древесина  100 летней выдержки  !

Leonid

Специалист
Применяющейся в Штатах спрус( аналог сосны) -не единственное дерево допущенное в сертифицированную авиацию.Их там штук шесть, рзных видов дерева. Могу перепутть названия, но ель в правилах тоже упоминается. Причем с припиской что превышает параметры сосны.
(Это по памяти. Книжка на работе, приду перечитаю)
 

Atas

.....и мечтай о чем-нибудь Великом!
Ну,не нужны,так не нужны....
Вот из Кондратьева.
А плотникам,интересно ,откуда знать что прочнее ? Типа что тяжелее рубится ? Рад за НАШУ ель.
 

Вложения

  • 41,8 КБ Просмотры: 176

FlyCat

43 регион
А плотникам,интересно ,откуда знать что прочнее ? Типа что тяжелее рубится ? Рад за НАШУ ель.
Тяжелее рубится. Кажется это близко к понятию прочности на срез.
А данные в разных источниках противоречивы и часто переписываются из одного источника в другой без всякой проверки. В связи с чем вспоминается история одной огородной культуры, которая как считалось содержит много железа. Пока не перепроверили. Оказалось, что в первоисточнике просто сместили запятую на порядок.
Может еще кто брусочки поломает?
А по табличке получается, что насколько ниже плотность ели относительно сосны, настолько ниже прочностные свойства. Тогда выходит, что при увеличении сечения еловых брусков можно получить равную с сосной прочность при сохранении веса. И прорисовывается еще один плюс: плошадь склеиваемых поверхностей возрастает.
 

костя

Я люблю строить самолеты!
ель  когда  высыхает  достаточно  гибкая   сам  пробовал  в детстве  делал  арбалет     так  лук  на  нем  был  из  ели   искал   подходящую   ветку  и   обрабатывал её  ,смысл обработки  заключался  в изменении сечения  лука   именно   с внутрене  стороны  а не по  всей  площади  после   год стояга  под гнетом и принимала   форму  , так  потом  достаточно  был  дееспособен   а    сосна  она неимеет  таких свойств    она   становися   твердой   и хрупкой  .     есть  еше   очень   хорошая  часть  у  ели  это   нижнии  ветки  только   елка  должна  быть  необхватной , чтобы  человек  её при обхвате  не  мог  каснутся  пальцами   другой   руки  ,  так   смысл  в том  что  самые  нижние  ветки  они  уже  давнишние   и  очень  гибкое   практическо   их нельзя  сломать    .    
 

костя

Я люблю строить самолеты!
Скоро Костя деревянные дома научишся делать, старожилы все секреты передадут ;)
Или пилить сараи на самолеты.
пилить непроблема , а проблема в древесине  даже  и на севере   сейчас стала   ,  а сарай  я думаю  и трогать нестоит   если вас буквально понимать   - то  в сарае  нет деловай  доски   ,    а разговор  я тут  завет   о   доме   со   стенами  из  кругляка      толшиной  по  15-20  сантиметров  ,  и  половой  доской  из  располовинчатого  дерева    с возможностью  его применить в авио постройке  
 

FlyCat

43 регион
Мы с Николаем73 пошутили немного про дома и сараи, а с древесиной везде проблема, и у меня тоже, из-за чего я и поднял вопрос про ель.
 

костя

Я люблю строить самолеты!
ель  когда  высыхает  достаточно  гибкая   сам  пробовал  в детстве  делал  арбалет     так  лук  на  нем  был  из  ели   искал   подходящую   ветку  и   обрабатывал её  ,смысл обработки  заключался  в изменении сечения  лука   именно   с внутрене  стороны  а не по  всей  площади  после   год стояга  под гнетом и принимала   форму  , так  потом  достаточно  был  дееспособен   а    сосна  она неимеет  таких свойств    она   становися   твердой   и хрупкой  .     есть  еше   очень   хорошая  часть  у  ели  это   нижнии  ветки  только   елка  должна  быть  необхватной , чтобы  человек  её при обхвате  не  мог  каснутся  пальцами   другой   руки  ,  так   смысл  в том  что  самые  нижние  ветки  они  уже  давнишние   и  очень  гибкое   практическо   их нельзя  сломать    .    
а насчет ели  вот  есть предложение    я  пробовал уже   ветки  от  ели использовать  в  цитате   описано     надобудет на  выходных  в лесок  сходить  и попробовать   спилить   ветку  и посмотреть  на  кольца  точнее    померять  между слоями  расстояние  , а то  что   потом её  несломать будет  практически   это так     самое   главное  как и  постоянно   пишется   чтобы  без  сучков   :)    просто  если  из такого зделать нервюры   ???  надобудет  потом  у старожилов  ту  спросить  достойна   ли эта  идея       обсуждения   или невыдумывать и делать  из  сосны -- но  более  хрупкий  вариант  .
 

костя

Я люблю строить самолеты!
ель  когда  высыхает  достаточно  гибкая   сам  пробовал  в детстве  делал  арбалет     так  лук  на  нем  был  из  ели   искал   подходящую   ветку  и   обрабатывал её  ,смысл обработки  заключался  в изменении сечения  лука   именно   с внутрене  стороны  а не по  всей  площади  после   год стояга  под гнетом и принимала   форму  , так  потом  достаточно  был  дееспособен   а    сосна  она неимеет  таких свойств    она   становися   твердой   и хрупкой  .     есть  еше   очень   хорошая  часть  у  ели  это   нижнии  ветки  только   елка  должна  быть  необхватной , чтобы  человек  её при обхвате  не  мог  каснутся  пальцами   другой   руки  ,  так   смысл  в том  что  самые  нижние  ветки  они  уже  давнишние   и  очень  гибкое   практическо   их нельзя  сломать    .    
а насчет ели  вот  есть предложение    я  пробовал уже   ветки  от  ели использовать  в  цитате   описано     надобудет на  выходных  в лесок  сходить  и попробовать   спилить   ветку  и посмотреть  на  кольца  точнее    померять  между слоями  расстояние  , а то  что   потом её  несломать будет  практически   это так     самое   главное  как и  постоянно   пишется   чтобы  без  сучков   :)    просто  если  из такого зделать нервюры   ???  надобудет  потом  у старожилов  ту  спросить  достойна   ли эта  идея       обсуждения   или невыдумывать и делать  из  сосны -- но  более  хрупкий  вариант  .
 или  это неиспользовали просто  из за   того что для производства этот  вариант негодится    а в еденичных  случаях  может  и вариант  
 

_Alex_

Я люблю этот Форум!
Откуда
Кишинев
Применяющейся в Штатах спрус( аналог сосны) -не единственное дерево допущенное в сертифицированную авиацию.Их там штук шесть, рзных видов дерева. Могу перепутть названия, но ель в правилах тоже упоминается. Причем с припиской что превышает параметры сосны.
(Это по памяти. Книжка на работе, приду перечитаю)
Я когда разбирался в дереве то никак не мог разобратся что такое спрус, то есть что за порода, ель или сосна. Так вот, 80% перевода что я нашел указывает на то что это все-же больше ель чем сосна.
Проблема с елью в сучка, НАМНОГО болше чем у сосны, по крайней мере то что есть в наших краях в наличии...
 

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
Я когда разбирался в дереве то никак не мог разобратся что такое спрус, то есть что за порода, ель или сосна. Так вот, 80% перевода что я нашел указывает на то что это все-же больше ель чем сосна.
...
Есть у амеров отличные книжки начала 30-х годов, на русский они перед войной были переведены под названиями "Проектирование деревянных самолетов" и "Строительство деревянных самолетов". Там все применяемые породы и разновидности дерева подробно описаны.
Sitka Spruce - ель на 100%. По латыни она называется Picea sitchensis, в просторечии - ситхинская ель или серебристая ель. Название свое она получила от городка Ситка, недалеко от Жюно на Аляске.

Растет она в узкой прибрежной полосе, не более 50 миль от береговой черты, с большой влажностью и оччень умеренным климатом, благодаря чему веток (и, соответственно, сучков) у нее крайне мало, только в самой верхней части ствола. В высоту она часто достигает 60 метров и часто бывает больше 2 метров диаметром. В любом случае, для авиационных нужд используются только деревья, чей диаметр достиг полутора метров. И из такого дерева на авиационные нужды идет не более 5%. Такие дела. Ну, остальное не пропадает, т.к. используется во многих других интересных делах: яхтенном деле, музыкальных инструментах, в частности, оргАнах и т.д.

А книжки эти можно у меня в библиотеке на сайте почитать.
 

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
Ессно, серебристая ель - не единственный достойный материал для авиастроя.
Наиболее известные из других применяемых пород: ель Дугласа (Douglas fir), белая сосна (white pine) и западная тсуга (western hemlock), такжен иногда называемая гемлок.
Причем тсуга и елка Дугласа по прочности превосходят спрус.
Ботаники могут долго распространяться насчет родственных связей этих деревьев (елку Дугласа, напр., часто в науке называют "псевдо тсуга", она и по-латыни - Pseudotsuga menziesii - и т.д.), для нашей кухни, наверное, достаточно просто знать названия.
 

костя

Я люблю строить самолеты!
незнаю  насчет брусков  у вас      но   пиломатериал   из  ели  более  ведет ,  сосна  она более прямослойная ,   даже  в постойках это   заметно  ,  даже  когда  лопается  дерево  в стене   то у сосны  трещина  идет  прямо  (неувсех  конечно  )      
 

FlyCat

43 регион
Я так понял, что все зависит от места произрастания и породы сосны и ели. Лучше все же сломать на пробу несколько брусочков, чтобы убедиться в прочностных характеристиках. Кстати заметил, что при взвешивании плотность образцов ели может различаться почти в 1,8 раза. При этом у меня, судя по коре, несколько пород ели и сосны. Или просто разного возраста. Встает вопрос разницы удлинений при изменении влажности, вряд ли будет возможно применить все в одной конструкции. Вопрос пока остается открытым.
 

костя

Я люблю строить самолеты!
чем  старше дерево тем оно  плотнее  это  факт   а насчет ели  так она быстрее  гниет  ,   а сосна  имеет  более  значительную  утойчивость  к влаге   это проверено   точно ,  вот  и   выбор  можно  осуществлять     включая  и этот параметр  
 

костя

Я люблю строить самолеты!
Вот еще одно наблюдение  -----  сейчас весна  и  в поселках период   заготовки дров   так  я  что заметил    при колке    ели  ,  сосны   и березы   хуже  всех  колется  ель  даже   полено без  сучков   ,   она  ( ель )  более    вязкая получается     ( колка осуществлялась при одинаковых погодных  условиях  и времени  ,
 

dedavu

Люблю всё, что летает, кроме ос и комаров.
Откуда
Orleans FR
...DSC00888-1
А есть пороль к этому ключу?
 
Вверх