Сразу скажу, что в том, что было до меня, я могу ошибаться. Документы какие-то сохранились, но я не пересматриваю их все, для того, чтобы тут что-то написать. Пишу по памяти. Если кто-то подойдет и поправит меня, будет хорошо.
В истории Суховской ЮПШ можно выделить четыре этапа:
1. При
Симонове М.П.: создали цех по производству планеров при одной из школ поблизости, и на этих новеньких планерах начали летать. Середина - конец 1980-х. Кроме
Ходынки, полеты проводились также на аэроклубовском аэродроме под Тулой и на выезде - организовывали летние лагеря для школьников в г. Миасс, почему именно там - плохо знаю, какая-то дружба была между предприятиями. В
этом фильме ОКБ Сухого 1986 г. все полеты, судя по горному рельефу, окружающему площадку, происходят в Миассе.
2. В начале 90х во время выездного летнего лагеря произошла катастрофа, год не помню, уточню позже (откуда-то взяли Бланик, летали на нем с макаровской лебедки), погиб один из инструкторов ЮПШ. После этого Симонов в деятельности ЮПШ участия не принимал и выправить ситуацию не пытался. Насколько я понимаю, цех по выпуску планеров также прекратил работу приблизительно в это же время. Предпринимались попытки возобновить работу. Был период, когда полетами в Суховской ЮПШ занимался известный тут многим
В. Кондрашов. Это было ориентировочно в 1994-1995 годы. Почему ЮПШ после этого периода снова прекратила работу, мне не известно.
3. Очередная попытка "оживить" ЮПШ осуществлялась так: в 1996 году приняли меня и трех студентов авиационных вузов, ранее летавших на БРО как раз у Кондрашова (я был постарше), на должности аэродромных рабочих на полставки (на самом деле, сторожить ЮПШ на Ходынке, чтобы окончательно не растащили). Насколько я понимаю, по-другому в это время сделать было невозможно по простой причине: руководство ОКБ и слышать не хотело о том, чтобы кому-то поручить заниматься планерной школой официально. Всю эту движуху организовывали люди "на низах" из числа тех, у которых, с одной стороны, болела душа за то, что происходит со школой, а с другой, они не хотели сами нести ответственность (по крайней мере, так виделось в тот момент). Нас активно "пугали" и "стращали", одновременно стараясь привить авиационную культуру хоть в каком-то объеме. Но "партизанским" полетам на Ходынке, которые начались сразу же, не препятствовали. Ангар был полон "запчастей" от БРО-11 (естественно, без формуляров и ресурса), из которых еще много чего можно было собрать. В этот период была неофициально обучена группа школьников из 12 человек, строго по программе и методике ЮПШ, включая теорию (ориентировочно, 1998 год). Закончило программу полностью 3 человека, как раз в этой группе были шеф-пилот eFly Толкач Сергей, школьник, сделавший фото (
1 2) планера в полете, и "нытик" с ютуба.
4. В 2000 году у
Авраменко В.Н. появилась возможность заняться аэроклубом и ЮПШ (он стал тогда зам.директора по общим вопросам, в Википедии не совсем точно написано). Это был действительно не долгий период (по памяти, год или около того), но поскольку власть у него тогда была, удалось много чего сделать. Основной упор был на восстановление постройки планеров, также много занимались земельными вопросами на Ходынке, пытаясь держать лапу на пульсе во всех этих прожектах и оставить площадку для полетов 500х500. Но вскоре Авраменко передвинули, как написано в вики, в "совет старейшин" на пенсионерскую должность, и он потерял возможность принимать решения, связанные с затратами на неосновную деятельность, к которой относились ЮПШ и аэроклуб. Всё снова покатилось по инерции, а точнее - никак, до 2005 г., когда аэроклуб и ЮПШ попросту сократили. ЮПШ все эти 5 лет летала, но летала снова не так как надо - хоть я и числился "начальником ЮПШ" с зарплатой 4500 рублей, но годной авиатехники не было, более того - ни одной детали конкретно от БРО не успели изготовить, всё было из ангара со старьём (поэтому, мне были до определенной степени побоку авиационные законы, и мы считали себя людьми, не читающими РЛЭ/РТЭ, а пишущими их, хоть и только для себя, это специально для
JGS_SibNIA маленькое замечание). Про этот и предыдущий периоды собственно и будут мои рассказы, или "байки", в этой теме. Также, задавайте вопросы, кому интересно.