Вопросы теории вертолетов, спорим, рассуждаем, объясняем...

Это так называемый С-лонжерон.См. картинку - первый вверху. В комле прямоугольник замкнутого сечения см. левое фото в посте № 1558, а далее плавно выходит в С-лонжерон. Обшивка угольная работает на кручение и изгиб совместно с лонжероном.

Посмотреть вложение 552295
а как его клеять ? Куда запихать мешок ?
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
а как его клеять ? Куда запихать мешок ?
См. фото в посте № 1558. Пакетами препрега из углеткани обкладывают термостойкий пенопласт, который сделан чуть больше по высоте и мощными струбцинами сжимают половинки прессформы, и дается нагрев до 115 град.С
 
См. фото в посте № 1558. Пакетами препрега из углеткани обкладывают термостойкий пенопласт, который сделан чуть больше по высоте и мощными струбцинами сжимают половинки прессформы, и дается нагрев до 115 град.С
ого технология ! Это какие допуски на обработку пенопласта ? такое руками не выстругать ((
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Пенопласт на программном фрезерном станке обрабатывается. Для домашнего изготовления можно использовать обычный пенопласт, резать по шаблону нагретой проволокой и укладывать пропитанную на столе стеклоткань, все на "холодную" или с небольшим подогревом до 40-60 град. Но прессформы нужны жесткие металлические, чтобы сдавить струбцинами и создать давление на сжатие пенопласта и пропрессовку пакета стеклоткани.
 
kbk.jpg
какие недостатки при использовании втулки такой конструкции на вертолете с двухлопастным винтом? Это только эскиз , чтобы показать концепцию .понятное дело что там еще много чего не хватает .Только концепт.
 
да , оттуда я черпал свое вдохновение )) Но на двухлопастных винтах я не встречал подобных втулок , в основном с одним центральным шарниром (у робинсона их три) не могу понять почему так ? Возможно есть неизвестный мне нюанс ..
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Раньше не было подшипников скольжения, как сейчас-металлофторопластовые. Поэтому горизонтальные шарниры делали на игольчатых подшипниках с жидкой смазкой, также и осевые шарниры на упорном и радиальных подшипниках. Поэтому вариант втулки НВ с общим ГШ для двухлопастного , который не нагружен центробежной силой был проще и легче. Сейчас с новыми материалами для подшипников скольжения стало возможным даже один общий сферический шарнир использовать на рукаве лопасти на одноместных малых аппаратах и уйти от общего ГШ с его большими недостатками -потери управления при невесомости ( в болтанку), но нужен тщательный расчет нагрузок и скорости скольжения на подшипник.
 
Раньше не было подшипников скольжения, как сейчас-металлофторопластовые. Поэтому горизонтальные шарниры делали на игольчатых подшипниках с жидкой смазкой, также и осевые шарниры на упорном и радиальных подшипниках. Поэтому вариант втулки НВ с общим ГШ для двухлопастного , который не нагружен центробежной силой был проще и легче. Сейчас с новыми материалами для подшипников скольжения стало возможным даже один общий сферический шарнир использовать на рукаве лопасти на одноместных малых аппаратах и уйти от общего ГШ с его большими недостатками -потери управления при невесомости ( в болтанку), но нужен тщательный расчет нагрузок и скорости скольжения на подшипник.
тщательные расчеты не сильная моя сторона . будем думать . спасибо за информацию !
 

cita

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Belgium
Раньше не было подшипников скольжения, как сейчас-металлофторопластовые. Поэтому горизонтальные шарниры делали на игольчатых подшипниках с жидкой смазкой, также и осевые шарниры на упорном и радиальных подшипниках. Поэтому вариант втулки НВ с общим ГШ для двухлопастного , который не нагружен центробежной силой был проще и легче. Сейчас с новыми материалами для подшипников скольжения стало возможным даже один общий сферический шарнир использовать на рукаве лопасти на одноместных малых аппаратах и уйти от общего ГШ с его большими недостатками -потери управления при невесомости ( в болтанку), но нужен тщательный расчет нагрузок и скорости скольжения на подшипник.
Можно ли использовать двухрядный самоустанавливающийся шарикоподшипник?

11205.jpg
 

Shturman_billy

Проектирую и строю вертолеты
Откуда
Жуковский
Можно ли использовать двухрядный самоустанавливающийся шарикоподшипник?

Посмотреть вложение 553673
Всем доброго здравия!
Эти подшипники имеют очень ограниченный диапазон угловых перемещений. Для использования во втулке по вышеприведенной схеме диапазон должен быть не менее 32...36 градусов. (+- 6...7 градусов - общий шаг, и +- 10...11 градусов - осевой шарнир).
 
Всем доброго здравия!
Эти подшипники имеют очень ограниченный диапазон угловых перемещений. Для использования во втулке по вышеприведенной схеме диапазон должен быть не менее 32...36 градусов. (+- 6...7 градусов - общий шаг, и +- 10...11 градусов - осевой шарнир).
из флуро нашел GXSW 14.29 там как раз 32 градуса , статика 70 динамика 50 кн.
 

Shturman_billy

Проектирую и строю вертолеты
Откуда
Жуковский
Рекомендую присмотреться к SKF в плане подбора подшипников такого рода, у них на сайте Вы можете оценить ожидаемый ресурс. И кажется, что подшипник выбранный Вами несколько мал. Обязательно оцените несущую способность подшипника по критерию pV.
 

cita

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Belgium
Может быть трудно определить необходимый подшипник, не зная веса лопасти несущего винта и частоты вращения ротора.
 
Рекомендую присмотреться к SKF в плане подбора подшипников такого рода, у них на сайте Вы можете оценить ожидаемый ресурс. И кажется, что подшипник выбранный Вами несколько мал. Обязательно оцените несущую способность подшипника по критерию pV.
подскажите пожалуйста что такое pV ,незнакомый мне параметр ..
 

Shturman_billy

Проектирую и строю вертолеты
Откуда
Жуковский
Это параметр - произведение удельной нагрузки на поверхность трения на скорость пары трения. Рекомендуемые значения этого критерия для движения под приложенной в одном направлении нагрузкой лучше всего искать у производителя подшипника скольжения.

Давление определяем для сферического подшипника определяем так:

p=P/ (Dсф*B) - где:
P - нагрузка на подшипник, H;
Dсф - диаметр яблока подшипника, мм (см. справочные данные производителя)
B - ширина наружного кольца, мм (см. справочные данные производителя)

V - скорость скольжения
V= (Пи(3,14)*Dсф*(Бетта)*f)/ (60*90) - где:
Бетта - половина угла колебаний, град.
f - число возвратно-поступательных движений в минуту, мин^-1

Но лучше всего зайти на сайт SKF и там, при выборе подшипника можно оценить его ресурс.

1715536262551.jpeg

1715536615532.png

1715536673765.png

1715536734612.png

1715536788249.png

1715536848302.png

1715536918602.png

1715537004661.png

1715537085962.png

1715537196507.png


Заполняем графы, получаем результат. Обратите внимание: нагрузка в килоньютонах!
 
Последнее редактирование:

Vladimir1950

Я люблю строить самолеты!
Посмотреть вложение 553641какие недостатки при использовании втулки такой конструкции на вертолете с двухлопастным винтом? Это только эскиз , чтобы показать концепцию .понятное дело что там еще много чего не хватает .Только концепт.
Заманчиво, но ШС , даже с отверстием 20 мм, допускает,как мне кажется, не слишком большую динамическую нагрузку.Порядка 3500-4200 кг. По статике с большим запасом. Надо разобраться с расчетом. В каталоге и обороты до 350-500, а на деле то этого нет. Пока, с ходу, с расчетом ШС в таком режиме не разобрался.
 
Вверх