Какова нагрузка на основных тросах?

oleg51

Я люблю самолеты!
Всем привет,вопрос такой: какую нагрузку испытывают основные троса(которыми натягивают поперечину)? В скором времени предстоит заменить данные троса по причине выползания заделки и смятия коуша на одном из них. Родные тросы диаметром 3мм.,я проводил испытания на куске троса КСАН толщ. 4мм. с обжимкой алюминиевой втулкой. Испытуемым тросом поднял груз 920кг.,тяжелее не было. Трос выдержал,заделка тоже. Тросов на крыле два,хватит ли прочности?
 
Хватит за глаза. Там не такие уж великие нагрузки.
 
Обычно ставят КСАН 4,0 мм с обжимкой из нержавеющей трубки, так надежнее. Боковые троса такие же. Алюминиевая трубка корродирует (появляется белый порошок) и со временем может ослабнуть обжимка. Лучше перестраховаться.
 
Прочитал название темы - ну, думаю, наконец то, сам всё собирался, и такой облом!
Меньше всего вопросов к этим двойным тросам, когда и одного ф3 скорее всего,  достаточно, но зато очень хочется знать реальные нагрузки нижних боковых, скажем, для взлётного 350кг, срезающие в верхнем узле трапеции, разрывную на ручке, в нормальном полёте и при расчётной перегрузке.
Хорошая книга у Никитина и Клименко, но почему то постеснялись привести примеры расчётов с цифрами, как многие учебники пишутся, понятно, инженеры.
Думаю, тема будет актуальной, и найдётся человек, могущий доступно ответить, именно конкретными примерами расчётов., как, например, в "Руководстве для конструкторов сла" изданном Сибирским  н.и.и. авиации имени С.А. Чаплыгина в 1994 году.
 
какую нагрузку испытывают основные троса(которыми натягивают поперечину)?
Олег у тебя же крыло питерский Грач?
По ощущению в процессе натягивания поперечины, там усилие примерно 60кг.
А уже в момент надевания планочки на болтик, усилие намного меньше, порядка 20кг

В полёте на эти троса конечно добавляется нагрузки, но думаю она не превышает 40кг.
По 20кг на каждый трос - переживать не из за чего.
 
Алексей,я представляю так: от сил воздушного сопротивления полукрылья пытаются сложиться,передавая усилие поперечине.Та в свою очередь,если бы раскладывалась в одну линию(т.е. если бы половины поперечины находились соосно),то эти усилия замыкала бы на себе. Но так как половинки поперечины находятся под углом друг к другу,то усилия передаются на тросы вдобавок к усилиям первоначальной натяжки. Далее,в полете поперечина стремится уйти вверх(ее ход ограничивается петлей,охватывающей основные троса и килевую трубу).Опять таки возникает сила,нагружающая троса.Если все эти силы разложить по законам механики на составляющие,то с учетом плеч воздействия они вырастут еще сильней. Нарушение заделки произошло у меня при полете вдвоем(80+100кг.)в сильную болтанку. Явно там было не 40кг. и даже не 100.
 

Вложения

  • P1060182_-_kopija.JPG
    P1060182_-_kopija.JPG
    63,2 КБ · Просмотры: 141
Обычно ставят КСАН 4,0 мм с обжимкой из нержавеющей трубки, так надежнее. Боковые троса такие же. Алюминиевая трубка корродирует (появляется белый порошок) и со временем может ослабнуть обжимка. Лучше перестраховаться.
Не помню где читал, но речь шла как раз о недопустимости применения нержавейки для обжима тросов из-за возникновения наклепа в месте контакта троса и обжимки. Да,гальванической пары не возникает и в большой авиации наконечники тросов исключительно из нержавейки. Но там имеется возможность отслеживать состояние заделки методами неразрушающего контроля,да и после определенной наработки(или количества лет) троса просто заменяют независимо от внешнего состояния. Алюминий же со сталью будет корродировать только при наличии электролита,т.е. влаги. Я думаю никто не хранит крылья в сырых помещениях.
 
Прочитал название темы - ну, думаю, наконец то, сам всё собирался, и такой облом!
Меньше всего вопросов к этим двойным тросам, когда и одного ф3 скорее всего,  достаточно, но зато очень хочется знать реальные нагрузки нижних боковых, скажем, для взлётного 350кг, срезающие в верхнем узле трапеции, разрывную на ручке, в нормальном полёте и при расчётной перегрузке.
Хорошая книга у Никитина и Клименко, но почему то постеснялись привести примеры расчётов с цифрами, как многие учебники пишутся, понятно, инженеры.
Думаю, тема будет актуальной, и найдётся человек, могущий доступно ответить, именно конкретными примерами расчётов., как, например, в "Руководстве для конструкторов сла" изданном Сибирским  н.и.и. авиации имени С.А. Чаплыгина в 1994 году. 
Попробуйте посчитать нагружение тросов как подкос в подкосном крыле самолета. Чтобы далее определить усилия в стойках/ручке трапеции нужно всего-лишь знать углы установки их относительно друг-друга.
 
но зато очень хочется знать реальные нагрузки нижних боковых, скажем, для взлётного 350кг, срезающие в верхнем узле трапеции, разрывную на ручке, в нормальном полёте и при расчётной перегрузке.
Если очень грубо - разрывная нагрузка на каждый боковой трос примерно равна взлетному весу, умноженному на расчетную перегрузку, естественно.  Реально можно посчитать приняв консоль за расчаленную балку.  Скорее всего окажется немного меньше.
 
но зато очень хочется знать реальные нагрузки нижних боковых, скажем, для взлётного 350кг, срезающие в верхнем узле трапеции, разрывную на ручке, в нормальном полёте и при расчётной перегрузке.
Если очень грубо - разрывная нагрузка на каждый боковой трос примерно равна взлетному весу, умноженному на расчетную перегрузку, естественно.  Реально можно посчитать приняв консоль за расчаленную балку.  Скорее всего окажется немного меньше.
А про синус угла между осью крыла и тросом забыли?
 
Хотелось бы в цифрах все таки.
В цифрах - сжимающая нагрузка на поперечину умноженному на косинус угла развода поперечки.  Несколько десятоков килограммм. Для ориентировки вон Аппогей выпускают в варианте с триммером поперечины, там усилие штока, если не ошибаюсь, в районе 100 с чем-то кг.
На свободниках так же ставят полистпас для натяжки поперечины в полете, он дает выигрыш в силе в несколько раз, но рукой тянется довольно легко.
 
А про косинус угла между осью крыла и тросом забыли?
Не  забыл, так и получается если троса идут к крылу под углом 30 град, поэтому нагрузка на трос не половина веса, а один вес на каждый трос. Только не косинус а синус. Или косинус 60
 
Хотелось бы в цифрах все таки.
В цифрах - сжимающая нагрузка на поперечину умноженному на косинус угла развода поперечки.  Несколько десятоков килограммм. Для ориентировки вон Аппогей выпускают в варианте с триммером поперечины, там усилие штока, если не ошибаюсь, в районе 100 с чем-то кг.
На свободниках так же ставят полистпас для натяжки поперечины в полете, он дает выигрыш в силе в несколько раз, но рукой тянется довольно легко.
Ну это явно в спокойном полете,а каковы будут усилия при полете с максимальной перегрузкой? Пропорционально или нет...
П.С. а для чего нужен триммер поперечины? Ни разу не слышал про такое.
 
Ну это явно в спокойном полете,а каковы будут усилия при полете с максимальной перегрузкой? Пропорционально или нет...П.С. а для чего нужен триммер поперечины? Ни разу не слышал про такое.
Нагрузки растут линейно, или в степени меньше единицы, за счет увеличения куполности под нагрузкой. И потом я же написал - сжимающая нагрузка на поперечину. Естественно, она берется из расчета 6 кратных перегрузок.
Приблизительно, кстати тоже примерно взлетный вес на каждую половину, там расчет сложнее, но когда-то считал, так и выходило для крыла типа С-15
На свободниках - регулировка натяжки поперечины в полете применяется очень давно и широко, а на моторниках - спросите у конструктора, он Вам подробнее объяснит. Грубо - для увеличения скоростных характеристик и качества.
 
Т.е по вашему нагрузка,"гарантировано не превышающая 100кг." потянула трос из заделки и согнула коуш(см.фото выше)? И это еще с учетом того,что 100кг.,как я понял-это разрушающая нагрузка,эксплуатационная же гораздо ниже.
 
Способность тросса держать расчетную нагрузку это далеко не все, что требуется для сохранения целостности данной конструкции. Несколько лет назад был случай когда такой -же узел разрушился , хотя тросс был с очень большим запасом прочности. Последствия катострофические.  Производитель просто съэкономил на толщине коуша. Серьга просто разреза тросс и коуш. В данном случае коуш явно не работает как надо и заделка не требуемого типо-размера.
 
потянула трос из заделки и согнула коуш(см.фото выше)?
А Вы что, думаете это нагрузка на растяжение натворила?  Просто когда-то не уследили, и пытались натянуть поперечку, когда коуш стоял под излом.
Исключено однозначно.
 
Т.е по вашему нагрузка,"гарантировано не превышающая 100кг." потянула трос из заделки и согнула коуш(см.фото выше)? 
Если на свободниках поперечку в полете руками тянут, пусть полиспаст дает выигрыш в силе в 4-5 раз, все равно это не более неск. десятков килограмм,  у МДП вес ну пусть в 5 раз больше, ну все равно никак не более 200.
 
Назад
Вверх