Одноместный сверхлёгкий вертолет Ка-56.

Да, я думаю, что это простая модификация.... при необходимости.
Есть ли у вас возможность сконструировать вертикальный пилон из труб малого диаметра вместо алюминиевой коробки?
Возможно, это поможет улучшить обзор пилоту ..... если он не слишком тяжелый?
Больше склонен к композитам. Либо к комбинации металл-композит.
 
Доброго здравия всем!

Работы дофига, все никак не получалось сесть за продолжение аппарата. Продвижений не много, но они есть:
Втулка НВ. Хотел было оставить торсионную, но найти в нынешнее время ВНС такому нищеброду как я - практически нереально. Поэтому решил выкручиваться несколько иначе. После перебора различных вариантов конструкции втулки принял решение остановиться на варианте конструктивно схожим с втулкой несущего винта вертолета Mirocopter sch-2a. И вот что получилось:

Это втулка-прототип:

BLOIS 2022 7.jpeg
BLOIS 2022 9.jpeg
hab_lower_rotor.jpg
rotor_system.jpg


А это моя интерпретация данной конструкции:


1713467897800.png


Здесь еще не до конца проработаны отдельные элементы, поэтому просьба не серчать сильно. Втулка получилась достаточно легкой (3кг) и достаточно простой конструктивно. При этом удалось сохранить разнос ГШ, для меня это очень важно. Честно говоря, испытываю такую сильную неприязнь к втулке на общем ГШ, что даже кушать не могу. 😉

Всем добра и удачи!
 
В Вашем соединении на один разъем больше, на каждую лопасть?
На прототипе ШС зажимается между двумя листовыми пластинами? На фото не все понятно.
 
В Вашем соединении на один разъем больше, на каждую лопасть?
На прототипе ШС зажимается между двумя листовыми пластинами? На фото не все понятно.
Да, так как лопасти съёмные. Кроме того на кронштейне лопасти происходит компенсация крутки и задаётся "разнотык" по углам установки лопастей. По поводу ШС - похоже, что так
 
Да, так как лопасти съёмные. Кроме того на кронштейне лопасти происходит компенсация крутки и задаётся "разнотык" по углам установки лопастей. По поводу ШС - похоже, что так
интересная конструкция лопастей . автожирные ?
 
на фото . извините за оффтоп ) почему не любите общий гш ?
Насколько я понял, было несколько вариантов исполнения лопасти. В итоговом варианте лопасти на вертолете Sch-2A - имеют экструдированный алюминиевый лонжерон, в качестве ПФГ - нержавеющая вставка, хвостовой отсек из алюминиевого листа приклеивается к лонжерону. Профиль лопасти NACA 0012.
А общий ГШ не нравится своим поведением на околонулевых и нулевых перегрузках.
 
Насколько я понял, было несколько вариантов исполнения лопасти. В итоговом варианте лопасти на вертолете Sch-2A - имеют экструдированный алюминиевый лонжерон, в качестве ПФГ - нержавеющая вставка, хвостовой отсек из алюминиевого листа приклеивается к лонжерону. Профиль лопасти NACA 0012.
А общий ГШ не нравится своим поведением на околонулевых и нулевых перегрузках.
лопасть манит своей простотой , готовый лонжерон это большое дело . Судя по фото большенство деталей колонки сделано плазморезкой . Интересно как крепиться втулка к валу .
 
Вал нижнего винта имеет фланец, к этому фланцу болтами прикручены два основания между которыми зажимается ШС. Как крепится втулка верхнего винта к сожалению не видно, но вполне возможно, что крепление болтовое. Это если мы говорим о Sch-2a.
 
Вал нижнего винта имеет фланец, к этому фланцу болтами прикручены два основания между которыми зажимается ШС. Как крепится втулка верхнего винта к сожалению не видно, но вполне возможно, что крепление болтовое. Это если мы говорим о Sch-2a.
да , о нем .
 
Доброго здравия всем!

Хороший выдался вечер. Удалось немного поработать.

Вот что проработано на сегодняшний день.

1713557499020.png


Это масса проработанного, достаточно честная.

1713557789296.png


Кажется во всей этой истории есть небольшой бонус: изменение массы пилота вроде как не сказывается на положении центра масс. Но окончательно это можно будет проверить на макете.
 
Последнее редактирование:
Это возможно только при совпадении линии оси винтов с причинной точкой пилота . 🙂
Не совсем так. Должно выполняться условие постоянства статмомента переменной массы. И вчера вечером приблизительно это прикинул, оказалось, что перемещение ЦТ всего аппарата незначительное. Но насколько это было правильно сделано, подтвердить можно только экспериментом.
 
Всем доброго здравия!

Плодотворное воскресенье.

1713724011960.png


Управление адаптировано к аппарату. На макете осталось отработать положение ручки РЦШ и ШГ.
 
Всем доброго здравия!

Потихоньку продвигаюсь к завершению проекта. Не настолько быстро, как хотелось бы. Пока даже до макета не добрался. Но все впереди.

1714852345487.png


Балки планируются из выклеенными из угольного препрега по горячей технологии с целью максимально реализовать прочностные и жесткостные характеристики.
Было проработано два варианта: первый - клепанная металлическая конструкция традиционной схемы. И по ней проводился расчет на прочность и частотный анализ. Получил большое количество достаточно простых деталей, и много крепежа. Трудоемкость первого варианта была признана высокой, поэтому был проработан второй вариант конструкции, давший небольшой выигрыш в массе, и значительно более жесткий и прочный.

На сегодня остаток не проработанного: конструкция горизонтального оперения и концевых шайб, хвостового самоориентирующегося колеса, управление в части командных рычагов и педалей, и установка натяжных роликов в трансмиссии.

Вес конструкции на сегодня - 103 кг.
 
Может кресло подвижное, на салазках с метками, для центровки? Весы для лётчика в комплекте. Вдруг не покушаете, или телефон забудете, или кто другой отважится...
 
Да, один из вариантов предполагает перемещение кресла, хотя больше рассчитываю на то, что хватит изменения наклона спинки кресла.
 
Назад
Вверх