Есть вопрос по охлаждению ЕА 82

Фокир был пьян !  и фокус не удался. Давлением открывает клапан и воздух травится наружу! Одним словом - собираю после шлифовки!
 
Собрал, завел.  Вроде опять подбивает. Поставил на радиатор вентилятор от машины - электрический, охлаждает сильно , и сразу вроде пузырей не стало - есть какие то мелкие, но зараза всеравно потихоньку но греется. И это на холостых и с включенным вентилятором ! Винт я не ставил и думаю , что охлаждение от винта поменьше будет  чем от вентилятора с эл.двигателем. Система вся прогрета. Так и хочется поставить побольше  размером радиатор. Стоит от восьмерки. Какие мысли будут по теме коллеги?
 
Есть способ проверки на трещины, в   сервизе видел. Потом читал в одной статейке про него. Пишут что он вроде безотказный. В общем надо простой школьный мел растворить в ацетоне ( в принципе значения не имеет в чём лишь бы быстро сохло) Затем взять обыкновенный керосин и закрасить его любой краской которая нормально раствориться в керосине. Цвет краски не имеет значения (можно по ярче). Нанести раствор мела с ацетоном на поверхность которую хотите проверить и подождать пока ацетон высохнет. Получиться белая матовая поверхность.  В отверстия для охлаждайки залить цветной керосин. Если есть  трещина, то мел обязательно вытянет на себя ( через трещину) керосин и это место окрасится в цвет керосина. Попробуйте, должно помочь. Но по мне так на лицо простое отсутствие избыточного давления в системе охлаждения. 
 
Не забудьте сделать перезатяжку новопоставленной головки. Т.е. прогреваете двигатель и остужаете его. Потом делаете перезатяжку гаек по инструкции мануала. На всех ЕА надо делать. Проверено на опыте с ЕА82 (пузыри на новой прокладке и шлифованной голове). Удачи.
 
И, кстати, последняя затяжка на новую прокладку делается после10-15 минутной выдержки  - метал"усаживается." Слишком нежные и нежёсткие головы у субариков.
 
ТЕХАДМИН -  вы не на том форуме оказались. Админ  выдайте ему  направление недели на две и подчистите  его  глюки! Обкуренных нам только и не хватало!
 
Есть подозрение , что проскальзывает ремень на помпе. Завтра все проверим. Самое интересное - пузырей нет, а греится. Может помпа не кочает из за ремня?
 
Не пойму куда влезет радиатор 8-ки?Я экспериментировал с радиатором Оки,но схема с печкой камаза оказалась эфективней(емкость та же но этот стоит перпендикулярно потоку,окский радиатор лежит по диагонали, и медь чуть получше отдает тепло).Обратите внимание -коробка с термостатом переварена с обратной стороны колектора!!!
Со стороны помпы приварил 2 трубы с коленами от системы охлаждения жигулей.
 

Вложения

  • DSCN2870.JPG
    DSCN2870.JPG
    59,4 КБ · Просмотры: 140
Плохие термостаты жигулей можно припаять к радиатору...В мануале такие схемы вряд ли описаны.
 

Вложения

  • DSCN2873.JPG
    DSCN2873.JPG
    61,2 КБ · Просмотры: 139
А при нагреве двигателя (открытии термостата), радиатор нагревается?
 
В термостате делается отверстие Ф4мм,думаю что летом он и не нужен.
 
Есть подозрение , что проскальзывает ремень на помпе. Завтра все проверим. Самое интересное - пузырей нет, а греится. Может помпа не кочает из за ремня?

Вы хоть бы фотки или схему разводки патрубков охлаждения выложили. А то гадаем тут.
Мы тоже на 81ом год мучились с пузырями и перегревом. Меняли головы, переставляли радиатор, а оказалось что не подсоеденена одна маленькая трубочка под карбюратором. Из за неё не развоздушивалась одна сторона двигателя и антифриз закипал в этой половине хотя температура на приборе не превышала 95 градусов.
 
А это та самая трубка которая идет к термостату
 

Вложения

  • S1010006-1.JPG
    S1010006-1.JPG
    104,4 КБ · Просмотры: 119
А это перед термостатом тройник и трубка пошла на расширительный бачек.
 

Вложения

  • S1010019-1.JPG
    S1010019-1.JPG
    113,6 КБ · Просмотры: 123
А это та самая трубка которая идет к термостату

Понятно. Воздух с системы не уходит.
В корпусе термостата образуется воздушная пробка (скорее всего). Я бы сделал штуцер в крышке термостата и вывел шланг в верх расширительного бачка.Хотя в принципе и должен воздух через толстый шланг выходить в расширитель. Но у нас выведено в верх.
По идее с радиатора и не нужен этот шланг, там и так воздух нормально выдйдет через помпу.
Нужно ещё проверить  штуцера с двигателя на корпус термостата, они тонкие и могут засорится. Случаи были, правда на авто.

Короче. На радиаторе я бы заглушил, а с двигателя и корпуса термостата вывел бы в верх расширительного бачка. У всех обычно так и сделано, что на Субарах, что на Сузуках.
 

Вложения

  • shtuc.JPG
    shtuc.JPG
    115,9 КБ · Просмотры: 129
Cергей, спасибо- мысль понял , сделаю, заработает - коньяк с меня! ;D
 
Назад
Вверх