Есть вопрос по охлаждению ЕА 82

Посредине двигателя ,под карбюратором есть выступ,с него выходит маленькая трубочка ф 6-8 мм,я ее соединил с такой же по диаметру трубочкой на всас. колекторе под карбюратором(подогрев карбюратора) и через тройник вывел на верх расширительного бачка.На термостате маленькую трубочку заглушил.На помпе трубку что поменьше тоже заглушил.К сожалению я нахожусь вдалеке от самолета и не вспомню про трубку о которой вы говорите на противоположном конце цилиндров,наверняка она связана с печкой,думаю ее надо заглушить,иначе жидкость будет циркулировать минуя радиатор.Можете мне позвонить 89153467452
 
На предыдущих фото (мотодельта)некоторые погрешности коменсируются тем что-
1 Открытый двигатель
2 Подон двигателя обдувается холодным воздухом,у нас же обогревается горячим воздухом с радиатора,который потом надо куда-то направить
3 Радиатор можно установить стоя,перпендикулярно потоку.
4 В двигателе ЕА 82 мощи побольше!?
поэтому в нашем случае нужно критичнее относиться к любой мелочи ...
 
Николаевичу..
 

Вложения

  • DSCN2873_001.JPG
    DSCN2873_001.JPG
    61,2 КБ · Просмотры: 144
Можно будет попробывать и такую схему подсоединения радиатора , хотя она и  противоречит моему пониманию происходящих физ. явлений.
 
Ну что то у меня опять греется, осталось поменять радиатор. заткнул  маленькое отверстие на помпе, увеличил проходное сечение вых. отверстия на помпе, наблюдается какое то подобие циркуляции , но всеравно греется , но по времени подольше. Надо  попробывать поменять  наоборот вход и выход на радиаторе.
 
Докладываю - победил температуру! Что сделал - поменял патрубки на радиаторе местами (вход горячей сверху) , заменил на новый радиатор свой радиатор (взял от десятки) и поставил его почти перпендикулярно потоку от винта. Винт тоже на место поставил . Отвод воздуха  из верха коробки термостата. Больше 85-87 град  нагреть не смог.  Крутил на 4000 об мин.  Больше не мог тк крутил  почти в гараже. Надо на поле вывозить. Так что все  ОК! 😉
 
Тут есть определенная логика, когда запускаем горячую воду вниз радиатора - она стремится наверх т.к горячая
Докладываю - победил температуру! Что сделал - поменял патрубки на радиаторе местами (вход горячей сверху)...
Кто-то в школе пропускал уроки физики 🤓
Жидкость (и газ) начинает перемещаться при изменении температуры. Если его нагревать, то расширяется и стремится вверх (всплывает). Антифриз нагревается попадая в блок, там и "всплывает". А попав в радиатор - отдаёт тепло (энергию), охлаждается и "падает". Поэтому вход охлаждающей жидкости в радиатор на автомобилях всегда сверху.
На самолёте конечно можно сделать наоборот, если важно не перегреть в перевёрнутом полёте 🤭
...и через тройник вывел на верх расширительного бачка...
...трубка уходит вверх расширительного бачка...
...и вывел шланг в верх расширительного бачка...
Часто попадаются фото именно летательных ВМУ, обычно на дельтах, где шланг в расширительный бачёк врезают сверху. Это наверное чтобы после выключения двигателя в систему охлаждения засасывался воздух? 🤓
Ну и сам выход шланга на расширительный бачёк обычно делается от клапана на радиаторе. Врезка в любом другом месте приводит к тому, что система работает при атмосферном давлении. А должно быть избыточное 0,9 атм.
...Циркуляция в расширительном бачке есть?
Обязательно должна быть...
...Что бы появилась циркуляция в расширительном бачке тройник ввода из бачка нужно ставить ближе к помпе(на нижний патрубок радиатора).
Зачем она там нужна, циркуляция?

P.S. Где-то в теме писалось про упразднение трубки обогрева карбюратора. Трубка то важная. Работает через термоклапан. Поддерживает постоянную температуру карбюратора. Глушить нельзя.
 
Последнее редактирование:
Да знаем мы физику а практика говорит о своем. Я не свою схему реализовал, подсказали. Я тоже скептически относился к ней , но сделал ее тк все другое испытал. Все заработало. Правда сделал еще дефлектор на радиатор. Думаю там свою физику вносит помпа. Пробуйте теория иногда не катит.
 
Да знаем мы физику а практика говорит о своем. Я не свою схему реализовал, подсказали. Я тоже скептически относился к ней , но сделал ее тк все другое испытал. Все заработало...
Вы вернули схему подключения радиатора к тому виду как должно быть теоретически, и как оно есть вообще на всех автомобилях практически 😉
...теория иногда не катит.
Пока что и подобным не встречался.
Теория "не катит" когда в неё не пытаются вникать.
 
Назад
Вверх