Заполняем летную книжку

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Правила заполнения летной книжки - PROLOG - Professional Pilot Log Book
--------------------------------------------------------------------------------------------------

Популярная профессиональная летная книжка, которая может вместить записи объемом до 10 лет. Она включает таблицы учета годового налета.  Качество конструкции соответствует профессиональному взгляду Airway Manual binders. Размер - 172 х 286 мм.

Приобрести можно -  в Aircraft Spruce  http://www.aircraftspruce.com


Поденка:
- День/месяц/год (Хорошо хоть тут американцы месяц с годом местами не переставили  😀)
- Вылет
   Время (я пишу местное на аэродроме)
   Место (код аэродрома)
- Прилет
   Время (местное на аэродроме прилета)
   Место (код аэродрома)
- Самолет
   Модель (тип самолета)
   Регистрационный номер
- Время самостоятельного полета "соло"
   Однодвигательный (поставить галку, если самолет однодвигательный)
   Многодвигательный (поставить галку, если самолет многодвигательный)
   Время в полных часах
   Время в полных минутах
- Время полета экипажем из нескольких пилотов
   Время в полных часах
   Время в полных минутах
- Полное время полета
   Время в полных часах
   Время в полных минутах
- Имя пилота экипажа
- Количество взлетов за полет
   Дневных
   Ночных
- Количество посадок за полет
   Дневных
   Ночных

Внизу еще три строчки:
- сумма часов на этой странице
- сумма часов с начала этой летной книжки
- полная сумма часов, включая другие (заполненные) летные книжки
 

Вложения

  • DSC6623.jpg
    DSC6623.jpg
    122,2 КБ · Просмотры: 1.112
Летная книжка в СЛА:

1. Летная книжка. Бланк летной книжки, утвержденного ОФ СЛА образца клубы приобретают в соответствующем отделе ОФ СЛА. Допуски в летной книжке даются в соответствии с КУЛП –СД-87 и подтверждаются подписью инструктора клуба и печатью Клуба. Запись о сдаче контрольных нормативов, экзаменов по теоретической подготовке и продлении допусков ставятся каждый год, подтверждаются подписью инструктора и печатью Клуба. В летной книжке ведется поденный и годовой учет полетов. Ставятся отметки об участии в соревнованиях и показанных результатах. В разделе «Квалификация» ставятся отметки о присвоении очередного спортивного разряда и спортивного звания. Имеется раздел «Данные о летных происшествиях (нарушениях)», другие разделы. «Положение о летной книжке и требования по ее ведению» имеется в самой летной книжке на одной из первых страниц. Летная книжка является основным документом пилота. Летная книжка должна давать полное представление о квалификации пилота, регулярности его полетов, имевших место нарушениях. Контроль за правильностью заполнения летной книжки осуществляет Клуб. Контроль за деятельностью Клуба осуществляет ОФ СЛА при ежегодной сдаче экзаменов летным инструкторским составом и продлении Временного Свидетельства Клуба. Летная книжка предъявляется пилотом для подтверждения статуса и квалификации пилота, представителям всех контролирующих авиационных организаций, представителям органов власти, спортивных организаций, на всех официальных летных мероприятиях и соревнованиях. На всех дельтадромах и парадромах. Летная книжка является обязательным документом для каждого пилота, как спортсмена, так и любителя.
 
Очень навороченная книжка!  ;D И даже дата в международном формате!!!  😱 Совсем неожиданно для ЛК происхождением с североамериканского континента  🙂

Во втором и третьем стольбцах - точное время вылета и прилета. Смысл необходимости такой точности мне неясен, но выглядит очень круто  🙂

SINGLE PILOT TIME. Формат этого столбца для меня нов. В той форме как он заполнен, он самоочевиден, понятен, а значит, я считаю,  и верен. В России принято писать время с точностью до минуты, а у буржуев больше с точностью до десятой доли часа. Поэтому минутный столбец в зарубежной книжке такой узкий, уже чем часовой. То что мы пишем 1 ч 30 мин. они пишут 1.5 часа

TOTAL TIME OF FLIGHT. Самый важный столбец по отсчету времени. Общее время полета.

NAME PIC. Непонятый столбец. Видимо предполагается, что всякий раз когда вы - КВС, сюда нужно писать свое имя, а когда КВС кто-то другой - его. Вообще-то это гимор,и смысла в этом особого нет. Единственно, подо что можно было бы использовать этот столбец - для подписи инструктора, когда полет DUAL. Но об этом дальше.

TAKEOFFS & LANDINGS Тоже очень профессионально  ;D Отдельно взлеты, отдельно посадки, отдельно ночью, отдельно днем. Круто! В моей простой книжке пишутся только посадки, причем все скопом. То что здесь есть возможность писать ночные посадки отдельно - удобно. По FAAным правилам, например, за 90 дней до полета с пассажиром ночью, нужно иметь по меньшей мере 3 записанных ночных посадки в книжке. А здесь, раз и посмотрел.

OPERATIONAL CONDITION TIME Здесь все понятно. Если не ночь и не СМУ, значит день. Правда плохо, что нет отдельно Simulated instrument, то есть "под шторкой". Непонятно куда писать. Наверное все-таки в IFR, но надо делать пометку, чтобы потом не перепутать с Actual Instrument (реальные СМУ).
Если ночью или в СМУ была лишь часть полета, сюда надо писать время это части.

PILOT FUNCTION TIME Понятно, что в PIC пишем то время полета, в которое мы выполняли функции КВС. При чем должны иметь легальное право на это. То есть: иметь лицензию на управление судна с данной регистрацией, быть допущеными на тип (если это требуется), иметь действующую медкомиссию, иметь допуски на ППП (если полет в СМУ) итд. В PIC также можно писать так называемое "Solo time". То есть когда у вас еще нет лицензии, но есть допуск на самостоятельный полет от инструктора, и вы летите один-единственный на этом борту.

CO-PILOT - на тех типах, и только их, в которых необходимо наличие второго пилота как составной части экипажа. Если вы летите вторым пилотом (SIC), сюда можно писать время выполнения вами функций ВП. Еще сюда можно писать время, когда вы выполняете функцию "пилота безопасности" (safety pilot) . К примеру, человек в ПМУ летит "под шторкой", и берет вас, вместо инструктора (так дешевле 🙂 в качестве впередсмотрящего. Просто человека с улицы в правое кресло садить нельзя - safety pilot должен иметь все необходимые допуски и лицензии на полет в этом типе в ПМУ.

В DUAL пишется время, если вы летели с инструктором. То есть этот вылет был частью обучения или проверки навыков. Если вы летели DUAL, иструктор обязательно должен где-нибудь в этой строке вписать свое имя, номер лицензии и срок ее действия. Как я уже сказал, поле NAME PIC достаточно вместительное для этого  😉 . К примеру в моей книжке за недостатком места инструктор расписывается в поле ROTORCRAFT/HELICOPTER  ;D
Да, еще : DUAL не исключает PIC. К примеру, если вы пересели на новый для себя самолет, который покрывает ваша лицензия (не нужен допуск на тип), и решили для надежности взять с собой инструктора для ознакомления с особенностями управления прямо в полете, инструктор или вы, заполняя вашу книжку, имеете полное право писать себе PIC TIME (вместе с DUAL), потому как на вас, как КВС лежала ответственность за ход выполнения всего полета.

INSTRUCTOR - понятно, если вы - действующий инструктор, вписываете время налета и сюда тоже.

SYNTHETIC DEVICE.... - это раздел для тренажеров.

REMARKS AND ENDORSEMENTS - сюда пишут все что не влезло в строку, замечания, итп.

[glb]Нет столбца Cross - country !!!![/glb] Неудобно - потому как маршрутные полеты учитывается отдельно при подсчете времени необходимого на новую лицензию или рэйтинг. Видимо это опять от того, что книжка  
позиционируется как профессиональная, где почти весь налет маршрутный.

TOTAL THIS PAGE - сумма налета по всем заполненным столбцам этой страницы. Когда страница заполнится полностью, просуммируйте все строки по столбикам и впишите результаты сюда.

TOTAL FROM PREVIOUS PAGES - скопированные данные общего налета (TOTAL TIME) с предыдущей страницы

TOTAL TIME - "столбиком" сложите TOTAL THIS PAGE + TOTAL FROM PREVIOUS PAGES и запишите сумму сюда.

Группа страниц PILOT RECORD - это ведется для внутренней статистики.  Здесь есть столбец XC, что отчасти компенсирует его отсутствие выше.
Страницы статистики ведутся для удобства. В случае, если вас поднимут ночью, фонарик в лицо, и спросят, а какой у вас гражданин Петров налет в СМУ на типе ночью по маршруту за декабрь? Чтобы вам не  пришлось сидеть с калькулятором и пересчитывать часы с основных страниц. А достаточно взглянуть на соответствующую страницу статистики, и опа - готов ответ!
 
Еще пара замечаний.

Я столкнулся с тем, что у нас при записи в книжку оперируют термином "полет", который подразумевает один взлет и одну посадку. В книжке, учебный вылет на пять конвейеров и потом посадку с остановкой, расписывают "6 полетов".
За рубежом под понятием полет подразумевается один логически законченный перелет. То есть в вышеприведенном примере, в книжку пишется одна запись с общей продолжительностью, и в разделе взлеты/посадки указывается число, сколько их было произведено. В более сложном случае, когда полет маршрутный, с точки зрения записей в летную книжку, опять же следуют здравому смыслу. Если в течении дня вы взлетели с домашнего аэродрома, садились на окрестные а/д и вернулись домой, в летной книжке это проводится как один маршрутный полет с несколькими взлетами/посадками. Подавали ли вы план, и что вы в нем писали это не суть неважно. Если полет многодневный, можно считать логическим завершением полета остановку на ночлег, и соответственно расписывать книжку по полету на день.

Определение маршрутного полета у FAA сейчас мутное: маршрутным с точки зрения записи в книжку разрешено считать вылеты за пределы 50 морских миль радиуса от аэродрома взлета. Но с точки зрения засчитывания маршрутного полета для повышения рэйтинга, необходимо совершать хотя бы одну посадку на другом аэродроме, который находится за пределами этих 50 миль. В этом смысле парадокс, но кругосветный беспосадочный перелет на Рутановском Вояджере с точки зрения рэйтинга, маршрутным , получается, не считается.  ;D
 
Линар, спасибо. Я разнесу все твои комменты к соответствующим картинкам, а то, что не относится к конкретной картинке оставлю отдельно как было. В принципе всё читаемо хорошо. Комменты очень полезны.
 
Serega рекомендует pilot sport  book. Что кажет консилиум? Кто-нибудь имел дело с такой книжкой?
 
Serega рекомендует pilot sport  book. Что кажет консилиум? Кто-нибудь имел дело с такой книжкой?
 
Ну вот например из канадских авиаправил (CAR's)


Personal Logs

401.08(1) Every applicant for, and every holder of, a flight crew permit, licence or rating shall maintain a personal log in accordance with subsection (2) and with the personnel licensing standards for the documentation of

(a) experience acquired in respect of the issuance of the flight crew permit, licence or rating; and
(amended 2001/03/01; previous version)

(b) recency.

(2) A personal log that is maintained for the purposes referred to in paragraphs (1)(a) and (b) shall contain the holder's name and the following information in respect of each flight:

(a) the date of the flight;

(b) the type of aircraft and its registration mark;

(c) the flight crew position in which the holder acted;

(d) the flight conditions with respect to day, night, VFR and IFR;

(e) in the case of a flight in a aeroplane or helicopter, the place of departure and the place of arrival;

(f) in the case of a flight in an aeroplane, all of the intermediate take-offs and landings;

(g) the flight time;

(h) in the case of a flight in a glider, the method of launch used for the flight; and

(i) in the case of a flight in a balloon, the method of inflation used for the flight.

(3) No person shall make an entry in a personal log unless the person

(a) is the holder of the log; or

(b) has been authorized to make the entry by the holder of the log.
 
спасибо, но не всеж так владеют английским.  Чуть по- нашему?
 
Английский учить нужно.... и не бояться  его 😉
А если серьезно, то можно заметить, что переводим и описываем, что и как, и какие различия. Руки немного не доходят до конца всё описать, но сделаем обязательно.
 
Title 14: Aeronautics and Space
PART 61—CERTIFICATION: PILOTS, FLIGHT INSTRUCTORS, AND GROUND INSTRUCTORS
Subpart A—General


Browse Previous | Browse Next


§ 61.51   Pilot logbooks.
(a) Training time and aeronautical experience. Each person must document and record the following time in a manner acceptable to the Administrator:

(1) Training and aeronautical experience used to meet the requirements for a certificate, rating, or flight review of this part.

(2) The aeronautical experience required for meeting the recent flight experience requirements of this part.

(b) Logbook entries. For the purposes of meeting the requirements of paragraph (a) of this section, each person must enter the following information for each flight or lesson logged:

(1) General—

(i) Date.

(ii) Total flight time or lesson time.

(iii) Location where the aircraft departed and arrived, or for lessons in a flight simulator or flight training device, the location where the lesson occurred.

(iv) Type and identification of aircraft, flight simulator, or flight training device, as appropriate.

(v) The name of a safety pilot, if required by §91.109(b) of this chapter.

(2) Type of pilot experience or training—

(i) Solo.

(ii) Pilot in command.

(iii) Second in command.

(iv) Flight and ground training received from an authorized instructor.

(v) Training received in a flight simulator or flight training device from an authorized instructor.

(3) Conditions of flight—

(i) Day or night.

(ii) Actual instrument.

(iii) Simulated instrument conditions in flight, a flight simulator, or a flight training device.

(c) Logging of pilot time. The pilot time described in this section may be used to:

(1) Apply for a certificate or rating issued under this part or a privilege authorized under this part; or

(2) Satisfy the recent flight experience requirements of this part.

(d) Logging of solo flight time. Except for a student pilot performing the duties of pilot in command of an airship requiring more than one pilot flight crewmember, a pilot may log as solo flight time only that flight time when the pilot is the sole occupant of the aircraft.

(e) Logging pilot-in-command flight time. (1) A sport, recreational, private, or commercial pilot may log pilot-in-command time only for that flight time during which that person—

(i) Is the sole manipulator of the controls of an aircraft for which the pilot is rated or has privileges;

(ii) Is the sole occupant of the aircraft; or

(iii) Except for a recreational pilot, is acting as pilot in command of an aircraft on which more than one pilot is required under the type certification of the aircraft or the regulations under which the flight is conducted.

(2) An airline transport pilot may log as pilot-in-command time all of the flight time while acting as pilot-in-command of an operation requiring an airline transport pilot certificate.

(3) An authorized instructor may log as pilot-in-command time all flight time while acting as an authorized instructor.

(4) A student pilot may log pilot-in-command time only when the student pilot—

(i) Is the sole occupant of the aircraft or is performing the duties of pilot of command of an airship requiring more than one pilot flight crewmember;

(ii) Has a current solo flight endorsement as required under §61.87 of this part; and

(iii) Is undergoing training for a pilot certificate or rating.

(f) Logging second-in-command flight time. A person may log second-in-command time only for that flight time during which that person:

(1) Is qualified in accordance with the second-in-command requirements of §61.55 of this part, and occupies a crewmember station in an aircraft that requires more than one pilot by the aircraft's type certificate; or

(2) Holds the appropriate category, class, and instrument rating (if an instrument rating is required for the flight) for the aircraft being flown, and more than one pilot is required under the type certification of the aircraft or the regulations under which the flight is being conducted.

(g) Logging instrument flight time. (1) A person may log instrument time only for that flight time when the person operates the aircraft solely by reference to instruments under actual or simulated instrument flight conditions.

(2) An authorized instructor may log instrument time when conducting instrument flight instruction in actual instrument flight conditions.

(3) For the purposes of logging instrument time to meet the recent instrument experience requirements of §61.57(c) of this part, the following information must be recorded in the person's logbook—

(i) The location and type of each instrument approach accomplished; and

(ii) The name of the safety pilot, if required.

(4) A flight simulator or approved flight training device may be used by a person to log instrument time, provided an authorized instructor is present during the simulated flight.

(h) Logging training time. (1) A person may log training time when that person receives training from an authorized instructor in an aircraft, flight simulator, or flight training device.

(2) The training time must be logged in a logbook and must:

(i) Be endorsed in a legible manner by the authorized instructor; and

(ii) Include a description of the training given, the length of the training lesson, and the authorized instructor's signature, certificate number, and certificate expiration date.

(i) Presentation of required documents. (1) Persons must present their pilot certificate, medical certificate, logbook, or any other record required by this part for inspection upon a reasonable request by—

(i) The Administrator;

(ii) An authorized representative from the National Transportation Safety Board; or

(iii) Any Federal, State, or local law enforcement officer.

(2) A student pilot must carry the following items in the aircraft on all solo cross-country flights as evidence of the required authorized instructor clearances and endorsements—

(i) Pilot logbook;

(ii) Student pilot certificate; and

(iii) Any other record required by this section.

(3) A sport pilot must carry his or her logbook or other evidence of required authorized instructor endorsements on all flights.

(4) A recreational pilot must carry his or her logbook with the required authorized instructor endorsements on all solo flights—

(i) That exceed 50 nautical miles from the airport at which training was received;

(ii) Within airspace that requires communication with air traffic control;

(iii) Conducted between sunset and sunrise; or

(iv) In an aircraft for which the pilot does not hold an appropriate category or class rating.

(5) A flight instructor with a sport pilot rating must carry his or her logbook or other evidence of required authorized instructor endorsements on all flights when providing flight training.

[Doc. No. 25910, 62 FR 16298, Apr. 4, 1997; Amdt. 61–103, 62 FR 40897, July 30, 1997; Amdt. 61–104, 63 FR 20286, Apr. 23, 1998; Amdt. 61–110, 69 FR 44865, July 27, 2004]


Browse Previous | Browse Next



--------------------------------------------------------------------------------

For questions or comments regarding e-CFR editorial content, features, or design, email ecfr@nara.gov.

For questions concerning e-CFR programming and delivery issues, email webteam@gpo.gov.

Last updated: July 27, 2005

Отсюда:  http://ecfr.gpoaccess.gov/cgi/t/text/text-idx?c=ecfr&sid=64c0a1dc3da49e2c8e1a56e590165472&rgn=div8&view=text&node=14:2.0.1.1.2.1.1.30&idno=14
 
Назад
Вверх