля направления.
 
Ого! Тут похоже есть что облегчать. А каркас какой внутри? И лобик из такого же зашит?
Каркаса внутри фюзеляжа нет. Весь фюзеляж (лобик тоже) склепан из алюминиевого листа (похож на Д-16т) толщиной 1 мм.
 
КБ Альбатрос - до крайности  Нескромный , Завистливый , Вредный и  "микеланджело" ...хм...хм.....Зато критик "мессеров в русских селеньях"...Чья бы корова мычала , как грится... :-X
 
Пытаюсь простыми путями сместить центр тяжести вперед. Переместил кресло пилота еще на 10 см вперед. В будущем можно :
- заменить хвостовое колесо (оно самодельное, диаметром 18 см, сверено из стального листа, резина монолитная). Пока ничего подходящего не попадалось.
- переделать стабилизатор и руль высоты (общий вес без тканевой обшивки 6 кг). Также наверное нужно установить противофлаттерные грузы общим весом 2,5 кг.
- сделать отверстия облегчения в нервюрах (выгнуты из ал.листа толщиной 1 мм) киля и руля направления.

Я бы добавил,
- сделать в фюзеляже треугольные окна,  оставив поперечные и диагональные цельные полосы с радиусными закруглениями в углах отверстий,  сформировав  таким образом ферму. У оставленых цельных полос, для устойчивости кромки подогнуть на металлическом бруске, превратив их в швеллера. Ширину полос нужно будет высчитать.  Потом обтянуть тканью и покрыть эмалитом,
- расклепать лобик, и всё крыло зашить СТЭФом.

А на углах фюзеляжа лист к уголкам приклёпан?
 
- расклепать лобик, и всё крыло зашить СТЭФом.
Лобик крыла обшит дюралевым листом 0,5 мм (в ответе №47 ошибся, посчитал что речь идет о носовой части фюзеляжа). СТЭФом планирую обшить крыло за лонжероном. Приклепать СТЭФ есть к чему, т.к. нервюры ферменные из уголоков Д-16т толщиной 1 мм.
Кстати крыло тоже не легкое, консоль весит 28 кг, элерон 2 кг.
 

Вложения

  • IMG_20190711_192127.jpg
    IMG_20190711_192127.jpg
    113,6 КБ · Просмотры: 167
Чья бы корова мычала , как грится... 
Милейший!
Вы постройте хоть что-нибудь!
А потом учите "патриархов",как им жить и в каком направлении удаляться ;D!


Тема эта была создана в 2009г под впечатлением от сизифова труда конкретного самодела...и для предупреждения подобного в будуЮщем ;D!!
 
Лобик крыла обшит дюралевым листом 0,5 мм (в ответе №47 ошибся, посчитал что речь идет о носовой части фюзеляжа). 
Тогда всё нормально.
Из листа дюралюминия толщиной 1,5 мм были согнуты самодельные уголки, и к ним приклепаны листы  Д-16т толщиной 1 мм.
Тяжеловато конечно и прочность избыточна, но возможно с автоконверсией будет в самый раз. Если ещё и подгружать хвост не придётся.  Но есть запас для балансировки. Пока конечно с хвостом ничего кроме замены колеса делать не стоит. И оперение пока не трогайте. Мотор делайте, мотораму навешивайте, определяйтесь с ЦТ, а там видно будет, что делать дальше.
Вообще то не плохой  самолётик должен получиться🙂
Зря вы в эту  ветку постите. Лучше свою ветку открыть.
 
И оперение пока не трогайте.
Не уверен в руле высоты по флаттеру. Ширина стабилизатора 28 см, руля высоты 55 см.  На фото прикрепил к РВ рейку, повесил груз (пластиковая бутылка с водой) весом 1179 грамм.
 

Вложения

  • Rul__vysoty_s_balansirom.jpg
    Rul__vysoty_s_balansirom.jpg
    130 КБ · Просмотры: 169
Рулю флаттер не грозит. Противовес может и нужен, но только для того, чтобы скомпенсировать вес рулей чтобы не было пикирующего момента на ручке. А вот довольно таки острая передняя кромка  на стабилизаторе не комильфо. Здесь хоть и с малой вероятностью (полностью зашит металлом) но возможен. Жестко закреплён и невозможно отрегулировать балансировочный момент.
Под каким углом к хорде крыла находится?
Кабанчик привода руля сфоткайте.
 
Назад
Вверх