Чем заменить Брошку?

dombrov

Я люблю строить самолеты!
   Да совершенно любой самолёт или мотопланер можно построить , отработать к нему прграмму его использования и делать дело! Двухместная это система, одноместная... Если с головой подойти, то всё получится!!!
   Но в том то всё и дело, что работать никто не хочет, а сначала пытаются сделать дело "языком". вроде после этой толковищи они придумают совершенно гениальный самолёт, этакую шамбалу, который будет состоять из одной табуретки, трёх сосновых досок и двух гвоздей, и на этом малозатратном бюджете они сделают своё дело, а всем остальным покажут палец!  Всё это вышеперечисленное - сопливый детский максимализм! Я вовсе никого не хочу унизить, дорогие мои коллеги, я хочу Вам сказать, кончайте Вы эти посиделки и беритесь за дело прямо сейчас и прямо за тот проект, который у Вас есть! Иначе Вы никогда не разродитесь и останетесь жалкими болтунами. Уже бы давно настроили этих БРОшек, переломали их и новых настролили, пока Вы тут чешете языки о гениальных самолётах. Так зато тогда Вы бы уже были с опытом, и хоть что-то начали понимать из того, что говорят люди, прошедшие через это.
   Идите и стройте! И может быть когда-нибудь Вам удастся обобщить свой опыт и выдать на гора нечто, лучшее чем БРО-11? Здесь речь о двухместной просто не идёт.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Да совершенно любой самолёт или мотопланер можно построить , отработать к нему программу его использования и делать дело!
Действительно! Но не всякий нужно! Если необходимо процесс первоначального обучения проводить с максимальной эффективностью.Хотя эту тему на форуме уже не раз перемололи,повторюсь,что БРО-11-это уже история. Запуск планера с амортизатора в наши дни-это имеет смысл лишь как историческая реконструкция,по праздникам. :D
Тащить 300 м на старт  планер,после подлёта по прямой,на высоте 5 м, при лебёдочном старте???!!!!  :eek:
ЛЮБОЙ двухместный планер (без опасных особенностей поведения) лучше 1-местной Брошки.
Проектов,которые можно использовать сходу-мало,но они есть!Это:
1)  2-х местная модификация БРО-11М,показанная на фото в ответе №28. Кто-то ж их построил!? Этот тот рак,который и на безрыбье...
2) Антоновский планер А-2. Кто-то его уже строил в конце 80-х (была статья в Крыльях Родины). После незначительных усовершенствований-это может быть наилучшим вариантом, учитывая доступность чертежей и материалов для постройки.Если денег мало.
3) КАИ-502-2 бис (из Верхней Салды). Есть оказывается оснастка,и документация наверняка осталась... С владельцами всего этого-можно договорится наверняка,используя дензнаки,как аргумент. Но уметь формовать пластик надо...Хорошо уметь! и требуется чуток модифицировать,для наилучшего рузультата. :( Не боги ,конечно же, горшки обжигают...
4) УК-00.Ничего не надо модифицировать,всё уже придумано.  Есть большинство чертежей. ( даже крылья поломанные есть!) Но,довольно сложный конструктивно,опять же формовать уметь...
В чём я абсолютно солидарен с Домбровым,что так
после этой толковищи они придумают совершенно гениальный самолёт, этакую шамбалу, который будет состоять из одной табуретки, трёх сосновых досок и двух гвоздей, и на этом малозатратном бюджете они сделают своё дело, а всем остальным покажут палец!
точно ничего не получится!
Лично для меня, тема планера первоначального обучения,уже неактуальна,но осталась близкой, потому что с неё началось моё знакомство с практическим самолётостроением и самолётолетанием,и много чего хорошего было... ;)
 

Сергей Р.

Хочу летать!
Откуда
Воронеж
Мой знакомый - сам в прошлом ученик Павла Петровича Папуши, занимается сейчас А-2. Хочет возродить планеризм в нашем городе. Если есть воронежцы, желающие поучавствовать - пишите, познакомлю. Сам к этому проекту потихоньку "кожашки" разные собираю для лебёдки.
 

semen

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Улан-Удэ
А этот аппарат летал?

По некоторым признакам прослеживается что это возможно макет
 

Shuvalov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Харьков
Спасибо, semen.
А этот аппарат летал?
Аппарат не летал.
По некоторым признакам прослеживается что это возможно макет
Признаков два. Один - явно слабые подкосы. Второй - отсутствует проводка управления. Еще нет ремней.
Тем не менее, машина строилась для полетов...
 
R

rtyuiop.4000

А так? Вообще идеальный вариант для первоначалки

Кстати так и просятся два движка по бокам(как на Колб Флаер) по 5-7 л.с,
Или один на 15 л.с, на удлиненной трубе спереди
 

Вложения

B

boooolt1

меня учили летать на брошке и нас еще таких около 30и  пацанов.
после освоения планера мы легко пересаживались на самолет (одноместную самоделку)  летали на бланике.
летали в основном на веревке за авто, иногда разматывали полиспаст при этом набирали до 300метров высоты, до 12 м\сек скороподъемность.выполняли виражи с креном 90градусов,скольжение,спирали,сваливание,посадка точно к месту старта.
по прикидкам  пацаны кто ходил регулярно на полеты выполнил  1000 и более полетов .
очень много долбали планер,делали полный капот клали на спину планер,садились в кукурузу и разную высокую траву.
при этом никто не пострадал,. планер также легко поддавался ремонту,делов на пару дней.
летали на соревнованиях на других первоначалках они нам не очень нравились в основном из за сложности ремонта также порой попадались неадекваты и еще более дубовые планерки.хорошее впечатление у ребят оставил лак 16,но я на нем не летал. еще говорят что лак 16 с намокшими плоскостями не летит.

летать нас научил  пенсионер на свою пенсию со своим жигуленком.

Брошка это бюджетно и очень эффективно. :IMHO
 
R

rtyuiop.4000

Что бы оставить место на деформацию клетки
Нет смысла осложнять свою трудовую жизнь, у Брошки пилот вообще сидит на откытой жердочке-и ничего-кости мало кто ломал. В нос(на удлиненную верхнюю трубу) кстати тоже так и просится движочек мощей на 15....
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
меня учили летать на брошке и нас еще таких около 30ипацанов.
после освоения планера мы легко пересаживались на самолет (одноместную самоделку)летали на бланике.
летали в основном на веревке за авто, иногда разматывали полиспаст при этом набирали до 300метров высоты, до 12 м\сек скороподъемность.выполняли виражи с креном 90градусов,скольжение,спирали,сваливание,посадка точно к месту старта.
по прикидкампацаны кто ходил регулярно на полеты выполнил1000 и более полетов .
очень много долбали планер,делали полный капот клали на спину планер,садились в кукурузу и разную высокую траву.
при этом никто не пострадал,. планер также легко поддавался ремонту,делов на пару дней.
В эту историю верится с трудом,особенно в цифры(1000 полётов,виражи с креном 90 град). Ибо  в памяти совершенно другие картины.
На "Брошке" у нас летали не только пацаны,но и студенты авиационного института (которые более-менее разбирались как и почему ероплан летает),тем не менее поломки были частыми.Ремонт действительно выполняли быстро,но вскоре, 1 из стремительных взлётов курсантки с амортизатора окончился полным разбитием планера. Потом начали ломать КАИ-50,который не столь прост в ремонте...
1000 полётов-это нереально! Уже в Ульяновской ЮПШ мы летали на 2-х планерах УК-00,с лебёдки на высоту 200-300 м,посадка на старт(с ипользованием интерцепторов!), группа-10-12 курсантов+2 инструктора,размотка троса мотоциклом. И со всем этим хозяйством, в лучшем случае курсант выполнял 5-6 полётов в день, потому как собственно полёт занимал 2-3 мин.(если не отрабатывалось парение). Больше времени требует посадка в кабину ,получение послеполётных замечаний. В общем,чтобы слетать 1000 раз,даже в такой системе потребуется 160-200 лётных дней! Впрочем,некоторые на химии за день якобы 2000Га делают ;)
Если курсант выполняет подлёты по прямой,то на 1 полёт уходит минут 10. Сколько таких полётов должен выполнить пацан,чтобы инструктор решился затягивать его на 100м ?
Да и вообще,тягать планер жигулёнком без устройства отрубания троса-безответственно и даже преступно! В общем свежо предание...
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
А так? Вообще идеальный вариант для первоначалки
Абсолютно неприемлемый! С точки зрения безопасности курсанта!
Нет смысла осложнять свою трудовую жизнь, у Брошки пилот вообще сидит на откытой жердочке-и ничего-кости мало кто ломал
Нет смысла осложнять себе жизнь инвалидностью! Там нихрена не жёрдочка,а весьма прочная фанерная  балка коробчатого сечения,которая разрушаясь поглотит много энергии,вдобавок фанерное же сиденье со спинкой,которые распределяют нагрузку по жопе и спине. При этом,резиновая шнуровая амортизация колесу БРО явно не повредит!
Теоретик,блинн!
 
R

rtyuiop.4000

А так? Вообще идеальный вариант для первоначалки
Абсолютно неприемлемый! С точки зрения безопасности курсанта!
Нет смысла осложнять свою трудовую жизнь, у Брошки пилот вообще сидит на откытой жердочке-и ничего-кости мало кто ломал
Нет смысла осложнять себе жизнь инвалидностью! Там нихрена не жёрдочка,а весьма прочная фанерная  балка коробчатого сечения,которая разрушаясь поглотит много энергии,вдобавок фанерное же сиденье со спинкой,которые распределяют нагрузку по жопе и спине. При этом,резиновая шнуровая амортизация колесу БРО явно не повредит!
Теоретик,блинн!
Если вы не заметили, то товарищ выгнул боковые трубы. А на Бро с боков ничего нет. Поэтому я привел пример БРО с "воздухом по боком"-что с боков ничего выгибать не надо,
 
R

rtyuiop.4000

Данные по этому планеру
http://www.google.ru/imgres?imgurl=http://www2.arnes.si/~cetim6/slike/kanja-3v.jpg&imgrefurl=http://www2.arnes.si/~cetim6/kanja1.htm&usg=__PJrbT53VwbTUpvRPOKNHQuIodZ4=&h=528&w=724&sz=43&hl=ru&start=3&zoom=1&tbnid=uGcSc3_yre95CM:&tbnh=102&tbnw=140&ei=GtmKTvHXBtDZ4QTHzPnSAw&prev=/images%3Fq%3Dul%2Bglider%26hl%3Dru%26newwindow%3D1%26sa%3DX%26tbm%3Disch&itbs=1

На сайте еще другие проекты
 

Вложения

Вверх