Хочется несколько упорядочить данные по качественным заполнителям авиационных сэндвичей со всеми их плюсами и минусами.
ЭКСТРУДИРОВАННЫЕ ПЕНОПЛАСТЫ
Например, такие:
http://www.building.dow.com/europe/ru/prod/styrofoam/index.htm
Плотность — около 30 кг (бывают разные)
+ лёгкость в переработке
+ низкая объёмная плотность
+ низкая гигроскопичность
+ легко купить
+ цена
- низкая термостойкость
- низкая стойкость к растворителям и авиационным жидкостям
ЭКСТРУДИРОВАННЫЕ ПЕНОПЛАСТЫ БЕНЗОСТОЙКИЕ
Например, такие:
http://www.diabgroup.com/europe/products/e_divinycell_h.html (надеюсь, не путаю)
Плотность — от 38 кг (бывают разные)
То же самое, только не боятся бензика и многих растворителей. И довольно недёшево.
СОТЫ
http://www.technologiya.ru/tech/material/t0101.html
http://www.technologiya.ru/tech/material/t0102.html
Плотность — от 25 кг (бывают разные)
+ низкая объёмная плотность
+ высокая термостойкость
- не очень легко перерабатывается
- не очень легко купить (долго и нудно)
- цена
По сотам лично мне не совсем понятно, что будет происходить внутри полостей сэндвича при длительной интенсивной эксплуатации. Доберётся ли туда воздух? А влага?.. А если бак сделать с таким заполнителем?..
Импортных-то сот у нас нет, насколько мне известно. В Обнинск вчера звонил, говорю — хочу купить, сколько стоит… Ну а они, естественно, затянули свою любимую песню — а кто вы, а что вы, а вы откуда, а вам зачем, а вы к нам обратитесь официально, по факсу (у вас, вообще, есть факс???), а мы вам ответим в течение нескольких дней ЧЕРЕЗ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ СЛУЖБЫ ПРЕДПРИЯТИЯ.
Нет, это не смешно. Я почувствовал сильное раздражение и досаду. Раздражение — а потому что даже не для того, чтобы купить, а просто чтобы узнать точную цену заполнителя, мне надо ваять официальный запрос, потом шлёпать через весь завод в секретариат, отправлять факс, а потом названивать и спрашивать — не изволили ли ответить высшие существа из «Технологии». Мне же больше заняться-то нечем, сижу себе, в носу ковыряю... Досаду — а потому что вариантов по сотам, как бы, не то, чтобы очень много…
Вот более экзотичные материалы:
БАЛЬЗОВЫЕ БРУСОЧКИ (end-grain balsa core)
http://www.diabgroup.com/europe/products/e_prods_4.html
Плотность — от 90 кг
+ лёгкость в переработке
+ отличные конструкционные и адгезионные свойства
+ приемлемая термостойкость
- высокая гигроскопичность
- не очень лёгкий материал
- нелегко купить (только на заказ)
- цена
БЕНЗО- и ТЕРМОСТОЙКИЙ ПЕНОПЛАСТ
http://www.diabgroup.com/europe/products/e_divinycell_f.html
а также другие, ещё более навороченные пены DIAB
Плотность — от 50 кг
+ лёгкость в переработке
+ более-менее приемлемая плотность
+ низкая гигроскопичность
+ термостойкость (рабочая — до 180 C)
+ стойкость к растворителям и авиационным жидкостям
- нелегко купить (только на заказ)
- цена
По материалам DIAB отправил уточняющий запрос в «Центр Полиэстер», но они, я так понял, без особого энтузиазма… (
ВСПЕНИВАЮЩИЕСЯ ПОЛИМЕРЫ (ППЭ, ППУ)
Многокомпонентные. Бывают разные. Как правило, крайне неполезны для здоровья. Конструкционные свойства — не очень, трудно добиться однородного заполнения. Перерабатывать непросто, масса нюансов. Нетехнологичные материалы. В ответственных силовых конструкциях не применяются. А в некоторых других случаях — бывают очень даже к месту 🙂
ЭКСТРУДИРОВАННЫЕ ПЕНОПЛАСТЫ
Например, такие:
http://www.building.dow.com/europe/ru/prod/styrofoam/index.htm
Плотность — около 30 кг (бывают разные)
+ лёгкость в переработке
+ низкая объёмная плотность
+ низкая гигроскопичность
+ легко купить
+ цена
- низкая термостойкость
- низкая стойкость к растворителям и авиационным жидкостям
ЭКСТРУДИРОВАННЫЕ ПЕНОПЛАСТЫ БЕНЗОСТОЙКИЕ
Например, такие:
http://www.diabgroup.com/europe/products/e_divinycell_h.html (надеюсь, не путаю)
Плотность — от 38 кг (бывают разные)
То же самое, только не боятся бензика и многих растворителей. И довольно недёшево.
СОТЫ
http://www.technologiya.ru/tech/material/t0101.html
http://www.technologiya.ru/tech/material/t0102.html
Плотность — от 25 кг (бывают разные)
+ низкая объёмная плотность
+ высокая термостойкость
- не очень легко перерабатывается
- не очень легко купить (долго и нудно)
- цена
По сотам лично мне не совсем понятно, что будет происходить внутри полостей сэндвича при длительной интенсивной эксплуатации. Доберётся ли туда воздух? А влага?.. А если бак сделать с таким заполнителем?..
Импортных-то сот у нас нет, насколько мне известно. В Обнинск вчера звонил, говорю — хочу купить, сколько стоит… Ну а они, естественно, затянули свою любимую песню — а кто вы, а что вы, а вы откуда, а вам зачем, а вы к нам обратитесь официально, по факсу (у вас, вообще, есть факс???), а мы вам ответим в течение нескольких дней ЧЕРЕЗ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ СЛУЖБЫ ПРЕДПРИЯТИЯ.
Нет, это не смешно. Я почувствовал сильное раздражение и досаду. Раздражение — а потому что даже не для того, чтобы купить, а просто чтобы узнать точную цену заполнителя, мне надо ваять официальный запрос, потом шлёпать через весь завод в секретариат, отправлять факс, а потом названивать и спрашивать — не изволили ли ответить высшие существа из «Технологии». Мне же больше заняться-то нечем, сижу себе, в носу ковыряю... Досаду — а потому что вариантов по сотам, как бы, не то, чтобы очень много…
Вот более экзотичные материалы:
БАЛЬЗОВЫЕ БРУСОЧКИ (end-grain balsa core)
http://www.diabgroup.com/europe/products/e_prods_4.html
Плотность — от 90 кг
+ лёгкость в переработке
+ отличные конструкционные и адгезионные свойства
+ приемлемая термостойкость
- высокая гигроскопичность
- не очень лёгкий материал
- нелегко купить (только на заказ)
- цена
БЕНЗО- и ТЕРМОСТОЙКИЙ ПЕНОПЛАСТ
http://www.diabgroup.com/europe/products/e_divinycell_f.html
а также другие, ещё более навороченные пены DIAB
Плотность — от 50 кг
+ лёгкость в переработке
+ более-менее приемлемая плотность
+ низкая гигроскопичность
+ термостойкость (рабочая — до 180 C)
+ стойкость к растворителям и авиационным жидкостям
- нелегко купить (только на заказ)
- цена
По материалам DIAB отправил уточняющий запрос в «Центр Полиэстер», но они, я так понял, без особого энтузиазма… (
ВСПЕНИВАЮЩИЕСЯ ПОЛИМЕРЫ (ППЭ, ППУ)
Многокомпонентные. Бывают разные. Как правило, крайне неполезны для здоровья. Конструкционные свойства — не очень, трудно добиться однородного заполнения. Перерабатывать непросто, масса нюансов. Нетехнологичные материалы. В ответственных силовых конструкциях не применяются. А в некоторых других случаях — бывают очень даже к месту 🙂