Однако, у нас на практике телега разворачивается в противоположную сторону! На видео P-faktor разворачивает самолёт влево, у нас - аналогичный правый винт разворачивает телегу носом вправо.
Посмотреть вложение 544774
Все зависит под каким углом к линии полёта будет выставлен двигатель, грубо " дует вверх или вниз". Если я не ошибаюсь, то Sun это достаточно неплохо проиллюстрировал. Нос его модельки уходил в противоположные стороны при неизменном направлении вращения пропеллера, менялся только угол наклона двигателя. Несмотря на то, что его опыт не совсем честно отражает суть происходящего, все таки статика и движение не одно и тоже, но довольно наглядно иллюстрирует саму суть.
Данный эффект давным давно отметили те, кто когда-то изобретал вертолеты и автожиры. Тем кто родом из советского детства наверняка помнят карандаш с пропеллером на уроках труда, или
детский вертолет летающий по такому же принципу. Тянешь шнурок, лопасти раскручиваются, вертолет взмывает вверх и зависает на некоторое время. Проблем взлететь таким образом никаких, но как только системе придается горизонтальное движение, указанный эффект переворачивает аппарат. У винтокрылых головка ротора создана, чтобы компенсировать разницу подъемной силы между лопастями двигающимися против и по потоку.
В нашем случае несмотря на то что моменты несопоставимые, так как угол совсем небольшой, но все же момент влияет на положение телеги. Добавьте сюда реактивный момент и неадекватное поведение гироскопа при попытке изменить его положение, то получиться довольно сложный коктейль, который описать научно работа тянущая на диссертацию.
Не думаю, что есть смысл здесь расписывать вектора и пытаться подвести под это научную базу, все это довольно энерго и финансово затратные вещи, а вот попытаться рассчитать определенные детали компоновки анализируя удачные аналоги - задача вполне выполнимая для самодельщика.