Куда бы приткнуть мотор? (Авиац.археология-7)

Я старался подбирать машины, близкие самодельщикам.
В начале 20 века у немцев и англичан было столько монстров с трансмиссиями...
И в середине века тоже, даже локхид отличился, создав Model 34 Big Dipper.

scale_2400.jpeg

Двигатель Continental C100-12 (100 л.с.)
 
  • Мне нравится!
Reactions: KAA
А, ну да, запамятовал
Ещё один вариант с минимальным разносом СУ. Винты смещены продольно и перекрывают друг друга. Вроде пишут что при такой компоновке увеличивается суммарная тяга

vstol.jpg


Кстати, интересно, для полётов на таких требуется допуск на многодвигательные?
 
Кстати, интересно, для полётов на таких требуется допуск на многодвигательные?

На любой ЛА с более чем одним двигателем(не объединённые в один агрегат) требуется обучение и допуск на многодвигательные, не зависимо от их компоновке на нём.
 
Наверно по этой причине эта очень выигрышная во многих отношениях схема так редко применяется. Если все её достоинства перечёркивает необходимость получения этого допуска, который, по крайней мере у нас, просто нереальных денег стоит
 
Это когда у вас ДВС, а когда много маленьких электро? Сейчас появляются безумные компоновки... А РУД может оставаться всего один. Не совсем корректный пример, просто сколько электродвижков можно напихать в самолёт:

heaviside-3.jpg
 
Наверно по этой причине эта очень выигрышная во многих отношениях схема так редко применяется. Если все её достоинства перечёркивает необходимость получения этого допуска, который, по крайней мере у нас, просто нереальных денег стоит

Правила - есть правила, если иметь право летать на многомоторных, то пилот должен уметь управлять самолётом с любой схемой расположения двигателей. Даже на Цессне 337 есть нюансы пилотирования при отказе одного из двигателей.
 
Это когда у вас ДВС, а когда много маленьких электро? Сейчас появляются безумные компоновки... А РУД может оставаться всего один. Не совсем корректный пример, просто сколько электродвижков можно напихать в самолёт:

Пока сертифицированных электро-самолётов ещё нет - а когда будут, то возможно для них и сделают какие-то изменения в авиационных правилах...
 
А вообще моя любимая компоновка - толкающие винты чуть снизу задней кромки крыла. А на планерах двигатель вообще убирается.

fc79a637e26c3bffed4475848cdd7d6a.jpg
 
А вообще моя любимая компоновка - толкающие винты чуть снизу задней кромки крыла.
ЧКД-Прага Е-210 (1937)
На нем схему применили для удобства посадки-высадки пассажиров.
e210-10.jpg
 
Люди умнее не стали за последние 100 лет. Даже наоборот.

Стали умнее. И опытнее. Появились программы для моделирования обтекания и оптимизации ЛА. Пришло понимание что вытянуть один параметр в ущерб другим не самоцель. Интерференция это не всегда минус особенно на высокопланах.
 
Странное умозаключение: Значит калькулятор за вас считает, а вы якобы от этого стали умнее? 99 % людей даже не понимают принцы работы гаджетов своих
 
Для нескоростных винтовых самолетов самый лучший вариант , это - Классическая схема. Где винт , в носу или на крыле (многодвигатеоьные) , в тянущем варианте. Обдув плоскостей (выпущенной механизации) - "на дороге не валяется" ..
 
И тут хорошо видно что самый классический высокоплан вне конкуренции по влиянию интерференции а вот расположение крыла на пилоне как у того древнего планера не имеет смысла. Кроме того такая конструкция создает проблемы с прочностью и добавляет вес и сложность изготовления.
 
Откопал еще один любопытный экземпляр - немецкий Кнехтель KN-1 (1983 г.).
Двигатель традиционно в носу, но привод через трансмиссию на два винта на пилонах.
11705L-1.jpg

Т.к. это мотопланер, предполагалось убирать винты в фюзеляж.
159861-93933b1a3a1155a1b7e0e7c8f22c75e5.jpg

Но со временем автор упростил схему. Видно, из соображений надежности пилоны винтов сделали неподвижными, а сами винты - со складными по потоку лопастями.
93370_1618940209.jpg
 
Назад
Вверх