Чем кроме ткани можно обшить деревянное крыло ?

Откуда
Vilnius
Привет жителям форума,а скажите можно ли оклеить деревянное крыло алюминием как на кри-кри и прикрутить тонкими саморезами к нервюрам и лонжерону по типу заклепок в потай ?
А это в каком CriCri крыло деревянное? Всeгда думал что там люминии и пенопласт.
http://fotos.subefotos.com/e0faf9412bdca0961dc657b85ac0f52eo.jpg
 

Vitalich

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Омск
Осталось подобрать какой-нибудь клей класса D4, чтобы и по прочности, и по консистенции подходил. Просто если бы кто-то уже сделал, что-то подобное, не нужно было бы заморачиваться с испытаниями. 
На моем самолете гаргрот обшит листом пенопласта 8мм, а пенопласт х.б. тканью на ПВА D3 покрашено нитро эмалью НЦ 11. Стабилизатор тоже. Пять лет под пологом без замечаний.
 

Вложения

Doska21

Я люблю самолеты!
Я на днях пощупал самолётик Скай ренджер и мне очень понравилась система обшивки, нужно эту технологию внедрять в деревянные самолёты, по идее вес должен быть легче чем классический эмалит. Только вот нужно разработать систему натяжки на крыло, а вот на рули и элероны можно просто тугой шнуровкой как и сделано на Скае.
 

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
Привет жителям форума,а скажите можно ли оклеить деревянное крыло алюминием как на кри-кри и прикрутить тонкими саморезами к нервюрам и лонжерону по типу заклепок в потай ?
  Только в случае применения металлического лонжерона и задней кромки.
  Коэффициент теплового расширения древесины и дюралюминия кардинально отличается.
 

Doska21

Я люблю самолеты!
Только в случае применения металлического лонжерона и задней кромки.
Коэффициент теплового расширения древесины и дюралюминия кардинально отличается. 
А как же Пайпер? у него вообще гвоздиками прибивался лобик и всё это летало и довольно долго не боясь температурных расширений.
 
А как же Пайпер? у него вообще гвоздиками прибивался лобик и всё это летало и довольно долго не боясь температурных расширений.
Тут не следует забывать, что основная масса этих самолетов летает в районе Флориды или Калифорнии, где практически вечное лето. Если рассматривать Сибирь с перепадами +30 -40, то результат будет очевиден. Хотя на форуме достаточно пайпероводов и можно у них спросить, как и почему они делают свои крылья, бегло просматривая их ветки - цельнометаллические.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
А как же Пайпер? у него вообще гвоздиками прибивался лобик и всё это летало и довольно долго не боясь температурных расширений.
Для приклейки - но потом гвоздики вытаскивают обычно.
 
S

staryi

Не гвоздики а шурупчики, и тем и остаются, на "чирчижу" видел...
С уважением.
 

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
А как же Пайпер? у него вообще гвоздиками прибивался лобик и всё это летало и довольно долго не боясь температурных расширений.
Тут не следует забывать, что основная масса этих самолетов летает в районе Флориды или Калифорнии, где практически вечное лето. Если рассматривать Сибирь с перепадами +30 -40, то результат будет очевиден. Хотя на форуме достаточно пайпероводов и можно у них спросить, как и почему они делают свои крылья, бегло просматривая их ветки - цельнометаллические.
  Ещо один момент, на Пайперах применялись самые различные варианты крыльев: как цельнодеревянные, так смешанные и цельнометаллические... и летали они и в самом деле много и в различных условиях и климатических зонах... однако это вовсе не означает что необходимо тупо копировать вполне очевидную глупость.
  Поясняю из практики: у меня есть пайперовское "смешаное" крыло "от Какурина", с металлическими лонжеронами и задней кромкой.... и фанерной обшивкой носка... угадайте с трёх раз какую конфигурацию имеет жёсткая обшивка?

  И ещо одно небольшое наблюдение: в конце ВОВ на истребителях Яковлева появились в деревянном крыле металлические лонжероны... а по весне 45-го произошла серия аварий и катастроф с этими самолётами по причине срыва фанерной обшивки... Яковлев тогда перевёл стрелки на производственный брак и низкую культуру производства... но мне почему-то кажется что это должно было произойти скорее зимой 41-42гг.... а не в конце войны.  Но в промёрзших цехах эвакуированных заводов клеили цельнодеревянные крылья с неотваливающейся фанерной обшивкой. (хотя и был небольшой период с проблемами по отслоению наружнего слоя перкаля.)  Кстати, "совершенно случайно" в конце войны... Яковлев перешёл на цельнометаллическое крыло для Як-3М и Як-9У... не наводит ни на какие мысли?

  Так что клепать можете чем угодно, но физику вообще и коэффициент теплового расширения в частности, вам уважать придётся.

Р.С.  Кстати Владимир Павлович вполне справедливо заметил, что гвозди в самолётостроении используются исключительно как технологические приспособления... и после сборки удаляются.  Иначе потом они от вибрации вылазят даже из под перкалевой оклейки... как пеньки сквозь асфальт. (это из практики моего авиастроительного детства)
 

konstantin 74

мне бы в небо!!!
Откуда
Челябинск
Дедуля знакомый все свои летадла типа "дроволёт" обтягивает бязью "в горошек", летает на них постоянно(несмотря на то,что ноги не ходят),реализует их успешно, и в ус не дует, натягивает собственношкурно испытанным нитро-лаком, который обнаружил у челябинских поставщиков (итальянского производства (пока другой не испытал),а если исчезнет последний- всё равно найдёт САМ выход и полетит. И при всём при этом понятия не имеет об "шминтернете"
 

Vitalich

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Омск
Дедуля знакомый все свои летадла типа "дроволёт" обтягивает бязью "в горошек", летает на них постоянно(несмотря на то,что ноги не ходят),реализует их успешно, и в ус не дует, натягивает собственношкурно испытанным нитро-лаком, который обнаружил у челябинских поставщиков (итальянского производства (пока другой не испытал),а если исчезнет последний- всё равно найдёт САМ выход и полетит. И при всём при этом понятия не имеет об "шминтернете
А фотку можно? А то на треп похоже.
 

konstantin 74

мне бы в небо!!!
Откуда
Челябинск
А фотку можно? А то на треп похоже.
хвостовая часть его очередного творения- уменьшенная одноместная копия по-2. ещё не летал, но ткань звенит как на барабане.
 

Вложения

Vitalich

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Омск
"дроволёт" обтягивает бязью "в горошек", летает на них постоянно(несмотря на то,что ноги не ходят),р
Бязи в горошек не наблюдается , киль и руль напрасления похоже металл, а не дрова. Дедуля, слава богу на ногах.

Много неточностей...
 

konstantin 74

мне бы в небо!!!
Откуда
Челябинск
Бязи в горошек не наблюдается , киль и руль напрасления похоже металл, а не дрова. Дедуля, слава богу на ногах.

Много неточностей...
Приезжайте в гости и увидите всё своими очами, а самолёт полностью деревянный, только законцовки и задняя кромка крыла из расплющенной трубки АД-31. А если хочется пофлудить- надо открывать отдельную ветку в соответствующем разделе.
P.S. могу забросать фотками, только их около 50 и интернет у меня мобильный.
 
Вверх