древесина  100 летней выдержки  !

костя

Я люблю строить самолеты!
всем  доброго времени ,   я живу в  северном краю  и  почти все постройки у нас  из дерева , вот я и подумал  что у нас есть дома так сказать 100 летней  выдержки  им  по 90 ,  50  ,  и того меньше лет  многие  их  убирают  и     распиливают    , а дерево  то  сухое  и по качеству  не то что    сейчас  неуспевает вырости  а его валят , Как мне расказывали  у стариков  была  своя технология заготовки древесины  и  дерево  не сразу пускалось  в постройку . через  2 или  3 года только дерево  уже  было   в стене     а до этого  оно  морилось и сушилось  чтобы  его повело если оно к этому предрасположено ,  а не в стене его крутило .Да и  плотность   колец   была на уровне ,     вот  к чему  я веду  -  возможно ли  использовать такую древесину  для постройки   (  например    дерево можно брать из простенков   оно  все это время находилось  в нутри постройки и с окружаюшей средой некантоктировало   вообше  .
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
вот я и подумал  что у нас есть дома так сказать 100 летней  выдержки  им  по 90 ,  50  ,      вот  к чему  я веду  -  возможно ли  использовать такую древесину  для постройки   (  например    дерево можно брать из простенков   оно  все это время находилось  в нутри постройки и с окружаюшей средой некантоктировало   вообше  .
Костя я както пропустил через пилораму сосновые бревна которые пролежали пару лет в сухом месте и закрытые от солнца, с виду бревна были отличные, но как только распилили на досках были трешины вдоль, пошли только на обрешетку крыши, может в твоем случае подругому, ну попробуй одно бревно пропусти, лишь бы древесина не была больной, плесневелой, её видно, побуревшее.
 

костя

Я люблю строить самолеты!
да  я попробую конечно и не одно      а дом купетческий    и 2-х этажный     все это время стоял под крышей конечто  года  4-  5 там никто нежевет     ,  вот я подумал  может ли эти 5-6 лет повлиять на стуктуру древесиню  плюс  морозы  
 

Leonid

Специалист
У нас в городе был гитарный мастер, который узнавал заранее где и что будут рушить и давал прилично на лапу строителям за нужный кусок старого дерева. Одна из его гитар до сих пор у меня. 500 руб отдал. Три средних месячных з/п в те времена.

По его словам дерево бывает высушеным и выдержаным. Сушат быстро температурой и такое дерево не имеет той прочности и качества по сравнению с выдержаным, где медленный выход влаги соправаждается таким же медленным расползанием смолы по мельчайшим капилярам.

Короче выдержаное в обычных условиях в течении десятков лет  дерево- самое качественное.

Бери, распиливай, отбраковывай. Помню мастер говорил что проще всего найти непопорченое гнилью и непотрескавшееся дерево в элементах крышы.

А ещо я когда дачу строил, то тоже в основном из досок разобранного сельсовета. Правда ему лет 20 толко было. КАчество дерва было удивительным. Такое чуство что в те времена сучков вообще небыло.  А структура! Чиста авиационная. Стружка снималась рубанком в метр и не ломалась. А запах- прям как в лесу.
 

костя

Я люблю строить самолеты!
  да стоит попробывать я думаю непрогодаю не в чем ,  если не пойдет то  тогда  дрова  жаркие будут  , )))))   думаю  куб  можно отобрать    а  если из него  20%  выйдет деловой древесины то   мне крупно повезло   ,
 

костя

Я люблю строить самолеты!
в общем  я понял что на это смотрят с одобрением ???, самое главное смотреть   чтобы небыло  трещин ,  и  гнили так сказать ,  а  за такое количество  времени  я думаю  что было  с гнильцой  так  уж  давно себя выявило ,    понятно  как  только будет демонтаж постройки я буду тут как тут   ,  
 

Atas

.....и мечтай о чем-нибудь Великом!
Я однажды использовал стропила с крыши 30-летней веранды детского сада.Распустил на рейки 20*20 для фюзеляжа типа Арго.Дерево просто супер-сухое без дефектов.Никаких проблем.
 

костя

Я люблю строить самолеты!
кто может еще  что либо пробовал  из такой или подобной древесины  ???будет интерестно узнать  .
 

Leonid

Специалист
В прошлом году был я в Лондонском Историческом музее. Там мумии египетские- лежат как огурчики в деревянных гробиках 2000-4000 летней давности.

Ну как прям только что из под циркулярки.( т.е очевидно у египтян была сталь).
Никакой гнили.

( и эту туфту пипл хамает) ;)
 

костя

Я люблю строить самолеты!
на днях  узнаю  как правильно  заготовляли древесину     старики  ,  сейчас  не буду писать так как    смутно помню  а   так  напишу обязательно  а  сам процес  занимал вроде несколько лет  
 

Leonid

Специалист
Так ведь было бы чего заготовлять, а КАК- это тогда уже не такая проблема для деревенского мужика. ;) Срубил, взвалил на сани( рубить лучше зимой, дерево менее влажное) привез и дал отлежатся.
ИЗ остальных секретов знаю только два.
Бревна на дом нельзя пилить. НАдо обрубать. Пила лохматит торцы и превно оттуда начинает гнить. При укладке в стену надо учитывать где у бревна была южная сторона, а где северная. НА северной древесина плотнее- ее наружу.
 

FlyCat

43 регион
Может и не совсем в тему, но интересует вот что: как-то получилось, что практически на всех рынках и производствах города исчезла сосна и пошла ель. Говорят, что всю сосну вырубили. То есть получается так, что надо искать либо разборку домов, либо использовать ель. По книге "Проектирование деревянных самолетов" получается, что характеристики белой ели почти повторяют характеристики спруса за исключением нескольких параметров, которые у ели хуже.
Сегодня пробовал ломать тонкие реечки из нашей сосны и ели. Измерений точных не проводил, но усилие примерно одинаковое. Иногда сосна ломалась легче, иногда ель.
Разница при изломе в том, что сосна ломается сразу и локально, ель же предварительно расслаивается на годовые слои и место излома перед окончательным разрушением иожет иметь гораздо больший прогиб, а также разрушени слоев происходит на более протяженном участке. Гнуть малые радиуса с использованием ели проще.
Встает вопрос, насколько пригодна российская ель средней полосы в самолетостроении?
 

костя

Я люблю строить самолеты!
вот   сегодня  узнал как  заготавливали   древесину   у нас старики на  дома  ---зимой  в полнолунее   шли  в лес и искали  подходящее  дерево  после его подрубали   но не валили ( подрубали  для того чтобы   смола  могла  с  вершинки и  веток  опустится  в низ  в деловую часть ствола  древесины   и  чтобы  оно начало  засыхать на корю )   после его летом    вытаскивали  из лесу  и  корили    после чего на  лето его  опускали  в воду  и морили  все лето ,  после  его доставали   и оно  еще год   сохло  под навесом   и  принимало  форму  если  его поведет   тоесть крутонет . Вот потом  весной  уже  его   пускали   на  постройку   ,  обычно  от такого дерева отскакивают  топоры  если не имеют привильной заточки    или туповатые  ,     здание  из такого  дерева может  стоять по 300 лет  самое главное  закрыть углы     но это я думаю  к данному  форуму не имеет отношение    ,  
 

TSP3

Я люблю строить самолеты!
Бери и не выдумывай  , только отбраковывай понемножку :), я так понял дело идет к северу, так вот, северная древесина вообще самая крепкая :IMHO, мий батько строил когдато, чегото :-X на севере, когда вернулся хотел рацуху провести, так ту северную доску из сосны смогли только дубом заменить с соответствующей еффективностю  :question;D. (Батяня был не ЗК, а простой совецкий инженер :))
 

костя

Я люблю строить самолеты!
есть еще такое понятие  как болотноя    сосна  ---  суть в том    что    сосна  которая  ростет на болоте  она  небольшого  размера   но  кольца  у нее   относительно  боровой  сосны   довольно  плотнее  друг  к другу   плотнось такая  засчет медленного роста     но  проблема в том  что сложно отыскать  даже  одно дерево необходимого  размера   :(
 

Leonid

Специалист
Если дерево расло на севере, то там кольца неизбежно плотнее.Чем севернее- тем плотнее. И тем ценнее.В раёне Мурманска-Архангельска во времена так называемой интервенции,"интервенты" первом делом порубили и вывезли весь такой лес. Растет он медленно и его до сих пор там нет( мне брат рассказывал, он там живет)
Однако же необходимость такого сорта для авиастроения( и тем более малого) -сомнительна. Плотный-значит тяжёлый). Как дуб. Так что все что напоминает сосну( а ель напоминает),с расстоянием между слоями не более 2,5мм,прямослойное и без сучков- можно пользовать. Я так думаю. ::)
 

JAK

Жизнь прекрасна и удивительна!
Откуда
Омск
Может и не совсем в тему, но интересует вот что: как-то получилось, что практически на всех рынках и производствах города исчезла сосна и пошла ель. Говорят, что всю сосну вырубили. То есть получается так, что надо искать либо разборку домов, либо использовать ель. По книге "Проектирование деревянных самолетов" получается, что характеристики белой ели почти повторяют характеристики спруса за исключением нескольких параметров, которые у ели хуже.
Сегодня пробовал ломать тонкие реечки из нашей сосны и ели. Измерений точных не проводил, но усилие примерно одинаковое. Иногда сосна ломалась легче, иногда ель.
Разница при изломе в том, что сосна ломается сразу и локально, ель же предварительно расслаивается на годовые слои и место излома перед окончательным разрушением иожет иметь гораздо больший прогиб, а также разрушени слоев происходит на более протяженном участке. Гнуть малые радиуса с использованием ели проще.
Встает вопрос, насколько пригодна российская ель средней полосы в самолетостроении?
Вспомнил, что туристы не рекомендуют в костер кидать еловые чурки. Они взрываются и разлетевшимися искрами можно пожечь снаряжение. И еще. Шахтеры в качестве подпорок ставили исключительно еловые бревна, т.к. они перед разрушением от чрезмерной нагрузки начинают потрескивать, предупреждая людей о опасности. Думаю волокна ели имеют более прочные связи, чем у сосны и у ели видимо меньше текучесть. Кстати елка, у которой комель обработан формалином очень долго не сбрасывает иголки. Ствол становится сухой и прочный а иголки ну очень колючие.
 

FlyCat

43 регион
Сегодня разговаривал с плотниками в разных конторах, все в один голос утверждают, что наша ель прочнее нашей же сосны. Попробовал ломать с замерами. Получилось, что ель с кольцами менее 1,5 мм и не ярко выраженными имеет параметры прочности на уровне спруса и при том несколько легче. Возможно я ошибаюсь, может ли кто еще произвести замеры? И еще по моим наблюдениям, ель более прямослойна. Возникает вопрос: почему она не использовалась в авиации широко? Есть какие-то скрытые особенности?
 

Atas

.....и мечтай о чем-нибудь Великом!
Прочность ели все-таки меньше (найду таблички-выложу).Проблема ели в сучках,которые идут практически от комля и больше похожи на гвозди.Но на нервюры пойдет.
 

FlyCat

43 регион
Прочность ели все-таки меньше (найду таблички-выложу).Проблема ели в сучках,которые идут практически от комля и больше похожи на гвозди.Но на нервюры пойдет.
У нас напротив проще найти подходящий безсучковый прямослойный брусок ели, нежели сосны и параметры ели американской мне не нужны, интересует ель российская.
 
Вверх