Спасибо всем, кто помог советами.
Mikeram был прав, не правильно был выставлен зазор в контактах прерывателя. Оптимальный - 0.3 мм. Причем система зажигания очень чувствительна к этому параметру. Так при зазоре 0.4мм, искра намного слабее, при 0.5 мм- на одной свече искра пропала совсем. Сейчас двигатель работает нормально на всех режимах. Всем удачных полетов.
Здравствуйте!Так кто может внятно сказать ,зачем этот демпфер?Он у меня конечно не работает,я конечно его отключил и мотор заработал,люди говорили что без него летали.И мне не хочется подключать лишнее звено ненадежности.Чем это неподключение чревато?
Здравствуйте!Так кто может внятно сказать ,зачем этот демпфер?Он у меня конечно не работает,я конечно его отключил и мотор заработал,люди говорили что без него летали.И мне не хочется подключать лишнее звено ненадежности.Чем это неподключение чревато?
Внятно ответить как работает демпфер зажигания, и даже как он в точности устроен - никто пока не может.
Кстати - если у кого либо есть убитый демпфер ( который не жалко ) - его было бы интересно осторожно вскрыть бормашиной с маленьким отрезным диском... Постаравшись механически не повредить детали. И изучить что там внутри. Правда ли что диод и конденсатор.... И какие они.
Для наглядности, и возможности сравнения с приведенной далее схемой - вставлю рисунок присланный мне недавно. Автор показал на схеме вынесенные наружу конденсаторы и добавленные раз'емы на проводах - для удобства разборки.
Тем не менее, - в целом - схема соответствует родной Ротаксовской :
Вообще - во времена процветания контактных систем зажигания - похожие схемы ( только без демпфера ) применялись. И в целом работали... Хотя большинство отечественных контактных магнето не отличались большой надежностью. При первой возможности большинство из них выкинули и поменяли на электронные.
Для примера - ПЛМ Вихрь 1968 г. Магнето МГ - 101
магнето МГ - 101 статор :
Является ли отсутствие демпфера на древнем Вихре - достаточным основанием - чтобы выбросить его из Ротакса ?
Не уверен. Ротакс и другие моторы - имеют разные магнитные системы ротора и разные обмотки статора.
Катушки зажигания - у каждого свои...
Кстати - у старинного Вихря - довольно быстро подгорали прерыватели - и требовали чистки и регулировки контактов...
И вообще - давно подмечено - что русскому нипочем - может немцу выйти боком.
В интернете можно найти, забейте в строку поиска ignition damping box 866572 и выскочит много вариантов. Правда иностранные сайты но заказать можно. У меня была проблема с 503, тоже думал на эту коробочку но все оказалось проще - отрегулировал зазоры и движок запел как новенький!
В сАмом деле не понятно назначение этой конструкции Обычно диоды используют для гашения самоиндукции катушек, а здесь она вродь как наоборот нужнА. Т.е. диод с сопротивлением судя по всему должны гасить отрицательную полуволну, укорачивая длительность искры... Может конденсаторы использовались электролитические, и для защиты их от приложения обратного напряжения?
В старых букварях по мотоциклам одной из неисправностей зажигания считалось как раз высыхание конденсаторов, которое как раз и характерно для электролитов. Но это было ооооочень давно. Сейчас такие конденсаторы в системах зажигания точно не применяются...
В мотоциклах и пр. стояли МБМ-ки 0,01 мкФ, или керамические(редко) .
Диод ставился параллельно контактам(например), шунтируя датчик вкл. вентилятора на ВАЗ-ах( в "обратку" ) чтобы гасить импульс самоиндукции обмоток электродвигателя, напряжение которого сущ. выше бортового. У катушек аналогично. Например, тахометры классики с контактной системой срабатыают не от прямоугольного импульса 12 на контактах, а именно от импульса самоиндукции катушки зажигания, а он > 150V
НЕ хочет электронный тахометр БК-о8 на Ротакс 532 без демпфера правильно показывать обороты ,а с ним работает прекрасно.Может зарядная катушка на какое то время остаётся без нагрузки и демпфер это компенсирует.
В мотоциклах и пр. стояли МБМ-ки 0,01 мкФ, или керамические(редко) .
Диод ставился параллельно контактам(например), шунтируя датчик вкл. вентилятора на ВАЗ-ах( в "обратку" ) чтобы гасить импульс самоиндукции обмоток электродвигателя, напряжение которого сущ. выше бортового. У катушек аналогично. Например, тахометры классики с контактной системой срабатыают не от прямоугольного импульса 12 на контактах, а именно от импульса самоиндукции катушки зажигания, а он > 150V
Эт понятно все.Только МБМ начали ставить в 70-ые годы и только на 6-и вольтовые ИЖи. Раньше были специализированные кондеры, и позже - тоже. Диод кстати ставят как параллельно ключу, так и параллельно катушке - разницы особой нет, важна только правильная полярность включения.
НЕ хочет электронный тахометр БК-о8 на Ротакс 532 без демпфера правильно показывать обороты ,а с ним работает прекрасно.Может зарядная катушка на какое то время остаётся без нагрузки и демпфер это компенсирует.
Ну видимо надо попробовать взять какой-нибудь ширпотребный диод (скажем FR207, или даже его отечественный аналог КД226) и сопротивление ом на 100. А а потом по результатам экспериментов подобрать номинал сопротивления поточнее.
Второй элемент в схеме как сопротивление не звонится.Демпфер стоит паралельно зарядной катушке,если на нём поменять местами провода то искра пропадает полностью.С чего бы????
Второй элемент в схеме как сопротивление не звонится.Демпфер стоит паралельно зарядной катушке,если на нём поменять местами провода то искра пропадает полностью.С чего бы????
Раз не звонится- значит номинал больше,чем я предполагаю. А при обратном включении искра пропадает т.к. полностью гасится первая полуволна самоиндукции.