ЮТК "БЕРКУТ-АВИА"

Андрей Сердюков

Luciole MC3O n°291
Откуда
Новосибирск
Юношеский Технический Клуб "БЕРКУТ-АВИА".
Так как создать с нуля аэроклуб или планерную школу в наше время нереально, я пошёл немного по другому пути. Надеюсь мой опыт кому нибуть поможет. Жду Ваших советов, критики и рекомендаций  😉.

Как всё начиналось...
Началось всё довольно банально, в связи с сокращением учебной нагрузки (я работаю учителем в школе), возник дифицит семейного бюджета, а так как к тому времени в голове уже прочно сидела мысль о постройке самолёта\планера был составлен план организации Юношеского Технического Клуба. К моменту создания клуба я имел только опыт в авиамоделировании (6 лет вёл кружок) и возможность получать информацию с этого сайта. План был представлен директору школы, одобрен и начались теоретические занятия. Таким образом я убил двух зайцев: восполнил семейный бюджет и получил возможность заниматся интересным делом...
 

Вложения

Ну теория теорией, а чтоб построить что то, нужны деньги... Губернатором Новосибирской области Виктором Александровичем Толоконскиим, раз в год, на "Сибирской ярмарке" проводится "Конкурс социально значимых проектов". Я участвовал в направлении: "Проекты, направленные на создание условий для проведения работы по патриотическому воспитанию населения области и осуществлению эффективной молодежной политики".

заявка прилагается...
 

Вложения

Ну и как результат проделанной работы - грант Губернатора Новосибирской области...
 

Вложения

  • grant_001.jpg
    grant_001.jpg
    53,1 КБ · Просмотры: 171
На полученные средства будет закуплено:
1. Оборудование (станки: деревообрабатывающий, сверлильный, точило, сварочный аппарат)
2. Инструмент (дрель, УШМ, электролобзик, струбцины, тиски, и.т.д)
3. Материалы (фанера, дюральевые трубы, стальные трубы, ткань для обтяжки, эпоксидка, сосна, брус LVL, эмилит, метизы и.т.д)

с 1 сентября занятия в клубе начнутся не только теоретические, но и большей частью практические  😀
 
Доброе дело начинаете! Вам,  те мальчишки , которые выберут небо будут всю жизнь благодарны! Успехов в нужном, но трудном деле!
 
Спасибо!

А теперь несколько строк для обсуждения...
Для постройки были вабраны два ЛА:
1. Hi-Max
2. Goat 1

Что можете сказать по этому поводу? Осудить или одобрить выбор, предложить альтернативу?
 
Спасибо!

А теперь несколько строк для обсуждения...
Для постройки были вабраны два ЛА:
1. Hi-Max
2. Goat 1

Что можете сказать по этому поводу? Осудить или одобрить выбор, предложить альтернативу?
А почему не минимакс?  у него прощще в изготовлении фюзеляж, меньше мидель , а Гоат он же люминевый :-? или у вас этого добра валом?
 
Наиль, "мы не ищем лёгких путей"... (шутка). Про Hi-Max больше написано, да и потихоходнее он... Целый форум посвящён именно Hi-Max, расписано всё до мелочей. Наверное и выбран был по этому. Но это не окончательный вариант... Возможно что то изменится.
 
Если ты бывший авиамоделист, то должен видеть разницу, мало того что про хай макс полно написано, ни один за это время ещё не взлетел, поэтому чем прощще аппарат, тем быстрее взлетит, про это тоже не забывай, а тихоходность у них обоих достигается менее слабым движком и все 😉 и ещё Хаимакс это была идея Стаса насколько я помню, а он ещё был ярым противником всего что хоть одталённо похож на Арго-02, потому и высокоплан выбрал.
 
ни один за это время ещё не взлетел,
Видимо на это есть веские, неизвестные мне причины...

В принципе "быстрый взлёт" и не нужен, главное научить технологии и основам конструирования, а уж по технологичности Макс достаточно простой самолёт... А кому в душу западут самолёты - найдёт где полетать... Тем более у нас есть филиал Новосибирского учебного авиацентра им. А.И. Покрышкина, смотреть №6 Краснозёрское.
 
Видимо на это есть веские, неизвестные мне причины...
При виде сбоку на них становится ясно, быстрый взлет нужен пацанам, хотя о чем мы говорим, не собираешся же ты их учить летать на этом
 
Ну тогда в первый раз нужно выбирать аппарат попрощще, может вообще не из максов
 
Уважаемый,А И !
Это конечно хорошо замахиваться на большее, но хочу поделится своим личным опытом тридцатипятилетней давности.
Школьником восьмиклассником задумал я сделать планер настоящий (до этого был 4-х летний авиамодельный опыт),уч-ль труда отдал в мое распоряжение мастерскую,народу набралось человек двадцать(через два года некому было помочь в сборке).Были общие виды планера SG-38 ,это потом появились чертежи брошки в Моделисте, все приходилось проектировать-придумывать на ходу.Народ требовал работы,результат хотели получить через несколько дней, но быстро сказка сказывается.Разбежалась компания,достроил его самостоятельно и даже подлетнул.К чему я все это, беритесь за изготовление планера Бро-11, чертежей достаточно ,а если и нет ,то легко сконструировать. Паралельно запустите планер-макет для балансировки на ветру или на "журавле",упростить до немогу,несущие пов-сти упрощенные конструктивно,главное быстрее поставить "на крыло", полеты на балансире будут воодушевлять детей(если будет возможность ,то лучше купить что то негодное для летания,но годное для балансировки).
Процес постройки нужно расписать до мелочей, потому что это дети и сами они поймут что Вы от них хотите. И как говорит мой друган-желаю Вам больших творческих успехов! 😉
 
Уважаемый,А И !
Это конечно хорошо замахиваться на большее, но хочу поделится своим личным опытом тридцатипятилетней давности.
Школьником восьмиклассником задумал я сделать планер настоящий (до этого был 4-х летний авиамодельный опыт),уч-ль труда отдал в мое распоряжение мастерскую,народу набралось человек двадцать(через два года некому было помочь в сборке).Были общие виды планера SG-38 ,это потом появились чертежи брошки в Моделисте, все приходилось проектировать-придумывать на ходу.Народ требовал работы,результат хотели получить через несколько дней, но быстро сказка сказывается.Разбежалась компания,достроил его самостоятельно и даже подлетнул.К чему я все это, беритесь за изготовление планера Бро-11, чертежей достаточно ,а если и нет ,то легко сконструировать. Паралельно запустите планер-макет для балансировки на ветру или на "журавле",упростить до немогу,несущие пов-сти упрощенные конструктивно,главное быстрее поставить "на крыло", полеты на балансире будут воодушевлять детей(если будет возможность ,то лучше купить что то негодное для летания,но годное для балансировки).
Процес постройки нужно расписать до мелочей, потому что это дети и сами они поймут что Вы от них хотите. И как говорит мой друган-желаю Вам больших творческих успехов! 😉


Дело говорит коллега!
Сам рожаю ЮПШ, но пошел по пути коршунизма. Сьездил к Домброву в Смоленск и сейчас причесываю программу обучения и возможности построики мотопланеров во дворце пионеров детьми и для детей. Параллельно идет процесс регистрации летной площадки для ЮПШ. А по самолету у нас в постройке STOL CH 750 - на взгляд мой и многих коллег идеальный аппарат для самостоятельной постройки и партизанской эксплуатации.
По мотопланерам сейчас сижу думаю как сделать мотопланер металл-ткань потому что дерево-ткань нетехнологично и дороже в постройке и дольше.
Итого в сухом остатке имеем три ступени обучениия и производства:
-авиамодельный класс исключительно f3p - зальные ру пилотажки(летаем круглый год дешево и красиво) поднято за один учебный год,
-ЮПШ на мотопланерах (система обучения Домброва, планера в разработке к следующему лету будем летать),
-самолеты STOL CH 750 (куплены чертежи и все материалы по технологии постройки - куча документов и видео) - в производстве остастка готова.
Вот такая ступенчатая деятельность от простого к сложному в Нижнетагильском Дзержинском дворце детского и юношеского творчества СТК Авиатор.
Буду рад если буду чем полезен.
 
STOL CH 750 - на взгляд мой и многих коллег идеальный аппарат для самостоятельной постройки

А Пайпер не проще и лучше..?

Пайпер рассматривался, но он не проще он значительно сложнее. У стола гнешь-клепаешь-красишь у пайпера варишь, варишь, красишь, обтягиваешь, красишь, пилишь, клеишь, обтягиваешь, красишь и  хранить надо нежно.
Вобщем для пайпера надо осваивать лишние технологии а стол только сборку из листового алюминия и окраску.
У пайпера хорошо то что весовая отдача лучше чем у столов. Пайпера с металлическо-тканевым крылом технология хороша и я ее буду применять для мотопланеров это будет самым лучшим вариантом. Посмотреть ее можно в фильме по постройке пайперов.
 
Назад
Вверх