Есть вопрос по охлаждению ЕА 82

Николаевич

Самолет начинается с двигателя!!!
Откуда
40
Почему при работе двигателя нет  движения жидкости в охлаждающей системе. От помпы трубка пошла на нижний патрубок радиатора, а от верхнего патрубка радиатора на термостат. Вроде бы все прогревается, но такое ощущение , что помпа не гоняет жидкость? Выход на расширительный бачок взят с самой верхней точки - у термостата. Как проверить работу помпы?
 
А радиатор прогревается весь? Если нет, то скорее всего воздух в радиаторе. Сталкивались с таким моментом. Приходилось припаивать штуцер к самой верхней точке радиатора и делать газоотводный шланг в расширитель (бачок от оки). Вся система должна быть герметична.
 
Кто может подсказать как можно разделить правую сторону двигателя от левой по охлаждению, что то мне кажется что  двигатель подбивает газы в систему охлаждения.
 
Кто может подсказать как можно разделить правую сторону двигателя от левой по охлаждению, что то мне кажется что  двигатель подбивает газы в систему охлаждения
Нет смысла ставить разделение, если газы подбиваются , то ОЖ попадёт неминуемо в картер и в масло. Это недопустимо и сразу определится по наличию белого пенного образования в масле или по капелькам влаги на масляном щупе..В самой верхней точке системы охлаждения нужно иметь возможность спуска воздуха, продавливая все патрубки при этом сгоняя туда воздух..Или периодически открывать спускать и со временем он выйдет сам..
 
Так все и делается. Я и хочу понять из какого цилиндра подбивает?  И подбивает то самую малость, причем выкручивание свечей как то особого результата не дало. Вот и подумалось - как системы разделить чтоб понять - откуда подбивает.
 
как вариант: прогреть ДВС. Через мин 10 сбросить давление в охл. жидкости и подавать воздух в каждый цилиндр в такт РАБОЧЕГО ХОДА. И слушать. "бульки" обязательно будут. Самый простой компресссор даст 10 кг. Этого должно быть достаточно для проверки. Проварачивать ДВС соответственно руками. За одно поймёте насколько поршневая группа хорошо держит давление. Если поймёте какая половина - то не важно какой цилиндр. Всё равно бошка на снятие. Ну а как совет - поменяйте парно. Всё таки такие тёплые лётные деньки. Что касаемо ремня ГРМ , то его тоже на осмотр и проверку.
 
Вот и подумалось - как системы разделить чтоб понять - откуда подбивает.
Померяйте компрессию. Может помочь без лишнего гемора. Я вычислил именно так, правда ещё образовалась трещина в промежности между клапанами - последствия перегрева.
 
Бьюсь, как на куликовом поле! Уж и не знаю , что придумать! Уже одну сторону - головку проточил, в понедельник проточу вторую сторону и если это не поможет - место его на свалке. Уже и тянул не 6,5 а 9 и все бестолку. Может где то трещина, а я бьюсь как рыба об лед!
 
Николаевич,у Вас ошибочка в системе охлаждения,горячая вода из помпы должна поступить в ВЕРХНИЙ бачок радиатора и по мере охлаждения(холодная вода отпускается вниз)  через нижний бачок поднимается в термостат.Советую организовать маслянное охлаждение,проверить зажигание,сделать инжекцию поверхностного обдува двигателя,загерметизировать систему.Эту тему обсуждали ранее   http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1228924864/1706#1706
 
Тут есть определенная логика , когда запускаем горячую воду вниз радиатора - она стремится наверх т.к горячая. И где то я видел именно такое подключение. НО !  Попробуем и ваш вариант, а вдруг все пойдет?
 
А вы можете схематично изобразить как и что у вас подключено в системе охлаждения. Как или после чего начались перегревы. Просто мы сами долго с этой проблемой умчались. Головки снимали, прокладки меняли. Почти сезон на это ушло. А там проблема была плёвая. Кстати "вода" у нас тоже выходит в верхний бачок, забор из нижнего. Температура в норме.

P.S   Если будете двигатель на свалку выкидывать, выкиньте по адресу. Пересылку оплатим. 🙂
 
Сегодня все станет ясно, но думается мне что где то в голове трещина есть. Греется это одно , она еще и пузырит!
 
"спецы" - это делают и нормально летают. Не захлебнитесь в своём професианолизме.
 
Коллеги давайте будем сдержаннее  в  общении и все по делу.  Решил на головке, которая снята , заглушить окна всасывания и выхлопа - податьв в  оба отверстия воздух и сверху залить в каналы  тосол. Посмотрим, может проявится трещина. Вот пока такие планы. О резулитате сообщу.
 
Николаевич,обратное  подключение на печках,радиаторах отопления,для того чтоб задержать горячую воду  в радиаторе подольше,в Вашем случае естественая циркуляция увеличит скорость потока жидкости,по крайней мере не будет ее тормозить(на Газелях даже ставят дополнительныйэлектрический насос),сравните радиатор на жигулях и радиатор отопления в доме.Было б неплохо показать фото,тогда и косяк найдется..
90% всех поломок лежат снаружи,а 90%  их ищут как можно глубже..
 
Назад
Вверх