Роторный двигатель не ванкель

Хочу поднять обсуждение двигателя который мелькал на форуме в разных ветках. Но не хочу школьникам давать лишней рекламы и предлагаю назначить этот двигатель скажем ЛП. Мне все понятно с их баснословными заявлениями и десятилетиями перехода от одних инфвесторов к другим. Но я не могу покривить душой, сама идея мне кажется жизнеспособной и не лишённой красоты. Есть ли какие-то предположения по врождённым проблемам такого двигателя?
 
А можно без сокращений, или вам места не хватило.
 
Ну я и не хочу сокращать просто как то называть этот двигатель надо, а рекламы его разработчикам давать не хочу, не очень они мне симпатичны. Хочу обсудить больше минусы и возможные подводные камни этой схемы. Вот я например совершенно не понимаю насколько надежна такая схема передачи крутящего момента на вал, она определенно меня беспокоит, тем более что там же впуск и выпуск.
1619873290490.png
 
Ну я и не хочу сокращать просто как то называть этот двигатель надо, а рекламы его разработчикам давать не хочу, не очень они мне симпатичны. Хочу обсудить больше минусы и возможные подводные камни этой схемы. Вот я например совершенно не понимаю насколько надежна такая схема передачи крутящего момента на вал, она определенно меня беспокоит, тем более что там же впуск и выпуск.Посмотреть вложение 471833
Что за хрень такая в стране? :mad: Люди сделавшие двигатель никому не симпатичны. А те кто языком способен рожь молоть, нравятся всем!:geek:
Вышли мы все из народа!
Сразу видно, что страна советов еще не закончилась. А страна результатов так не наступила...:cry:
 
Что за ... такая в стране? :mad: Люди сделавшие двигатель никому не симпатичны. А те кто языком способен рожь молоть, нравятся всем!:geek:
Вышли мы все из народа!
Сразу видно, что страна советов еще не закончилась. А страна результатов так не наступила...:cry:
Да, вы конечно правы - вся эта нелюбовь от зависти. Реально сложно начать хоть какой-то новый проект, а если он не дает через год дохода 200%, то можно дальше не мечтать. Я очень уважаю достижения Школьников и понимаю что это еще и труд 60+ людей, не собираюсь их обижать.
Но обсудить хочу по технике, достижимы ли высокие степени сжатия и будет ли такой двигатель есть масло как ванкель.
 
Да, вы конечно правы - вся эта нелюбовь от зависти. Реально сложно начать хоть какой-то новый проект, а если он не дает через год дохода 200%, то можно дальше не мечтать. Я очень уважаю достижения Школьников и понимаю что это еще и труд 60+ людей, не собираюсь их обижать.
Но обсудить хочу по технике, достижимы ли высокие степени сжатия и будет ли такой двигатель есть масло как ванкель.
А куда он денется? Посчитайте окружную скорость уплотнительных элементов и будет все понятно.... :)
Тут оставлены все недостатки Ванкеля.
 
А куда он денется? Посчитайте окружную скорость уплотнительных элементов и будет все понятно.... :)
Тут оставлены все недостатки Ванкеля.
Скорость движения уплотнений апексных тут 0 относительно ротора, это прямо огонь. Кстати тут может быть обратный эффект - если ротор не трется, а катится то как он очищается от нагара?
А вот с уплотнениями по торцам я понять не могу, но видимо ситуация примерно как в ванкеле. Как они там решаются - тоже подпружиненные пластины? Насколько критичны эти участки?
 
Скорость движения уплотнений апексных тут 0 относительно ротора, это прямо огонь. Кстати тут может быть обратный эффект - если ротор не трется, а катится то как он очищается от нагара?
А вот с уплотнениями по торцам я понять не могу, но видимо ситуация примерно как в ванкеле. Как они там решаются - тоже подпружиненные пластины? Насколько критичны эти участки?
Во первых центробежные силы, но самое главное давление газов прижимают уплотнители к стенке, как и кольца в поршневом моторе. Но там цикличесеие температуры, скорости и давления. А здесь нет. И скорости надо считать.
Циклические хороши тем, что на материал действуют средние величины а не максимальные, а они серьезно меньше. А на перепад температур в цикле действуют максимальные температуры. Это основное преимущество поршневого мотора перед турбинами и РПД...
 
по врождённым проблемам
1. Дорогой, за 15+ лет сделан экспериментальный 70кубовый моторчик с околонулевым ресурсом и ценой 30000USD +
2. Дохлый X-Mini Spark-Ignited (Multi-Fuel) Engine | LiquidPiston 2кг 3.5 л.с.
3. Выхлопная по самому центру и в 3 канала дует на вал отбора мощности и в окружающую атмосферу без глушителя.
4. В числе прочих проблемы с определением когда подавать зажигание, по внешнему валу непонятно где находится ротор.
У Ванкеля этой проблемы нет, вал движется в 3 раза быстрее ротора, но грани у ротора 3, поэтому искра каждый оборот.
...

На порядок более работоспособен
Libralato Engines - Technology - Engine phases & cycle
Libralato Engines - Technology - Avoiding the problems of the Wankel engine
Они хотя бы уперлись в 20 л.с. и больше с секции не получается

Чисто для сравнения - мой 120 кубовый моторчик 13л.с. 2.7кг
 
Последнее редактирование:
Скорость движения уплотнений апексных тут 0 относительно ротора, это прямо огонь. Кстати тут может быть обратный эффект - если ротор не трется, а катится то как он очищается от нагара?
А вот с уплотнениями по торцам я понять не могу, но видимо ситуация примерно как в ванкеле. Как они там решаются - тоже подпружиненные пластины? Насколько критичны эти участки?
С чего это ноль-то? Просто движется не апекс о статору, а ротор по апексу.. И изнашиваться будет не статор, как в ванкеле, а ротор. И ротор не "катится", а также "трётся".
Масло теоритически должен есть поменьше ванкеля, так как организовать его подачу к апексу не составит особой сложности, но оно все равно оставаясь на поверхности ротора будет "уезжать" на угар.
ИМХУ
 
Во первых центробежные силы, но самое главное давление газов прижимают уплотнители к стенке, как и кольца в поршневом моторе. Но там цикличесеие температуры, скорости и давления. А здесь нет. И скорости надо считать.
Циклические хороши тем, что на материал действуют средние величины а не максимальные, а они серьезно меньше. А на перепад температур в цикле действуют максимальные температуры. Это основное преимущество поршневого мотора перед турбинами и РПД...
Погодите - ведь там три камеры сгорания - и они работают через раз, вроде тема цикличности раскрыта. Ну центробежные действуют по кругу, а вот в торцах, в сторону нас что уплотнят - колечки какие-то?
 
1. Дорогой, за 15+ лет сделан экспериментальный 70кубовый моторчик с околонулевым ресурсом и ценой 30000USD +
2. Дохлый X-Mini Spark-Ignited (Multi-Fuel) Engine | LiquidPiston 2кг 3.5 л.с.
3. Выхлопная по самому центру и в 3 канала дует на вал отбора мощности и в окружающую атмосферу без глушителя.
4. В числе прочих проблемы с определением когда подавать зажигание, по внешнему валу непонятно где находится ротор.
У Ванкеля этой проблемы нет, вал движется в 3 раза быстрее ротора, но грани у ротора 3, поэтому искра каждый оборот.
...

На порядок более работоспособен
Libralato Engines - Technology - Engine phases & cycle
Libralato Engines - Technology - Avoiding the problems of the Wankel engine
Они хотя бы уперлись в 20 л.с. и больше с секции не получается

Чисто для сравнения - мой 120 кубовый моторчик 13л.с. 2.7кг
1. Согласен, но речь не о том
2. Кстати интересно - почему такая низкая удельная мощность
3. точно - вот это меня и смущает
4. ха! точно, а я и не заметил, хотя наверно есть соответствие и здесь

Видел видюшки с Libralato, но мне совсем не понятно как он работает, а у вашего оппозитника куда выхлоп?
 
Погодите - ведь там три камеры сгорания - и они работают через раз, вроде тема цикличности раскрыта. Ну центробежные действуют по кругу, а вот в торцах, в сторону нас что уплотнят - колечки какие-то?
СМотрите сами:

Вы не о том, думаете, проблема не в этом:
 
Погодите - ведь там три камеры сгорания - и они работают через раз, вроде тема цикличности раскрыта. Ну центробежные действуют по кругу, а вот в торцах, в сторону нас что уплотнят - колечки какие-то?
РОтор то вращается непрерывно и предположим на установившемся режиме. А поршень совершает возратно - поступательное движение, в котором есть максимальные, минимальные и средние величины. Кроме того поршень имеет высокую Т вверху, а смазка осуществляеся внизу и маслосьемное кольцо снимает излишки масла в поддон, а в РПД апексы снимают масло в выхлопное окно...
По камере сгорания - подумайте (фото 2) почему японцы сделали выемку в роторе, и тем самым снизили степень сжатия... :)
 
РОтор то вращается непрерывно и предположим на установившемся режиме. А поршень совершает возратно - поступательное движение, в котором есть максимальные, минимальные и средние величины. Кроме того поршень имеет высокую Т вверху, а смазка осуществляеся внизу и маслосьемное кольцо снимает излишки масла в поддон, а в РПД апексы снимают масло в выхлопное окно...
По камере сгорания - подумайте (фото 2) почему японцы сделали выемку в роторе, и тем самым снизили степень сжатия... :)
Простите мое профанское суждение, но если издалека смотреть на работу этого двигателя, то кажется что это звезда на три цилиндра, в которой ротор выполняет по очереди функции поршня причем одна сторона ротора горячая, другая холодная, я не прав?
А ямка она понятно снижает компрессию, чтобы детонации не было, бензиновый же.
 
Кроме того поршень имеет высокую Т вверху, а смазка осуществляеся внизу и маслосьемное кольцо снимает излишки масла в поддон, а в РПД апексы снимают масло в выхлопное окно...
Оо, круто! Теперь я понимаю куда уходит детство, тьфу масло)
 
наверно есть соответствие и здесь
Нет, они по этой заморочке даже открытый конкурс объявляли и все первые патенты были про дизельные варианты.

У этого вниз, но у меня линейка из 12+ моторов и делаю ещё 2 ванкеля.
 
Простите мое профанское суждение, но если издалека смотреть на работу этого двигателя, то кажется что это звезда на три цилиндра, в которой ротор выполняет по очереди функции поршня причем одна сторона ротора горячая, другая холодная, я не прав?
А ямка она понятно снижает компрессию, чтобы детонации не было, бензиновый же.
Ямка нужна для нормального сгорания смеси. Если сделать КС тонкую (как у Школьника), то нормального сгорания не будет. В тонком слое ничего хорошо гореть не может это физика сгорания. Поэтому даже здесь при такой "толстой" КС пришлось сделать ямку.
По температурам - в поршневом двигателе камера сгорания то охлаждается, то нагревается, даже в двухтактном двигателе. Поверхность камеры сгорания не двигается и ее поверхность меньше, чем в РПД при прочих равных условиях. В РПД как Вы видите камера сгорания перемешается вместе я ямкой ротора вдоль по образующей статора. Поэтому и потери тепла больше, и "цикличность" хуже. Три грани ротора на одну камеру сгорания.
А трение тоже плохо - поршень имеет среднюю скорость - допустим 11 м в сек., но это средняя скорость, между двумя МТ. А здесь апкс работает без "выходных"... :)
 
Назад
Вверх