А такой вопрос,стоит ли ставить на рмз640 клапан лепестковый и настроенную выхлопную систему?Или реального прироста мощности и экономии топлива они не дадут?
а чего вы так набросились на человека- вопрос далеко не риторический. а упомянутая книжка- это не коран- которому надо верить безоговорочно. это научпоп конкретных авторов абсолютно лотерейным образом прорвавшийся в массовую печать в силу особенностей совкового книгоиздательства.
теперь по теме.
Мы пробовали несколько вариантов выхлопных систем на рмз-640. от родной до пары-тройки резонаторов. в том числе по чужим "волшебным картинкам". разумеется самый плохой результат- родная бурановская банка. самый лучший эффект давала самодельная конструкция- цилиндрический глушитель с избыточными сечениями внутренних сеток на конце прямой трубки плавно изогнутой в 90гр колено для компоновки. и по шуму лучше родной. она давала +10кг тяги.
к резонаторам сделали несколько "подходов" но безуспешно. прирост тяги относительно нашей простейшей системы- в лучшем случае был, но на уровне погрешности измерения. я это хорошо помню тк именно за низкую точность съема показаний с динамометра получил пиздячек от старших. ;D
вывод из этой истории довольно объемный и его здесь писать я не буду- но в контексте заданного вопроса выскажу свое мнение что именно классический двухконусный резонатор для рмз-640- не в коня корм. цилиндрический участок умеренной длины с расширяющимся конусом на конце и двухкамерным глушителем вокруг дает результат близкий к наилучшему. системы такого типа применяются на всех стоковых двухтактных скутерах- кому интересно- распилите.