Системы продувки 2т двигателей.

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Подумал и решил создать эту тему здесь, потому, что в том или ином виде эта тема всплывает в обсуждениях 2т силовых установок. Здесь можно собрать всю информацию по системам впуска и выпуска начиная с зарождения этих двигателей и я прошу уважаемого Квадратова перенести свои посты с Бурановской ветки с экскурсм в историю вопроса и фотографиями, ссылками по авиационным двигателям с барабанными золотниковыми системами впуска. С чего и предлагаю начать эту ветку.
 
Тему по продувке ИМХО нужно начинать от печки.
Тоесть с  (почти)первых серийных  мотоциклетных двухтактников.

Примерно с этого :

(  Свеженькие  сведения - 1939 года  издания. )
( к сожалению не все знают  какие варианты пробовали применять ранее, и иногда начинают заново изобретать давно придуманное )


«Продувка 1.»



«Продувка 2.»

Немного погодя, я Вам еще про двухтактную продувку накидаю материалов. У меня их на средней толщины книжицу хватит.... Но шибко быстро не управлюсь грузить.
Так что не  все сразу...
 
Ну пока накидаю полезных ссылок по теме, где Квадратов давал информацию по резонаторам на "Буран"
---------------------------------------------------------------------
Нужен совет по РМЗ-640
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1257456718/0#top
------------------------------------------------------------------------
Резонатор на 2ц 2т мотор
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1200846345
--------------------------------------------------------------------
Нужен совет по резонансному глушителю
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1223898006
 
А такой вопрос,стоит ли ставить на рмз640 клапан лепестковый и настроенную выхлопную систему?Или реального прироста мощности и экономии топлива они не дадут?


Тему по продувке ИМХО нужно начинать от печки.
Тоесть с  (почти)первых серийных  мотоциклетных двухтактников.

Примерно с этого :

(  Свеженькие  сведения - 1939 года  издания. )
( к сожалению не все знают  какие варианты пробовали применять ранее, и иногда начинают заново изобретать давно придуманное )


«Продувка 1.»



«Продувка 2.»

Немного погодя, я Вам еще про двухтактную продувку накидаю материалов. У меня их на средней толщины книжицу хватит.... Но шибко быстро не управлюсь грузить.
Так что не  все сразу...
 
А такой вопрос,стоит ли ставить на рмз640 клапан лепестковый и настроенную выхлопную систему?Или реального прироста мощности и экономии топлива они не дадут?
Качните книжку "Двухтактные карбюраторные двигатели внутреннего сгорания" Кондрашов, Григорьев... 1990 год. Мож есть свежее переиздания - не знаю. Стр 213 - сравнительные испытания РМЗ-640 серийного и доработанного с ОПК. Там кстати и по расчетам глушителей есть и по прочим доработкам. Только на примерах старых моторов - Восход, Иж, ну и Буран.
 
Я не про то что это даст прибавку мощности,это я знаю.Я про затраты на это и выгоду которая будет получена.

[/quote]Качните книжку "Двухтактные карбюраторные двигатели внутреннего сгорания" Кондрашов, Григорьев... 1990 год. Мож есть свежее переиздания - не знаю. Стр 213 - сравнительные испытания РМЗ-640 серийного и доработанного с ОПК. Там кстати и по расчетам глушителей есть и по прочим доработкам. Только на примерах старых моторов - Восход, Иж, ну и Буран.
[/quote]
 
А такой вопрос,стоит ли ставить на рмз640 клапан лепестковый и настроенную выхлопную систему?Или реального прироста мощности и экономии топлива они не дадут?
а чего вы так набросились на человека- вопрос далеко не риторический. а упомянутая книжка- это не коран- которому надо верить безоговорочно. это научпоп конкретных авторов абсолютно лотерейным образом прорвавшийся в массовую печать в силу особенностей совкового книгоиздательства.

теперь по теме.
Мы пробовали несколько вариантов выхлопных систем на рмз-640. от родной до пары-тройки резонаторов. в том числе по чужим "волшебным картинкам". разумеется самый плохой результат- родная бурановская банка. самый лучший эффект давала самодельная конструкция- цилиндрический глушитель с избыточными сечениями внутренних сеток на конце прямой трубки плавно изогнутой в 90гр колено для компоновки. и по шуму лучше родной. она давала +10кг тяги.
к резонаторам сделали несколько "подходов" но безуспешно. прирост тяги относительно нашей простейшей системы- в лучшем случае был, но на уровне погрешности измерения. я это хорошо помню тк именно за низкую точность съема показаний с динамометра получил пиздячек от старших. ;D
вывод из этой истории довольно объемный и его здесь писать я не буду- но в контексте заданного вопроса выскажу свое мнение что именно классический двухконусный резонатор для рмз-640- не в коня корм. цилиндрический участок умеренной длины с расширяющимся конусом на конце и двухкамерным глушителем вокруг дает результат близкий к наилучшему. системы такого типа применяются на всех стоковых двухтактных скутерах- кому интересно- распилите.
 
Примерно так же выглядит практическая ситуация с лепестковыми клапанами.
я имел и имею дело с моторами как с поршневым так и с клапанным впуском. через мою фирму и через мою конюшню прошли соло-210, рмз-500. сейчас я летаю на 2R-i- все этом моторы с поршневым впуском. мы продали множество парамоторов с разнообразными клапанными моторами- симонини, хирт. естественно я наблюдаю современный парамоторный рынок на котором 100% моторов- клапанные.
При этом я не наблюдаю никаких недостатков моторов с поршневым впуском по сравнению с моторами с клапанами. ВАЖНО- все сказанное в этом и предыдущем постах имеет отношение ТОЛЬКО К АВИАЦИОННОМУ применению с винтами фиксированного шага. характеристика таких винтов- очень острая и они совершенно не требуют высокого крутящего момента на средних оборотах. в этом большое отличие авиационных моторов от любых наземных. даже лодочные моторы с гребными винтами требуют значительно более ровной характеристики.

дальше- к нюансам. Все упомянутые мной моторы с поршневым впуском имеют абсолютно нормальный расход топлива- значительно меньший чем у моторов с клапанным впуском но не по этой причине- а исключительно по причине меньшей мощности. те удельный расход грамм на лошадинную силу в час никакой значимой зависимости от типа впуска не показывает.
Да упомянутые моторы имеют меньшую удельную мощность чем моторы с клапанным впуском- но они сильно более старые, утилитарного назначения- значительно менее форсированные по объективным показателям- степени сжатия, схеме и сечению продувочных каналов, фазам и сечениям впуска и выпуска.
100% засилие моторов с клапанным впуском на парамоторах может быть обьяснено тем что производители этих двигателей используют поршневые разработанные для скутеров- где клапан жизненно необходим.
Так же на наших глазах произошел интересный эксперимент.
Фирма Хирт и Занзотерра какойто период времени продавлаи одну и туже продукцию- а потом разделились и полностью сохранив одинаковую размерность стали совершенствоваться раздельно. при этом направление- до смешного одинаковое- но темп несколько разный что позволяет проводить интересные наблюдения.
например Хирт Ф33 на моей памяти был всегда с клапаном (возможно кроме самого первого) а вот его полная сестра МЗ-34- долгое время- по крайней мере до конца 90х годов был с поршневым впуском. при этом обе фирмы уверяли в том числе с какими то цифрами что именно их мотор мощнее и экономичнее.
На рубеже 2000х годов и МЗ-34 тихо получил лепесток но при этом данных о том что мотор стал еще мощнее и экономичнее фирма уже не приводила.

Примерно в тоже время доставшая всех своей капризностью двухцилиндровая хиртовая серия 2706 с той же 312см поршневой получила лепесток и стала называться 3203. Никаких изменений больше с мотором не произошло. И что важно в контексте вопроса- и заявленные цифры мощности и расхода тоже не изменились. да мотор стал менее капризным- но цифры- все остались те же.

Исходя из этого опыта я бы лепестком на РМЗ-640 не занимался. Это и так очень "низовой" мотор. Ему надо наоборот- "вытягивать верхи"- расширять фазы и окна, повышать степень сжатия. До ситуация когда "верхи" станут проблемой для "середины"- стоковый буран- пилить и пилить....
 
Большое спасибо за понимание и поддержку.
И если можно немного подробней про цилиндрический глушитель?

А такой вопрос,стоит ли ставить на рмз640 клапан лепестковый и настроенную выхлопную систему?Или реального прироста мощности и экономии топлива они не дадут?
а чего вы так набросились на человека- вопрос далеко не риторический. а упомянутая книжка- это не коран- которому надо верить безоговорочно. это научпоп конкретных авторов абсолютно лотерейным образом прорвавшийся в массовую печать в силу особенностей совкового книгоиздательства.

теперь по теме.
Мы пробовали несколько вариантов выхлопных систем на рмз-640. от родной до пары-тройки резонаторов. в том числе по чужим "волшебным картинкам". разумеется самый плохой результат- родная бурановская банка. самый лучший эффект давала самодельная конструкция- цилиндрический глушитель с избыточными сечениями внутренних сеток на конце прямой трубки плавно изогнутой в 90гр колено для компоновки. и по шуму лучше родной. она давала +10кг тяги.
к резонаторам сделали несколько "подходов" но безуспешно. прирост тяги относительно нашей простейшей системы- в лучшем случае был, но на уровне погрешности измерения. я это хорошо помню тк именно за низкую точность съема показаний с динамометра получил пиздячек от старших. ;D
вывод из этой истории довольно объемный и его здесь писать я не буду- но в контексте заданного вопроса выскажу свое мнение что именно классический двухконусный резонатор для рмз-640- не в коня корм. цилиндрический участок умеренной длины с расширяющимся конусом на конце и двухкамерным глушителем вокруг дает результат близкий к наилучшему. системы такого типа применяются на всех стоковых двухтактных скутерах- кому интересно- распилите.
 
принципиально все скутерные глушители устроены как на картинке. для наших целей  как правило первую трубку не делают- обходятся отверстиями в перегородке.
 

Вложения

  • exh_001.jpg
    exh_001.jpg
    43,2 КБ · Просмотры: 184
влияние формы каналов на экономичность. Надо добиваться 1.3 и 2.3
 

Вложения

  • tumblr_inline_n4nb6pwHFS1qjyqyc.jpg
    tumblr_inline_n4nb6pwHFS1qjyqyc.jpg
    30,1 КБ · Просмотры: 260
  • tumblr_inline_n4nb6iGyni1qjyqyc.jpg
    tumblr_inline_n4nb6iGyni1qjyqyc.jpg
    39,6 КБ · Просмотры: 261
Похоже на глушитель нового типа на рмз640:
http://www.russneg.ru/Glushitel-novogo-obraztsa-TYuNING_30403t.html
Можно ли сделать не совместный выхлоп а раздельный с двумя глушителями?Закрепив все это на пружинах и протянуть тросик для страховки?

принципиально все скутерные глушители устроены как на картинке. для наших целей  как правило первую трубку не делают- обходятся отверстиями в перегородке. 
 
Понял вас.А в какой программе все это было нарисовано?
В свое время узнал о программе Lotus Simulation Tools для расчета параметров двигателей но она полностью на английском языке но это ладно но там технический английский.
Вот откуда я про эту программу узнал,
http://www.motoizh.ru/forum/viewtopic.php?f=45&t=34549&sid=80442d6aa39c0e73c3c6a8a6a3c68b37

И на картинках как я понял четырехканальная продувка?

влияние формы каналов на экономичность. Надо добиваться 1.3 и 2.3
 
Можно ли сделать не совместный выхлоп а раздельный с двумя глушителями?
нет смысла. если бы у вас были злые резонаторы- тогда раздельность дает эффект по мощности. но все это не проо 640.
 
В свое время узнал о программе Lotus Simulation Tools...
И на картинках как я понял четырехканальная продувка?

Для двухтактников Лотус не годится. Вот тут есть сравнение
http://www.macdizzy.com/19891hopup.htm

Продувка 5-канальная. По честному всё считается в Ансис CFX
 
То есть даже тише не будет работать двигатель?

Можно ли сделать не совместный выхлоп а раздельный с двумя глушителями?
нет смысла. если бы у вас были злые резонаторы- тогда раздельность дает эффект по мощности. но все это не проо 640.
 
Ого,ссылка аж на 1999 год.Как же давно они оказывается разрабатывают инженерные программы.
Ансис CFX  это очень сложная программа,с ней разбираться у меня много времени уйдет.

В свое время узнал о программе Lotus Simulation Tools...
И на картинках как я понял четырехканальная продувка?

Для двухтактников Лотус не годится. Вот тут есть сравнение
http://www.macdizzy.com/19891hopup.htm

Продувка 5-канальная. По честному всё считается в Ансис CFX
 
Ансис CFX  это очень сложная программа,с ней разбираться у меня много времени уйдет.

Нет нужды разбираться с CFX, был вопрос как получить точные картинки. По ним понятна оптимальная форма перепуска, универсальная для любых моторов.
 
Назад
Вверх