Как обещал, начало:
Приведённые измышлизмы являются исключительно личным мнением автора.
Для начала:
Методичка-пямятка по аэробуксировке
www.deltaplanerizm.ru
Методичка примерно 15-ти летней давности. 2-х первых нет в живых, третий- на Украине.
Всё пишется на основании личных впечатлений и удельной нагрузки на крыло у буксируемого 10.5 кГ/м2.
Скорость буксировки оптимальная – 60…65 км/ч. Можно от 50 до 75, далее уже некомфортно, приходится сильно ручку давить под себя и надо полиспаст посильнее затягивать- иначе тяжело задавить аппарат и растёт риск раскачки. Если до 65 все «лысые» ведут себя примерно одинаково, то если быстрее тянуть- похоже у Вилсов и Моесов с рулением попроще.
Меньше 55,IMHO, не надо: при попадании в восходящие ножницы, особенно вблизи головы термика, буксировщик заметно снижает путевую скорость из-за встречной составляющей в потоке, ну и из-за преобразования кинетической в потенциальную(😊). Буксируемый, если медленнее чего-то летит и зазевается, пихает ручку, что на затянутом полиспасте не положено, бо кувырок. А затормозить не может, ибо нечем. Отсюда провисание троса с потенциальным рывком. Соответственно, та горка, которую он пытается исполнить вслед за буксировщиком, делается исключительно за счёт запаса кинет. энергии, которая от скорости в квадрате. А когда она кончается- то сваливание на затянутом полиспасте и «датой» ручке может привести к тому самому кувырку.
Скороподъёмность буксировщика в варианте для буксировки должна быть не менее 5.5…6 м/с.
Это связано не только с временем набора, но и с нисходящими ножницами. Если буксировщик вываливается из потока, то буксируемый попадает в ситуацию, когда он вынужден снижаться с вертикальной скоростью буксировщика, а при этом он разгоняется быстрее и сильнее за счёт большего качества, а тормозить нечем. Ну, или вообще предел, когда приходится топить километров за 80, руки просто уходят к коленкам. Поэтому такие ножницы можно преодолеть только за счёт избытка тяги у буксировщика. Это не значит, что надо всё время тянуть с вертикальной +4 (Хотя это радует), но запас должен быть.
Кроме того раза 3..4 наблюдал ситуацию, когда буксировщик сразу после отрыва просаживало с 5..10 метров фактически до касания колёсами. Тут тоже запас не помешает.
Очень хочется щиток или интерцепторы, чтобы он побыстрее вниз, а не мотал круги, снижаясь.
Поскольку сзади висит неуправляемый тормоз, иногда «тормоз», нужны достаточно большие ГО/ВО с рулями соотв. площади.
Ну и на поляре скоростей хвостик для Vx< (Vx где Vy min) ,фактически на всех вторых режимах до сваливания должен быть длинным и гладким. Сваливание- без резкого клевка и резкой тенденции к вращению.
По конструктиву- завтра-послезавтра. Хотя «Дрыгун» вне конкуренции, но только если летать всё время вблизи его ангара.