Зачем греют поршневые авиадвигатели зимой?

053

Ворона российского региона.
Откуда
Москва
Я понимаю, вопрос дилетанта, но тем не менее ;D
 

ЛОДОЧНИК

Я все хочу, мне все здесь надо!
Потому Што у них нет нейтралки в коробке передач и они заводятся сразу на четвертой а иногда даже на пятой скорости и только особо продвинутые у которых есть ВИШ (это где то спереди перед мотором) делают это на первой передачи. Вот так они бедные и мучаются без нейтралки со времен братьев Райт, и как они только не просили нейтралку им так и не сделали. Вот такая вот грустная история :-[
 

ЛОДОЧНИК

Я все хочу, мне все здесь надо!
АС!Хорош дурить публику!Не все обязаны это знать,но некоторым интересно...
А я и не дурю, я когда в детстве права на камаз получал мне пацаны старшие во дворе сказали, на холодном не ездить а прогреть на средних оборотах. А этого как на средние поставиш он каждый раз сразу улетает, ВИШ поставили стало полегче но все равно свалить наровит, вот теперь как лохи на камазе каждый день греем. Хорошо когда ток в розетке есть, фен у жены взять можно а когда нет с паяльной лампой корячится приходится :eek:  
 

КБ Альбатрос

РП15,РП25,РП2OO
Всё!Я понял,что ты "крутой"и крутее тебя быть не может...!Не можешь интересующимся гуманитариям толково объяснить,как в первом классе...
 

ЛОДОЧНИК

Я все хочу, мне все здесь надо!
Борис Борисыч, два часа ночи, позади 0.75 литра, кстати с Новым Годом :)
У меня тут два абсолютно пъяных в хлам товарища уже все поняли, кстати один из них пожарный по професси, говорит что даже до него все дошло. А ты меня словами какими то не хорошими называеш, практически матерными. Вообще больше никому ничего не скажу. Вот и пожарный говорит что ты злой как ихний прапорщик. :p
 

КБ Альбатрос

РП15,РП25,РП2OO
Прапор пожарный не юлил бы,а резанул бы правду чиста по-русски и про КАМАз и про крылья к жо..,т.е.спине и не злой я,а просто вернулся в степь после вашей пересечённой местности...
 

ЛОДОЧНИК

Я все хочу, мне все здесь надо!
Тогда все ясно, ваши степные волки просто дети по сравнению с нашими в пределах МКАД а особенно ужасные водятся в районе Манежа, злобные такие, кровоЖАДНЫЕ :mad:
 

umf

Я люблю этот Форум!
Откуда
Люберцы
Греют для того чтобы двигатель отдал мощность. Авиа двигатели сделаны с мин. зазорами и работают нормально в диапазоне температур. Непрогретый двиг. может разрушиться при низких температурах при прокручивании. Это не раз случалось на Ан-2 и Як-12.
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
Непрогретый двиг. может разрушиться при низких температурах при прокручивании. Это не раз случалось на Ан-2 и Як-12.
;D
Поулыбало ...Оказывается КАК можно интерпритировать рекомендации " ..не прокручивать непрогретый двигатель АИ-14 и М-14 при эксплуатации на масле МС-20 при температурах ниже +5 " (с)   :cool:
И там говорилось ТОЛЬКО про привод магнето ))) :craZy
 

053

Ворона российского региона.
Откуда
Москва
Шо та я не пойму ничего, ну тупой я, тупой :craZy
Или это действительно вопрос для первоклассника? :'(
 

Leonid

Специалист
Лодочник чуствуется просто принял на грудь,расслабился и его понесло как Остапа. ::)

Короче,обясняю открытым текстом.( не будим вдаватся в отсутствие текучести масла, неиспаряемости бензина и пр при минусовых температурах)

Вот раньше, когда я был молодым красивым и имел большие добрые глаза, на машинах стояли карбюраторы и такая ручка( подсос) которую надо было вытягивать при запуске. Двихател заводился на сильно обогащенной смеси и пока не прогреется крутился на 2-3 тыщах оборотах( как вытяниш).А без подсоса он просто не заводился.( если Москвич или Запорожец- то и с подсосом тоже как правило).
И тут вспомним Лодочника: У авиационных двигателей нет нейтралки!
А на 2-3 тыщах самолет уже набирает высоту.
Короче. Это то же самое как включить четвертую передачу и пытатся завести двигатель не нажимая сцепление.

Несогласные, с последним утверждением, товарищи могут меня попрвить( ну типа не 4-я, а 5-я) ;)
 

doktor

Я люблю строить самолеты!
а вот интересно вы знаете зачем нужно двигатель прогревать :)
 

ЛОДОЧНИК

Я все хочу, мне все здесь надо!
И тут вспомним Лодочника: У авиационных двигателей нет нейтралки!
А на 2-3 тыщах самолет уже набирает высоту.
Короче. Это то же самое как включить четвертую передачу и пытатся завести двигатель не нажимая сцепление.

Несогласные, с последним утверждением, товарищи могут меня попрвить( ну типа не 4-я, а 5-я) ;)
Ну так все таки я очень понятно все объяснил если даже ссылки на мои нетрезвые труды публикуются. А некоторые степные волки, небудем показывать пальцем кто(хотя это был Б.Б. ;))на меня наезжают. :) :) :)
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
Шо та я не пойму ничего, ну тупой я, тупой :craZy
Или это действительно вопрос для первоклассника? :'(
Байка про то, как колхозники Ан-2 с толкача запускали.

С большим увлечением читаю истории Чули, хочется поделиться и своими байками.
Расскажу свой случай из технарской жизни, когда работал на АХР (авиахимработы, обработка полей удобрениями весной и летом ядохимикатами - это для информации кто незнает ))))).
Прилетев со своим экипажем на одну из оперативных точек Челябинской области обрабатывать поля гербицидами.
Ну как обычно, первым делом организация аэродрома, что бы на следующий день ставить план и работать.
На следующий день приезжаем на аэродром, смотрим, колхозники-работяги уже стоят, ждут команды. Объяснив мужикам что каждый должен делать когда самолет стоит на закачке химикатов, потом пошел готовить матчасть к вылету.
Мужики колхозники меня просят: - "а можно нам с вами побыть в самолете, когда вы запускаете двигатель?" Я им: -"да какие проблемы, пойдемте!" Провернув винт, зашел в кабину, мужики сзади стоят наблюдают, интересно же, все гудит, жужит, лампочки разные горят, куча кнопок.
Один другому говорит:
-"ну кнопок тут больше, чем на моем "Кировце", другой ему: - ну ты сравнил гавно с лопатой!".
Закончив подготовку матчасти к вылету, пришел экипаж, начали работу.
Все шло замечательно, работа кипела полным ходом, колхозники шуршали только шум стоял! В перерывах устраивали между собой спор кто лучше знает матчасть.
Как то раз, подходит один из работяг, и спрашивает меня: - "Влад, ну я все понимаю, по воздуху самолет летит при помощи винта, ну чет не могу понять, а как же он по земле разбегается?" Ну и меня тут поперло)))
Я ему говорю: -"понимаешь Иван, все правильно ты мыслишь, самолет летит при помощи винта, а по земле разбегается при помощи колес". Он мне опять вопрос: -"а как же привод?" Я ему: -"ну так от движка идут карданчики и на колеса передается вращение". Смотрю мужик задумался и ушел. Ну я с серьезным видом ушел, командир стоит, не может удержаться от смеха, -" ну ты и балду почесать горазд!" Ну посмеялись и пошли дальше работать.
Отработав первую смену, экипаж зарулив на заправку ГСМ, сижу расписываю бортжурнал, подбегает ко мне тот же Иван и мужики которые работали на аэродроме, мне Иван говорит:
-"Влад, у нас тут с мужиками спор зашел",
я ему: -"какой?"
Иван говорит: -"я им стал говорить что у самолета есть карданчики которые используются для разбега, а они меня подкалывать начали, типа, может ты еще скажешь что самолет можно и с толкача запустить, вот и незнаю что им сказать?"
Я ему: -"Ваня, да конечно можно!" А сам сижу и боюсь расхохотаться, ну не думал что они так серьезно это воспримут про карданчики. Тут приехал обед, сидим, кушаем. Подходит агроном и говорит мне: -"Влад, да нельзя самолет с толкача запустить, мужики уже чуть в драку друг с другом не идут, от Кировца мы видели как ты прикуривался, но столкача, не может быть!!!". Ну думаю, щас я вам покажу как с толкача доблестный Ан-2 запускается!
Я всегда колхозников которые работали на аэродроме, сравнивал с пингвинами)))) Нравятся мне эти птицы, любознательные, всегда и везде лезут, хотят познать мир, так и колхозники, везде совали свои носы)))) Всегда спрашивали что я делаю при запуске, для чего и какие кнопки нажимаю.
Ну, коль зашел спор (на кону был ящик коньяка) про запуск самолета с толкача, я им говорю:
-"Так, хорошо, создавайте свою независимую комиссию, т.е. двое в кабине, остальные будут толкать самолет, только когда будете толкать, не поломайте мне матчасть!"
Объяснив где и как кому стоять и за что можно держаться что бы начать толкать самолет.
Все было готово для запуска с толкача.
Я зашел в кабину, сел на левое кресло, как я писал выше, парни часто присутствовали при запуске, видели какие кнопки я нажимал, а тут попросили что бы я коментировал процесс запуска.
Я им: -"да, да, конечно, все буду говорить"
Я начал говорить свои действия:
-"Включил аккумулятор!"
-"Включил магнето!"
Они видели на передней панели тумблер где написано: "Раскрутка" и "Сцепление", я им говорю:
-"Значит так мужики, Вы мне, будете помогать заместо экипажа, а то мне нехватает рук для такого ответственного процесса!"
Меня Иван спрашивает: - "а для чего положение тумблера "Раскрутка"",
я ему: -"ну это создать давление топлива в системе!"
Они мне, ну положение тумлера "Сцепление" понятно, что бы винт крутился!",
я ему: -"Правильно Ваня, умница, его мы Ваня, трогать не будем, мы будем при помощи карданчиков запускать!"
В общем народ выкатил самолет на ВПП и шоу началось))))
Колхозники, как бурлаки на Волге, уперлись кто в трапецию шасси, кто за задние подкосы стабилизатора, стали разгонять "Антона".
Я кричу:
-"Ваня!!! Создавай давление в топливной системе!!!"
Он как заправский член экипажа мне в ответ как положено:
-"Есть командир!"
А я тем временем на тормозную гашетку ПУ-7 потихоньку нажимаю, самолет стал притормаживать, слышу народ под самолетом забухтел, типа:
- " а че так тяжело, чет слишком тормозит!!!"
Я им: - "ну мужики, а вы как хотели, это вам не машина, все таки самолет толкаете!!!"
А сам Ване кричу, давай вон ту рогатину тяни (я про ручное сцепление)
А про ручное сцепление, они и незнали, вот этим я и воспользовался :sm17:
Как только Ванька ухватился за ручное сцепление, я нажал на гашетку тормоза и кратковремено подергал ручагом сектора газа, впрыснул помпой приемистности топлива, а т.к. двигатель был горячий, он быстренько дал вспышку, стрельнув разок в выхлопной коллектор, чем распугал колхозную толпу, вышел на малые обороты.
После того как все убедились что Ан-2 запускается с толкача, наш Иван, с гордым видом вышел из самолета дав ряд подзатыльников со словами: ну что, разъеб-и, убедились!!!!" тем кто ему неверил, пошел к агроному что бы тот к вечеру привез барана и ящик коньяку.
В общем мой экипаж наблюдал за этим шоу со стороны и чуть не обассались со смеху, особенно, когда движок дал первые вспышки и колхозники как тараканы побежали в разные стороны, я тогда только одного боялся, как бы кто не угодил под винт. Ну слава богу все обошлось!!!
Вот так моя технарская смекалка обеспечила экипажу замечательный выходной)))
Потом на базе, меня другие экипажи кто после нас работал на той оперативной точке АХР, часто спрашивали, как это я умудрился запустить самолет с толкача.
Колхозники еще долго рассказывали и доказывали другим, что в одно время раньше был экипаж, и что они всем колхозом запускали самолет с толкача))))
Вот такая история была у меня)))

С уважением Владислав
г. Магнитогорск

Этот рассказ ммой друг написал. ;D ;D ;D ;D ;D ;D ;D ;D
 

ЛОДОЧНИК

Я все хочу, мне все здесь надо!
5+5 за артистизм и за технику. Сохранил шедевр отдельно. Из личного опыта. В полетах между кучевкой предлагаю пассажиру потрогать облака руками (через открытую форточку), рука естественно становится влажной, и добавляю будничным голосом что вот эти посветлее имеют сладковатый запах клубники, а те что потемнее чем то кисловатым отдают. Нодо видеть взрослого человека нюхаещего свою ладонь пытаясь понять чем пахнут облака. :) :) :) Попадается сто процентов покатайцев если сохраняеш на лице выражение командира корабля занимающегося чем то глобальным и попутно рассказываеш как наши корабли бороздят просторы мирового океана ;)
 
Вверх