Заглянем в будущее?

очень многое зависит от того с какой позиции вы считаете КПД.
какие факторы вы учитываете (считая что они могут меняться) а какие вы не учитываете,
считаете что они неизбежны и их влияние вы берете за 1-цу.

например. мы работаем в воздухе. использует воздух как одноразовое рабочее тело.
цикл у нас не замкнут. мы используем воздух и выкидываем его из двигателя.
при этом мы не рассматриваем возможность замены одного рабочего тела например
на другое, которое будет давать большие давления при тех же количествах
подводимой теплоты и давления в двигатели будут другие.
мы не рассматриваем эту возможность и считаем что фактор
разницы в физических свойствах рабочих тел нам не интересен.
потому что с учетом различных факторов у нас будет разный КПД!

вопрос что мы взяли за сто. и какие факторы мы считаем важными
такие мы и учитываем.
Но как только мы добавляем фактор который влияет на процесс и
начинаем менять его характеристики или свойства - у нас изменяется
метод оценки КПД системы - В системе появился новый регулируемый параметр.
 
Но как только мы добавляем фактор который влияет на процесс и
начинаем менять его характеристики или свойства - у нас изменяется
метод оценки КПД системы - В системе появился новый регулируемый параметр.

Набор тех параметров что есть при подсчете КПД, учитывает всё, даже то, о чём вы не догадываетесь.
 
Набор тех параметров что есть при подсчете КПД, учитывает всё, даже то, о чём вы не догадываетесь.

в том то и дело что нет.
силы внутри ТРД например беруться же не с потолка а от подводимого тепла.
тепло подводимое измеряемо по топливу. так.
берем книгу в которой все измерено и видим что все силы
приложенные внутри ТРД 700кгс. а сила его тяги 100кгс
соответственно КПД именно этого ТРД никак не может быть больше чем 1/7
от единицы. а это сильно меньше чем 0,38 которые обсуждаются.
Это что более совершенный аппарат? не думаю что настолько.
 
А может лучше в прошлое заглянуть?
Например вот такой движок рассмотреть? 🤣
1716390059496.png
 
КПД именно этого ТРД
силы при расчете кпд совершенно не причем, если мы рассматриваем трд для самолета, то там кпд двигателя не рассматривается, потому как смысла в этом нет, а для танка трд работает на вал и кпд его считается как отношение работы на валу к подведенной теплоте, точно так же как и у поршневого двс
 
А может лучше в прошлое заглянуть?
Например вот такой движок рассмотреть? 🤣
Кстати, двигатель такого типа, я интересовался, в серию так и не пошел, а ЗаДРЯ, вот Рутковский обрадовался бы прототипу...
 
вопрос что мы взяли за сто.
КПД всегда считается относительно идеального процесса без потерь.
Следовательно за 100 % берут идеальный движитель который имеет такую же тягу как и тот движитель, КПД которого хотят определить.
Других вариантов физика не предлагает.
 
  • Великолепно!
Reactions: BSM
КПД всегда считается относительно идеального процесса без потерь.
Следовательно за 100 % берут идеальный движитель который имеет такую же тягу как и тот движитель, КПД которого хотят определить.
Других вариантов физика не предлагает.

и кто решил что это именно он - идеальный движитель без потерь?
с чем его сравнить? ;-)
 
И что в термодинамике берут за 100 % ?

Никто кроме вас о 100 % не говорил. Это так, о птичках.

Термодинамика руководствуется термическим, индикаторным, эффективным и механическим КПД.

Вот что об этом пишет вики... "


  • Быстрый ответ

  • КПД 100% означает, что ВСЯ энергия, затраченная на получение мощности двигателя, используется им в работе. В природе такого, в принципе, никогда не бывает, и поэтому КПД всех двигателей всегда меньше 100 процентов. Потери энергии происходят или на преодоление силы трения рабочих частей, деталей, механизмов или по причине утери тепла (оно выходит в атмосферу).

"
 
  • Ничего себе!
Reactions: BSM
всегда меньше 100 процентов.
но для того чтобы оценивать. нужно понять что именно мы оцениваем в 100 процентов.

механический КПД какое отношение к термодинамике имеет не совсем понятно...
википедия она такая
 
Не знаю что вы за базу берете, а у нас одна мера - это калорийность топлива.

это та которая считается в джоулях, да? удельная дж/кг? так?
это тот самый джоуль который определен как
" Джоуль равен работе, совершаемой силой в один ньютон
при перемещении массы 1кг на расстояние одного
метра в направлении действия силы. "

как мы видим из определения. в определении нет второй силы,
значит указанный килограмм перемещается с ускорением (из определения)
а значит время на это действие которое указано в определении у у нас израсходуется
ровно корень из 2 секунд. так? улавливаете к чему я клоню?

к тому что результат работы силы будет набранный импульс -
количество движения по ньютону.
И если я не ошибаюсь, то это количество движения будет равно
1/квадратный корень из двух * 1кг с размерностью кг*метр/сек

Определение теплового джоуля следует из калории.
1 калория = 4,19 джоуля.
калория, если мне не изменяет мой маразм, это количество теплоты
необходимое чтобы нагреть на 1 градус 1 грамм воды.
всего не упомнишь.

что же получается. с одной стороны у нас есть количество движения,
а с другой у нас есть 1 грамм воды нагреваемый этим количеством движения.
А что если у этого процесса есть нечто аналогичное аэродинамическому качеству?
кто проверял обратимость этих процессов?
кто проверял что всегда вода на 1 градус нагреется,
может быть можно организовать процесс иначе?
просто мысли в слух.
гораздо труднее проверить что остывая на 1 градус эта вода сможет
произвести нужное количество движения.

импульс в тепло преобразовать легко,
а вот наоборот это целая задача, напрямую оно же не переходит.
требуется машина.
а машина имеет КПД и все. замкнутый круг.
фиксируем нарушение логики.

теперь про эксперименты.
вы скажете, ну они же когда меряют применяют примитивные машины.
например поднимают, нагревая газ,
некий поршень с грузом на высоту h. 🙂) какие молодцы 🙂
и считают некую "энергию" mgh, которой как я уже показывал
не существует. потому что падая с этой высоты, вы помните, набирается количество движения
совсем иное = масса * квадратный корень из (2hg) а это совсем не mgh!
так же не учитывается факт того что чем дольше груз
поднимать тем больше количества движения реально затрачивается.
все эти моменты строго игнорируются во всех таких экспериментах
с работой газа.

я сейчас говорю о некорректных постановках экспериментов и некорректных
интерпретациях результатов измерений соответственно.

как можно опираться на столь зыбкий фундамент?
это больше походит на замки из песка ;-)

вывод: имеются обоснованные сомнения что можно
корректно утверждать что некое тепло равное 1 калории
может произвести 4,19джоулей работы и
брать это за 100 процентов КПД конечно можно. но это чистый произвол
вот что меня смущает - так это непокобелимая уверенность коллег,
в том что так можно делать и это корректно
 
Последнее редактирование:
А может лучше в прошлое заглянуть?
Например вот такой движок рассмотреть? 🤣
Посмотреть вложение 554413
У самодействующих клапанов подъем низкий вроде, практически достижимые обороты?
Если оси клапанов развернуть в горизонт, а впуск на поток получиться вполне компактный перевёрнутый веерообразный двигатель.

Новинок по самодействующим такого типа никто не встречал?

По подводу теплоты.., там предел в падении КПД топливной пары с началом тепловой диссоциации продуктов, теоретический.
Практически теплообменом столько не подвести. И как радиационные потери считать...
 
Назад
Вверх