Чем заменить Брошку?

NIKOLAI

Строить и летать!
что с боков ничего выгибать не надо,
Вы просто идею не поняли, так бывает. А кабинка у Вас на оригинале будет неудобная. Тесноватая, прямо скажем кабинка. А где тесно, там и опасно :IMHO
Если сравнивать безопасность этой конструкции с Брошкой. То даже на фоне коробки Бро.....она ни какая. Позвоночник того..высыпется. Но это моё мнение. :)
 

Joy

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Dyerjdj
меня учили летать на брошке и нас еще таких около 30ипацанов.
после освоения планера мы легко пересаживались на самолет (одноместную самоделку)летали на бланике.
летали в основном на веревке за авто, иногда разматывали полиспаст при этом набирали до 300метров высоты, до 12 м\сек скороподъемность.выполняли виражи с креном 90градусов,скольжение,спирали,сваливание,посадка точно к месту старта.
по прикидкампацаны кто ходил регулярно на полеты выполнил1000 и более полетов .
очень много долбали планер,делали полный капот клали на спину планер,садились в кукурузу и разную высокую траву.
при этом никто не пострадал,. планер также легко поддавался ремонту,делов на пару дней.
В эту историю верится с трудом,особенно в цифры(1000 полётов,виражи с креном 90 град). Ибо  в памяти совершенно другие картины.
На "Брошке" у нас летали не только пацаны,но и студенты авиационного института (которые более-менее разбирались как и почему ероплан летает),тем не менее поломки были частыми.Ремонт действительно выполняли быстро,но вскоре, 1 из стремительных взлётов курсантки с амортизатора окончился полным разбитием планера. Потом начали ломать КАИ-50,который не столь прост в ремонте...
1000 полётов-это нереально! Уже в Ульяновской ЮПШ мы летали на 2-х планерах УК-00,с лебёдки на высоту 200-300 м,посадка на старт(с ипользованием интерцепторов!), группа-10-12 курсантов+2 инструктора,размотка троса мотоциклом. И со всем этим хозяйством, в лучшем случае курсант выполнял 5-6 полётов в день, потому как собственно полёт занимал 2-3 мин.(если не отрабатывалось парение). Больше времени требует посадка в кабину ,получение послеполётных замечаний. В общем,чтобы слетать 1000 раз,даже в такой системе потребуется 160-200 лётных дней! Впрочем,некоторые на химии за день якобы 2000Га делают ;)
Если курсант выполняет подлёты по прямой,то на 1 полёт уходит минут 10. Сколько таких полётов должен выполнить пацан,чтобы инструктор решился затягивать его на 100м ?
Да и вообще,тягать планер жигулёнком без устройства отрубания троса-безответственно и даже преступно! В общем свежо предание...
Вы видимо Зотова Геннадия Алексеевича не знаете :) Меня тоже он научил летать на брошке пару лет назад. За спиной больше сотни (может больше двух сотен) стартов на брошке. И виражи 90 градусов, и полиспастом на 200 метров, и за жигуленком и тд...) Все описанное выше реально и могу подтвердить. Ну может не 1000 стартов, но не одна сотня точно. Не за один сезон естественно.. Пересел после этого не одноместный самолет без проблем
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Еще планер. Не путать с Goat 
Этот планер,как и Kanja,совсем не для первоначалки,а для того,чтобы для удовольствия и с минимальными затратами попарить в хорошую погоду.  :IMHO
Лично мне нравятся,и я бы себе такие хотел, для целей самообучения парящему полёту... :)
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Вы видимо Зотова Геннадия Алексеевича не знаете
Не знаю.
И виражи 90 градусов, и полиспастом на 200 метров, и за жигуленком и тд...) 
Про поворот на 90 град. верю,про высоту 200м-тоже, про крен 90-попрежнему нет! :D  Потому что вообще, в чудеса давно не верю! 
А вот вы наверное не видели,чем может обернуться неотцепка троса на планере? И слава богу! (это к буксировке жигулёнком относится).
 
R

rtyuiop.4000

Этот планер,как и Kanja,совсем не для первоначалки,а для того,чтобы для удовольствия и с минимальными затратами попарить в хорошую погоду.
А чем планер с хорошими АК плох для первоначалки? Если плох -Обрежьте крылья
 

Shuvalov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Харьков
А чем планер с хорошими АК плох для первоначалки? Если плох -Обрежьте крылья
Всем хорош, кроме себестоимости и, соответственно, цены. А планер для первоначалки должен быть доступен...


ну и есть ли результат?
или дальше проектов не пошло?
Что понимать под результатом? Серийное производство и продажи по приемлемой цене...
Такого результата пока нет.

Кстати, о цене...
Как по вашему, [highlight]Какой должна быть цена одноместного планера для первоначального обучения?[/highlight]
 
R

rtyuiop.4000

Всем хорош, кроме себестоимости и, соответственно, цены. А планер для первоначалки должен быть доступен... 
  Пара -тройка листов 1мм фанеры для Бро-11 будет стоит дороже труб на весь планер (к примеру 40х1,5 около 190 р за метр)
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
А чем планер с хорошими АК плох для первоначалки? Если плох -Обрежьте крылья 
Вы так и не поняли...
Конкретно этот планер,для первоначалки негоден потому что
1) Имеет "хилую" конструкцию,незащищающую пилота и небезопасную при жёстких посадках.
2) Одноместный
Но двухместный,подобной трубчато-тряпчатой конструкции, думаю делать целесообразно.
Качество планеру первоначального обучения нужно,и чем выше,тем лучше!
Почти всю 1 мм фанеру на планере БРО можно заменить стеклопластиком,по крайней мере,на заводе так и поступили с обшивкой лобика крыла.
 
R

rtyuiop.4000

Не имею желания вступать в бессмысленные диалоги. Планеры для замены БРО-11 -с более дешевой и технологичной конструкцией(в том числе для производства в "гаражных" условиях)-существуют.

Насчет хилости-не пойму с чего такой вывод. Есть множество аналогичных конструкций из труб-безопасных до разумных пределов. Выше этих  пределов-уже не важно, из чего планер: из дерева, металла, или пластилина.

Кстати и сидение желательно иметь не жесткое фанерное как на брошке-и не тканевую перемычку, а комплект(для детей и взрослых) сменяемых стеклопластиковых анатомических сидений с амортизационным креплением.

Видимо в Стране особой нужды в замене  Бро-11 нет. Ибо давно создали бы, не мучая клавиатуру на форумах. Ничего сверхсложного. Конструкция же из реек и фанеры-выйдет более трудоемкой и дорогой нежели из  труб
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Планеры для замены БРО-11 -с более дешевой и технологичной конструкцией(в том числе для производства в "гаражных" условиях)-существуют.
Ксатати и сидение желательно иметь не жесткое фанерное как на брошке-и не тканевую перемычку, а комплект(для детей и взрослых) сменяемых стеклоплстиковых анатомических сидений с амортизационным креплением.
Полностью согласен!
 

Shuvalov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Харьков
Видимо в Стране особой нужды в замене  Бро-11 нет.
Согласен на все 100!
Интерес рынка на такую машину оказался крайне слабым.
Намного больше желающих вложить деньги в двухместный мотопланер, есть интерес и к одноместному (http://www.youtube.com/watch?v=eKCt7FweO-0), но послабее...
...но это тема других веток...
 

Joy

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Dyerjdj
Вы видимо Зотова Геннадия Алексеевича не знаете
Не знаю.
И виражи 90 градусов, и полиспастом на 200 метров, и за жигуленком и тд...) 
Про поворот на 90 град. верю,про высоту 200м-тоже, про крен 90-попрежнему нет! :D  Потому что вообще, в чудеса давно не верю! 
А вот вы наверное не видели,чем может обернуться неотцепка троса на планере? И слава богу! (это к буксировке жигулёнком относится).
а что такого чудесного в крене 90 градусов?при желании можно и больше)ну это для психов уже)не хотите не верьте. Черников А А вообще колокол на брошке делал :). А чем будет принципиально отличаться неотцеп от жигуленка отличаться от неотцепа от лебедки? Или тут критична марка автомобиля :) ?
 

ucs

Я люблю этот Форум!
Откуда
Ст. Купавна
А чем будет принципиально отличаться неотцеп от жигуленка отличаться от неотцепа от лебедки? Или тут критична марка автомобиля? 
На правильной лебедке стоит тросоруб.
Неотцеп буксируемого ЛА от системы буксировщик-трос бывает приводит к большим неприятностям :(
 

Rafis

Я люблю этот Форум!
Откуда
globe
А чем будет принципиально отличаться неотцеп от жигуленка отличаться от неотцепа от лебедки? Или тут критична марка автомобиля? 
Марка автомобиля не критична, критично отсутствие тросоруба.
Во время учебы в КАИ я слышал про пару катастроф связянных с неотцепкой. КАА присутствовал на одной из них. Пару месяцев назад, исполнилось 20 лет с того события. В обоих случаях, если не ошибаюсь, тросоруб не сработал.
 

Joy

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Dyerjdj
а что такого чудесного в крене 90 градусов?
Перегрузка более 9 при вираже/развороте с таким креном... вот в чем дело. в случае планера это пике.  
Вы что-то попутали, господа...  какие 9 вы что! )) 2-2.5 g максимум
 
R

rtyuiop.4000

Вы что-то попутали, господа...какие 9 вы что! )) 2-2.5 g максимум 
2g при крене в 60 град . при более 80 град перегрузка уже более 8.
Вы  при таком крене каким образом высоту удерживали на планере? или какая скорость снижения была? Пике?
чтоб держать крен в 90 град при развороте или вираже нужна чудовищная тяга, или начальная скорость огромная(динамическая маневренность)
Брошка от силы на развороте/ вираже даст крен градусов в 30, и то с риском свалится штопор, это на спортивных планерах можно дать крен градусов в 60
  Абракадабру часом не крутили?
 
Вверх