Заглянем в будущее?

Барада

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Краснодар
очень многое зависит от того с какой позиции вы считаете КПД.
какие факторы вы учитываете (считая что они могут меняться) а какие вы не учитываете,
считаете что они неизбежны и их влияние вы берете за 1-цу.

например. мы работаем в воздухе. использует воздух как одноразовое рабочее тело.
цикл у нас не замкнут. мы используем воздух и выкидываем его из двигателя.
при этом мы не рассматриваем возможность замены одного рабочего тела например
на другое, которое будет давать большие давления при тех же количествах
подводимой теплоты и давления в двигатели будут другие.
мы не рассматриваем эту возможность и считаем что фактор
разницы в физических свойствах рабочих тел нам не интересен.
потому что с учетом различных факторов у нас будет разный КПД!

вопрос что мы взяли за сто. и какие факторы мы считаем важными
такие мы и учитываем.
Но как только мы добавляем фактор который влияет на процесс и
начинаем менять его характеристики или свойства - у нас изменяется
метод оценки КПД системы - В системе появился новый регулируемый параметр.
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Но как только мы добавляем фактор который влияет на процесс и
начинаем менять его характеристики или свойства - у нас изменяется
метод оценки КПД системы - В системе появился новый регулируемый параметр.

Набор тех параметров что есть при подсчете КПД, учитывает всё, даже то, о чём вы не догадываетесь.
 

Барада

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Краснодар
Набор тех параметров что есть при подсчете КПД, учитывает всё, даже то, о чём вы не догадываетесь.
в том то и дело что нет.
силы внутри ТРД например беруться же не с потолка а от подводимого тепла.
тепло подводимое измеряемо по топливу. так.
берем книгу в которой все измерено и видим что все силы
приложенные внутри ТРД 700кгс. а сила его тяги 100кгс
соответственно КПД именно этого ТРД никак не может быть больше чем 1/7
от единицы. а это сильно меньше чем 0,38 которые обсуждаются.
Это что более совершенный аппарат? не думаю что настолько.
 
Откуда
Владимир
КПД именно этого ТРД
силы при расчете кпд совершенно не причем, если мы рассматриваем трд для самолета, то там кпд двигателя не рассматривается, потому как смысла в этом нет, а для танка трд работает на вал и кпд его считается как отношение работы на валу к подведенной теплоте, точно так же как и у поршневого двс
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
А может лучше в прошлое заглянуть?
Например вот такой движок рассмотреть? :ROFLMAO:
Кстати, двигатель такого типа, я интересовался, в серию так и не пошел, а ЗаДРЯ, вот Рутковский обрадовался бы прототипу...
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
вопрос что мы взяли за сто.
КПД всегда считается относительно идеального процесса без потерь.
Следовательно за 100 % берут идеальный движитель который имеет такую же тягу как и тот движитель, КПД которого хотят определить.
Других вариантов физика не предлагает.
 
  • Мне нравится!
Reactions: RVD

Барада

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Краснодар
КПД всегда считается относительно идеального процесса без потерь.
Следовательно за 100 % берут идеальный движитель который имеет такую же тягу как и тот движитель, КПД которого хотят определить.
Других вариантов физика не предлагает.
и кто решил что это именно он - идеальный движитель без потерь?
с чем его сравнить? ;-)
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
И что в термодинамике берут за 100 % ?
Никто кроме вас о 100 % не говорил. Это так, о птичках.

Термодинамика руководствуется термическим, индикаторным, эффективным и механическим КПД.

Вот что об этом пишет вики... "


  • Быстрый ответ

  • КПД 100% означает, что ВСЯ энергия, затраченная на получение мощности двигателя, используется им в работе. В природе такого, в принципе, никогда не бывает, и поэтому КПД всех двигателей всегда меньше 100 процентов. Потери энергии происходят или на преодоление силы трения рабочих частей, деталей, механизмов или по причине утери тепла (оно выходит в атмосферу).

"
 

Барада

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Краснодар
всегда меньше 100 процентов.
но для того чтобы оценивать. нужно понять что именно мы оцениваем в 100 процентов.

механический КПД какое отношение к термодинамике имеет не совсем понятно...
википедия она такая
 

Барада

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Краснодар
Не знаю что вы за базу берете, а у нас одна мера - это калорийность топлива.
это та которая считается в джоулях, да? удельная дж/кг? так?
это тот самый джоуль который определен как
" Джоуль равен работе, совершаемой силой в один ньютон
при перемещении массы 1кг на расстояние одного
метра в направлении действия силы. "

как мы видим из определения. в определении нет второй силы,
значит указанный килограмм перемещается с ускорением (из определения)
а значит время на это действие которое указано в определении у у нас израсходуется
ровно корень из 2 секунд. так? улавливаете к чему я клоню?

к тому что результат работы силы будет набранный импульс -
количество движения по ньютону.
И если я не ошибаюсь, то это количество движения будет равно
1/квадратный корень из двух * 1кг с размерностью кг*метр/сек

Определение теплового джоуля следует из калории.
1 калория = 4,19 джоуля.
калория, если мне не изменяет мой маразм, это количество теплоты
необходимое чтобы нагреть на 1 градус 1 грамм воды.
всего не упомнишь.

что же получается. с одной стороны у нас есть количество движения,
а с другой у нас есть 1 грамм воды нагреваемый этим количеством движения.
А что если у этого процесса есть нечто аналогичное аэродинамическому качеству?
кто проверял обратимость этих процессов?
кто проверял что всегда вода на 1 градус нагреется,
может быть можно организовать процесс иначе?
просто мысли в слух.
гораздо труднее проверить что остывая на 1 градус эта вода сможет
произвести нужное количество движения.

импульс в тепло преобразовать легко,
а вот наоборот это целая задача, напрямую оно же не переходит.
требуется машина.
а машина имеет КПД и все. замкнутый круг.
фиксируем нарушение логики.

теперь про эксперименты.
вы скажете, ну они же когда меряют применяют примитивные машины.
например поднимают, нагревая газ,
некий поршень с грузом на высоту h. :)) какие молодцы :)
и считают некую "энергию" mgh, которой как я уже показывал
не существует. потому что падая с этой высоты, вы помните, набирается количество движения
совсем иное = масса * квадратный корень из (2hg) а это совсем не mgh!
так же не учитывается факт того что чем дольше груз
поднимать тем больше количества движения реально затрачивается.
все эти моменты строго игнорируются во всех таких экспериментах
с работой газа.

я сейчас говорю о некорректных постановках экспериментов и некорректных
интерпретациях результатов измерений соответственно.

как можно опираться на столь зыбкий фундамент?
это больше походит на замки из песка ;-)

вывод: имеются обоснованные сомнения что можно
корректно утверждать что некое тепло равное 1 калории
может произвести 4,19джоулей работы и
брать это за 100 процентов КПД конечно можно. но это чистый произвол
вот что меня смущает - так это непокобелимая уверенность коллег,
в том что так можно делать и это корректно
 
Последнее редактирование:
А может лучше в прошлое заглянуть?
Например вот такой движок рассмотреть? :ROFLMAO:
Посмотреть вложение 554413
У самодействующих клапанов подъем низкий вроде, практически достижимые обороты?
Если оси клапанов развернуть в горизонт, а впуск на поток получиться вполне компактный перевёрнутый веерообразный двигатель.

Новинок по самодействующим такого типа никто не встречал?

По подводу теплоты.., там предел в падении КПД топливной пары с началом тепловой диссоциации продуктов, теоретический.
Практически теплообменом столько не подвести. И как радиационные потери считать...
 
Вверх