http://reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1333655224/0
		
		
	 
отлично. 
спасибо, почитал. Много чего интересного для себя почерпнул.
Не нашёл про расположение их на крыле. Как у вас располагаются?
		
 
		
	 
Я не специалист в теории вопроса... Но могу написать как делали мы на самолете моего друга.
Когда строительство самолета по свободно находящимся в сети чертежам Зодиака подходило к завершению, мы встретили ролик на тьюбе :
http://m.youtube.com/watch?v=hyrd-47vtDI
И еще  подобный :
http://m.youtube.com/watch?v=YQO7SoULc3U
Идея понравилась, и мы решили применить вортекс генераторы на своем самолете.
Несколько слов про самолет.
Тема где я про него писал - называется '' Строительство по мотивам Zodiac CH 650 ''
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1258519020
По  мотивам  -  потому  как  исходно  -  полного  комплекта  чертежей  у  нас  нет  -  и  догмой  они  для  строительства  данного  образца  не  являются     Однако  основные  размерности  -  соблюдаются  и  т.  п.  У  музыкантов  -  говорят  -  вариации  на  тему...
Кому интересно - по ссылке можно прочитать подробнее.
В теме где обсуждается аэродинамика - не лишним будет упомянуть что профиль крыла у нас очень похож на применяемый у Криса Хайнца - но формально другой.
У нас применен довольно известный профиль Боинг 106.
Естественно что мы тоже пересмотрели множество сайтов, где писали про вортекс генераторы.
Как правило - там приводились картинки с разными вариантами исполнения самих элементов - типа этой :
Иногда встречались рисунки с шаблоном для установки элементов :
И общий вид готовой работы - к примеру такой :
Ну и далее - пояснялось что пластмассовые или дюралевые элементы могут быть закреплены на двусторонний скотч или приклеены специальным клеем или приклепаны.... Размещение элементов  производится согласно инструкции для конкретного ЛА - прилагаемой к кит набору высылаемому за вполне приличные деньги.
Собственно сами элементы - достаточно незамысловатые.  Некоторую сложность представляет выбор их геометрических размеров и способа размещения - так как инструкция по пременению естественно в открытом доступе обычно отсутствует.
Хотя на некоторых сайтах есть указания по изготовлению элементов и монтажу их на ЛА.
Приведу пару ныне действующих ссылок на странички с интересной информацией. Надеюсь что те, кто не читает на иностранных языках сами сумеют вставить ссылки в переводчик гугл.
http://www.ronleclerc.net/vortex-gen.html
http://www.freebirdaviation.com.au/vortex.html
Хотя я сам принимал участие в работе, я написал хозяину самолета, чтобы он подтвердил  по каким точкам мы клепали вортексы.  В общем - мы делали так :
Расстояние от переднего края крыла - 12 - 15 % ширины ( хорды ) крыла.
Расстояние между элементами - 100 мм.
Угол отклонения элементов от оси самолета - 10 - 12 градусов.
Длина элемента - 30 - 35 мм. Высота - 15 мм.
( В качестве заготовки использовали пластмассовый уголок со строительного рынка ).
( Если я пишу 30 - 35 мм - это не значит что можно делать все элементы на одном самолете разные. Это значит что размер может быть в этих пределах - но при изготовлении комплекта элементов они не должны отличаться по размерам больше чем на 1 мм. Во всяком случае к этому следует стремиться. Мы все элементы вырезали ножницами по одному шаблону и потом  обходили по контуру продольными движениями напильника для устранения неровностей. )
За образец формы мы взяли элемент как на рисунке ниже
( только с некоторым упрощением - не из тавра, а из уголка. И пожалуй - чуть больше скошенный. Кроме того - уголок лучше подходит для крепления заклепками )
Готовый результат работы :
На горизонтальном хвостовом оперении вортекс генераторы установлены 
не сверху ( как на крыле ),  а снизу.
Крайнее фото - уже с новым мотором
