ЗАЗ мотор

Максим (KBP)

учусь летать!
Откуда
Киев
Или почему ЗАЗ-968 моторы так упорни игнорируются при том что всякие совдеповские мотоциклетки у некоторых очень удачно летают.

Понимаю скажете ресурю - бяка и надежность - ноль. Но разве нельзя ничего с этим поделать?
 
я кстати об этом думал. Вроде как без коробки до 90 кг дотягивает. Но почему такой перетяжеленый не пойму. Воздушное охлаждение а как субарик весит... бред какой то.

Но наверное Вы правы, раз никто ими не пользуется...
 
См. тему "Самолёт из Буинска". Участник этого форума hasan уже сделал летающий самолёт с таким мотором.
 
Тяжелый потому как сделан из какого-то загадочного сплава с примесью магния, который даже не все сборщики цветного металла берут на приём. Да и переусложнён он для решения той задачи которая от него требовалась. Вообще непонятно чем руководствовались конструкторы создавая такой необычный мотор.
 
Тоже была мысль пристроить ЗАЗовский движок на дельту. Магниевый картер, воздушник, шестерёнчатый привод распредвала - вроде всё в плюс. Но после поисков в инете понял что больше 60 л.с. выжимать нежелательно. Ресурс будет непредсказуемым. Коленвал слишком слаб.

Правильно человек высказал:
Если из перспективного двигателя, что-то может получиться, его со временем начинают доводить до той кондиции, когда конструкция уже не может давать положительный результат. Потом конструкторы эту затею бросают. В случае ЗАЗ, конструкторы бросили эту затею еще в прошлом веке, так и не добившись положительных результатов. Делайте вывод, дерзайте, тратьте бабки. Бог Вам в помощь.

Да и здесь ЗАЗ обсуждался уже. http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1239649509
 
Тяжелый потому как сделан из какого-то загадочного сплава с примесью магния, который даже не все сборщики цветного металла берут на приём. Да и переусложнён он для решения той задачи которая от него требовалась. Вообще непонятно чем руководствовались конструкторы создавая такой необычный мотор. 
Эти двигатели МеМЗ-действительно загадка! Магниевый картер(МЛ5)-очень лёгкий,но при этом,чугуниевый коленвал и цилиндры! Логики никакой!
 
Ну правды ради нужно сказать что что алюминиевые цилиндры тоже делались. Но оказались хуже. Жёсткость меньше.
А коленвал какой ещё может быть?
А что касается конструкторов - погуглите историю двигателей ЗАЗ, много интересного узнаете.
 
Двигатель делался изначально для ФОЛЬК-мобиля. Ведь ЗАЗ-это единственный в СССР авто для ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, то есть бездорожья и самый дешевый причем, он стоил немного дороже мотоцикла с коляской! Все модели ЗАЗ разрабатывались на АЗЛК, а первый. горбатый, даже носил рабочее название "Москвич-444".Поэтому, исходя из опыта Трабантов, мотор решили разместить сзади,а к схеме 4 цилиндра под 90 градусов вынуждала компактность.
Блок из сплава АМГ. Вес большой из-за тяжелых уравновешивающих валов (утешает лишь то, что на моторе Оки они весят еще больше) и тяжелого маховика.
Ставить мотор можно, но лишь на Фарман-4.
 
впринципе о надежности этих моторов ходят малореальные легенды о том что без масла полтыши км проежали, о том что с прогаревшими поршнями ездили, о том что ездит на всем что зальешь. другой вопрос где взять не замученный двигатель?

и еще вопрос из авто движков с воздушным охлаждением жуки, зазы, трабанды? или есть еще какие то которым можно небо подарить?
 
в принципе о надежности этих моторов ходят малореальные легенды о том что без масла полтыши км проежали, о том что с прогаревшими поршнями ездили, о том что ездит на всем что зальешь
У меня было за 10 лет пять Запорожцев! И судя по моей практике, легенды вполне правдивы. Разок при снятии карбюратора уронил во впускной тракт гайку, но не заметил этого, подумал потерял. Начал ездить, какой-то стучок появился, но пропал. Ну и масло поджирать начал. Когда через годик разобрал движок, оказалось что поршень расколот на 4 части и не осыпался в картер только потому, что кольцами стягивался. А злополучная гайка намертво вдавилась в головку. Без масла не 500, но 7 км. проехал без последствий. Да и поскольку масло было в дефиците, то лил туда что попадалось. От Камазовского до МС-20. До дома Жужик меня всегда довозил, за что ему и спасибо.
Куда-то я даже отзыв про машину написал, и забыв куда погуглил по ключевым словам. С удивлением обнаружил что мой отзыв разместили минимум на 4 сайтах. Хоть и понимаю что не писатель, но приятно.  😉
Мой отзыв про ЗАЗ-968М  http://zaz.110km.ru/buyauto/15388.html
 
На западе есть много любителей фольцвагенов-бипланов. Но такой ретро-мотор трудно найти у нас в хорошем состоянии, а запчасти к нему стоят фантастически дорого! Поэтому даже имея фольц-двигатель, его авиа-адаптация будет затратной. Да и удельную мощь они дают не ахти и не намного выше ЗАЗа.Поэтому это для ОЧЕНЬ состоятельной публики...
 
впринципе о надежности этих моторов ходят малореальные легенды о том что без масла полтыши км проежали, о том что с прогаревшими поршнями ездили, о том что ездит на всем что зальешь. другой вопрос где взять не замученный двигатель?

и еще вопрос из авто движков с воздушным охлаждением жуки, зазы, трабанды? или есть еще какие то которым можно небо подарить?


Может попадётся такой от Ситроена
http://www.citroenet.org.uk/passenger-cars/michelin/gs/flat-4/engine.html


1015c.jpg
 
А коленвал какой ещё может быть?
Стальной конечно! Как у мотоцикла
"Урал",например. 😉
Блок из сплава АМГ.
АМГ-не литейный сплав! И вы держали в руках голый картер от МЕМЗ? Впрочем марка сплава указана и в тех. описании автомобиля. Оно у меня на полке стоит!
Учите матчасть! 😀
Двигатель делался изначально для ФОЛЬК-мобиля.
Вот и непонятно,зачем было связываться с магниевым литьём,которое по определению технологически сложно,если цель экономии веса не ставилась!
 
Видимо, таки ставилась. Олег Васильевич Лобусов рассказывал, что двигатель разрабатывался на военной маленькой амфибии, которая должна была применяться в том числе и в Африке, по песку. Двигатель должен был ремонтироваться в любых самых неприспособленных условиях - это было главное требование. И - только воздушник.
 
Тогда,надо было делать стальной коленвал! Амфибия эта- теперь ТПК 967. Требование  воздушного охлаждения понятно,учтён опыт группы армий "Африка".
 
Погуглил -да сплав действительно МЛ-5 и очень лёгкий, удельный вес 1,81 г/см*3. Только этого лёгкого металла гораздо больше чем требовалось бы рядному такогоже объема.  Компактность его тоже спорна. На NSU Prinz с которого был скопирован ЗАЗ-968 в такомже двигательном отсеке размещается рядный воздушник не меньшей мощности.
Понятно, что тут сыграла роль хронология появления двигателя и 968-го.
Наверное, именно воздушность двигателя и мозговой штурм разработчиков опиравшихся на опыт своих чешских коллег из Татры (по моему сугубому мнению) сделали его таким какой он есть. Но он не виноват.
А в Африке он не потянул бы ни каким образом. В нашей неафрике они грелись будь здоров.
Ремонтопригодность двигателя тоже спорный вопрос. Для устранения осевого люфта коленвала например, требуется самому выточить на токарном станке из подходящей болванки втулку коренного вкладыша….
Когда мне лет двадцать назад пришлось ремонтировать этот движок, а до этого уже был опыт переборки не одного двигателя Москвича, Жигулей и Газона, то разобрав его пришлось сильно почесать репу…. А после сборки я уже сам себе не мог дать никакой гарантии на сколько его хватит…. Чего не было с вышеназванными двигателями.
 
Горбатый ЗАЗ - это Фиат 500, только задницу сделали уступом.
Чугуний для коленвала выбирается очень многими фирмами по соображениям технологичности - лучше литейные качества, нежели у стали.
Компоновка двигателя выбиралась не для автомобиля - поначалу взяли двигатель комбайна (не мудрствуя лукаво...). А следующий (40 л.с.) сделали по образу и подобию.
Двигатель действительно сыплется постоянно, но не требует доведения до ума - может работать и сломанным. Ест всё - я заливал с 20% масла (летом) - и никакого дыма, а работал даже лучше. Про поломки уже писал - не буду повторяться.
Многие решения по конструкции нежелательны, но для того времени вполне приличны.
Мотор устарел бесконечно, начиная от формы камеры сгорания...
Доведение с форсировкой потребует кучи сил и денег.
Проще создать свой, нежели вымучивать этот....
 
Опять начались россказни об "копировании" нами автомобилей. Все наши авто, кроме ГАЗ-21 (Ауди-240) и ЗАЗ-968 (Принц) НЕ КОПИИ! Даже Москвич-400 это вовсе не Опель (вся документация на который была уничтожена немцами). А насчет "горбатого" я знаю людей, которые конструировали его "с нуля" и ничего общего с примитивным "кабинороллером"Фиатом-500 у него нет!
 
А в Африке он не потянул бы ни каким образом. В нашей неафрике они грелись будь здоров.
В Африке "кюбельвагены" и "Татры" с воздушниками доставляли водителям гораздо меньше геморроя,чем авто с водяным охлаждением. Впрочем и на восточном фронте зимой также!
Греются мотры на "Запорах" по 2 м причинам(в основном)-плохой подвод воздуха к вентилятору и обычная у нас "засранность" двигателя всяческой грязью.
У меня на ЛУАЗе двигатель чистый,и подвод воздуха к вентилятору и картеру без проблем. В результате, он не перегревался даже в 30-ти градусную жару, с дельталётом на прицепе! 😉
 
Назад
Вверх