Нет, я хотел другое сказать. Маленький - не значит в абсолютном размере, измеренный в см[sup]2[/sup], а маленький по относительному соотношению щиток : оперение. Щиток на "карбон драконе" может таких же размеров, как у вас, но у того планера оперение крупнее и расположено дальше.
Чтобы абсолютный размер посчитать, надо сначала задаться вопросом: вот вы на глиссаде выпустили щиток. Сколько единиц качества хочется иметь? Ведь качество - это масса самолета в кг, деленная на силу сопротивления в кг. Допустим, сейчас взлетная 500 кг и качество на той скорости, на какой вы снижаетесь, 15. Итого, сопротивление в посадочной конфигурации = 500кг/15 = 33кг. Хочется иметь качество в три раза хуже, 5 ед. Для этого общее сопротивление самолета должно быть 500кг/5 = 100кг. Надо сделать какое-то тормозило, которое на посадочной скорости добавляет самолету 67кг сопротивления. (ага, а на крейсере оно даст 200кг и либо отвалится, либо перевернет самолет кувырком!)
Еще нельзя забывать, что у самолета непонятно, как сопротивление на посадке делится между винтом и планером. Винты на холостых иногда дают тягу, иногда дают ноль, иногда дают обратную тягу, т.е. сопротивление, и это еще от скорости зависит. Сменив винт или слегка поиграв оборотами на малом газе, можно заметно изменить общее сопротивление самолета.
Про дозированный выпуск вопрос личных предпочтений. Планера имеют дозированный, поскольку там тормоз основной способ контроля глиссады. Самолет может менять газ, поэтому, не исключено, двух-трех позиционный переключатель будет достаточен.