Аксиальная машина не дает никакого прироста механического КПД, это заблуждение, опровергнутое много раз. Это только так кажется, что силы и моменты через коромысло (плечо) не передаются на корпус, еще как передаются. Малый же угол качания сферического "шатуна" ничего не решает.
... Косая шайба широко используется в гидромоторах, но не в ДВС. Еще в конце 50 годов, англичанин, некто Хюгенс, демонстрировал коллегии экспертов ведущих моторостроительных фирм "новейший" ротативный двигатель с 12 цилиндрами, как развитие косой шайбы. И хотя Хюгенс утверждал, что его двигатель объединяет термодинамический КПД ДВС с мощностью турбины, и что потери на трение, благодаря "как бы отсутствию шатунов" на 60 процентов меньше, после проведенной технической экспертизы, выяснилось, что это не так.
Серийных ДВС с косой шайбой нет, и скорее всего не будет. Не будем вспоминать военную технику, в которой торпедные аппараты, работающие на перекиси водорода, оборудованы расширительными машинами с косой шайбой. Кстати говоря, эта разработка одного из наших (конечно уже бывших) сотрудников - Огородникова. Он в свое время в ТРАНСМАШе запустил в производство эти машины.
Я недавно был на этом предприятии, и видел эти "шаровые подшипники". Не подшипник, а произведение искусства. Удельное давление в нем доведено до 800 килограмм на сантиметр квадратный !!!
Но это ни о чем не говорит. Лишь бы лишний раз не нюхать дым, и не травмировать барабанные перепонки.