Хочу внести в свой рассказ очень важную поправку. В нем я выдвинул предположение (граничащее с убеждением), что на немецком снимке 1941-42 гг белая линия, пересекающая аэродром практически по центру, образовалась из-за того, что в этом месте постоянно взлетали и садились самолеты. То есть здесь была ВПП.
Эти умозаключения не правильные.
Мне попался великолепный четкий снимок Захарковского аэродрома, сделанный немецким самолетом-разведчиком 17.01.1943 г. При его тщательном изучении и последующем сравнении с советскими топографическими картами 1952 и 1964 гг, я пришел к выводу, что там, где на фотоснимке прямая белая полоса, ошибочно принятая мной за ВПП (указывает правая стрелка), в те годы был противотанковый ров, начинавшийся от берега канала, проходивший в том месте где сейчас стоит пятиэтажный до №69, и заканчивающийся в болоте, откуда вытекал Захарковский ручей. Далее (по-видимому) шел окоп, пересекавший весь аэродром и доходивший до Братцевского оврага. Остатки рва у самого берега канала сохранились до наших дней. Шириной он был примерно 8-10 м, и глубиной около 2-х м. Видимо этот ров после войны оставили в качестве дренажной канавы, а окоп засыпали.
А заходившие на посадку со стороны канала самолеты в 1943 г видимо садились вблизи места пересечения современных ул. Фомичевой и Героев Панфиловцев, т.е. достаточно далеко от берега.
И то, что я ошибочно принял за вторую ВПП (указывает левая стрелка), судя по всему дренажная канава, начинавшаяся когда-то от современного д. 4 к.1 по ул. Планерной, и заканчивающаяся в овраге, где сейчас стоит д. 23 к.4 по ул. В. Лациса.
Местность была заболоченная, и судя по всему при строительстве аэродрома пришлось делать сложную дренажную систему с глубокими (до 2 м) канавами. Так что вырытый в 1941-м у берега канала ров впоследствии выполнял функцию дополнительной дренажной канавы.
Ну и как ранее уже упоминалось, на грунтовых аэродромах, подобных Захарковскому, взлетные и посадочные полосы представляли собой не узкие «дорожки», а две «половинки» летного поля, его части, с одной из которых самолеты взлетали, а на другую садились.
Я недавно углубился в историю, и пришел к выводу, что на территории подмосковного г. Тушино одно время находились аж 3 авиазавода и 3 аэродрома. Факт поразительный, но требующий отдельного рассказа