Самолет из пеноплекса (знатоки посоветуйте)

Откуда
Chile
Я предпочел бы бить в лоб - мотор до 50-ти сил (масса не важна) проект стабильный и прочный со средними параметрами.
Или леонардино, чертежей на который нет (никто не удосужился, хотя специалистов как лошадиного навоза)

ЗЫ При жесткой посадке не важно где мотор, все равно куборем, прочности рамы хватает, а моторы на подобные аппараты ставят легонькие, не те, о которых я постоянно говорю.
 

Антон Алексеев

Я люблю помогать строить самолеты!
Откуда
Томск
ЗЫ При жесткой посадке не важно где мотор, все равно куборем, прочности рамы хватает, а моторы на подобные аппараты ставят легонькие, не те, о которых я постоянно говорю.
Кувырком - это гарантированная авиакатастрофа. Большинство аварийных посадок - плюс-минус по прямой линии происходят. А двигатель легонький, пока перегрузку от аварийного замедления не считаем и он с креплений не сорван.
Зачем заранее усугублять проблемы?
 
Откуда
Chile
Кувырком - это гарантированная авиакатастрофа. Большинство аварийных посадок - плюс-минус по прямой линии происходят. А двигатель легонький, пока перегрузку от аварийного замедления не считаем и он с креплений не сорван.
Зачем заранее усугублять проблемы?
Да нет, не усугублять... тема безопасности меня всегда интересовала в первую очередь. Когда я изучал новый для меня аппарат, я сначала ознакамливался с трупами в этом аппарате, у кого и что разбито, искал слабые места. По этому и говорю, что если за мотором массой до 15-ти килограмм есть алюминиевая стойка, то эта стойка выдержит этот мотор. Когда стойка не выдержит, впереди сидящему уже будет все равно.
Но вот если поставить туда мотор который мне нравится, то он при падении закопает в землю и стойку.

С другой стороны, моторы до 20-ти кило возможно поставить куда угодно, впереди пилота запросто. SG-38 иногда имел мотор именно там (какая ни будь бмв 125 возможно, судя по фоткам?)
В целом я согласен.

Кстати, балансировать аппарат с передним мотором проще, поскольку пилот в этом случае находится в зоне центра тяжести аппарата и не будет дисбалланса от разности массы пилота.
 
Последнее редактирование:
Откуда
Chile
К стати, крыло на BJ Enduro как раз то что топикстартер заказывал в самом начале, и мотор можно ставить РМЗ-630

Вообще там 16 лошадей, можно отпилить коробку от любого 200-т кубового китайца и использовать его, как многим россиянам грезится и, хватит на первый раз. Только не нужно улетать за пространство свободной и безпроблемной посадки в случае чего, не летать над лесом и городом с этим двигателем.
 

NIKOLAI

Строить и летать!
насколько я понял из обсуждения. цель проекта шашечки. а не ехать. иначе тряпки и трубки были бы отвергнуты изначально.
 
Откуда
Chile
насколько я понял из обсуждения. цель проекта шашечки. а не ехать. иначе тряпки и трубки были бы отвергнуты изначально.
Думаю что вначале был свой проект, но по мере получения новой и новой информации он призадумался и в последний момент был не против построить ультралигеро по готовому проекту, либо минимум озннакомиться с чем ни будь доступным. Только вчера получил ссылку на копилку чертежей.
 
Оох. Информации много пока сложно определиться. Желание построить аппарат по собственному проекту никуда не делось. В пользу строительства по готовым чертежам говорит нежелание стоить самолет 10 лет и желание выжить после первого полета.
 
Откуда
Chile
Понимаю, и ты не одинок. Мало того, поскольку авиастроительство является долгим, затратным процессом требующего площадей, оно еще и без финансовой отдачи... и вот тут тормозом становится любая причина от времени нет потому что на жизнь нужно зарабатывать, до гараж снесли или уехал бомжевать далеко. Самый свежий мозговой штурм проведенный мною в оценке перспективного проекта, который более вероятно завершить, выявил крыло Рогалло с телегой типа Леонардино. По всем параметрам наиболее приемлемый проект, включая все, и материалы, и простота технологии, и инструмент необходимый, и безопасность. Более приемлемого аппарата я пока не нашел, чтобы не строить 10 лет и выжить в первые часы. Но тоже не без ньюансов, у нас такую трубу можно только извне купиь, в сша например или еще где... внутри я не нашел пока.
 
Дело в том что для многих пользователей форума, самолет это ратататаа-истребитель, я же хочу построить нечто тихое, “воздушное”, порхающее. Машину более близкую к мускулолетам, чем к ил-2, без огромного грохочущего мотора (по этой причине даже заглядываюсь на электродвигатели, но стоимость и вес аккумуляторов оставляют желать лучшего)
 
Откуда
Chile
Дело в том что для многих пользователей форума, самолет это ратататаа-истребитель, я же хочу построить нечто тихое, “воздушное”, порхающее. Машину более близкую к мускулолетам, чем к ил-2, без огромного грохочущего мотора (по этой причине даже заглядываюсь на электродвигатели, но стоимость и вес аккумуляторов оставляют желать лучшего)
если есть удобные достаточные площади для постановки стапелей крыльев, тогда самолет, dj enduro, да хоть тотже черный линкольн на фото ранее. Если нет, то лучше за них не браться, а собрать нечто типа леонардино.
 
На данный момент, первоначальный проект пережил вот такой метаморфоз: крыло по выше и по шире, туда же и винт. Здоровый винт (Как я понимаю чем он больше, тем выше кпд, а значит возможна установка более слабого и легкого мотора, а так же расположение винта на одной линии с крылом позволят создать большую подъемную силу на месте, минимальная взлетная скорость - приоритет). Монолитный 2D фюзеляж из стеклопластика все еще считаю самым подходящим решением. Подкосы... С удовольствием бы от них избавился, но я не представляю как добиться достаточной жесткости и прочности без них при большой площади крыла и реально малом весе без использования чего то типа карбона. Симпатична идея отсутствия элеронов в купе с V-образным высоким крылом (На модели V-образность не отражена). Еще не поднималась тема расположения рулевого колеса -сзади или спереди. Мне пока что симпатичнее расположение спереди: Кондратьев говорит что легкий самолет с колесом сзади хуже держит полосу, так же как я понимаю переднее расположение упрощает взлет - палку на себя и полетели, а при заднем расположении сначала нужно приподнять хвост а уже за тем придавать самолету нужный для взлета угол (Могу ошибаться поправьте если мимо). Понимаю что моя тяга к легкости и медлительности не симпатична бывалым летчикам, понимаю что як-52 надежен потому что не сдует. Но я не собираюсь взлетать с палубы в шторм. Эксплуатации в безветренный день с детскими виражами достаточно. Вроде все, напоминаю: 3D модель делаю потому что для меня это легко и приятно, а для вас наглядно, модель не является окончательным проектом - всего лишь этап поиска. Жду критику господа.

s1.PNG


s2.PNG


s3.PNG


s4.PNG


s5.PNG


s6.PNG
 
Заднее шасси отправил слишком далеко назад, только опубликовав вспомнил что оно должно быть под крылом (под центром тяжести аппарата)
 
Откуда
Chile
Очень интересно, появилось желание подружить его с выше скинутой компоновкой. Но я про него ничего не знаю поэтому пока сложно сказать
Мы недавно беседовали о нем, в "Новый концепт или второй шанс у рогалло" в разделе дельтиков, не могу дать ссылку прямо сейчас
 
Мы недавно беседовали о нем, в "Новый концепт или второй шанс у рогалло" в разделе дельтиков, не могу дать ссылку прямо сейчас
Давайте, почитаю. Но все таки склоняюсь к чему то более классическому, хочется что бы самолет был самолетом
 
Вверх