Любителям экзотических моторов, с тарелками, и без

Владимир Павлович,
будем анализировать, думать Вашу мысль, примерять на себе ... как только - так сразу...в смысле дам знать...
СПАСИБО !
Леонид
ОК.
Есть еще куда более экзотичная схема - но о ней уж точно не на площади.
Владимир Павлович,

экзотических схем не сместь тоько патенов на двигатели уже около 50 000 тис насчитываеться, и это только в штатах...
емсли схема практически реализуется то есть смысл ее рассматривать, если же нет...то она интересна как платформа для реализуемой схемы...
 
Владимир Павлович,

экзотических схем не сместь тоько патенов на двигатели уже около 50 000 тис насчитываеться, и это только в штатах...
емсли схема практически реализуется то есть смысл ее рассматривать, если же нет...то она интересна как платформа для реализуемой схемы...
Я знаю насчет патентов.
Упомянутая схема настолько легко реализуется практически,что не могу удержаться от собственноручной ее реализации.Сознавая,что до состояния товара мне ее не довести как из-за недостатка времени,так и из-за недостатка профессиональных навыков в области двигателестроения,нет,тем не менее,ни малейших сомнений в работоспособности и даже высоких удельных параметрах первого же демо образца - за ресурс,надежность,удельный расход и пр.не ручаюсь как раз вследствие перечисленных недостатков.
Уже раньше было желание попробовать схему не в виде ДВС,а в виде пневмомашины,но отказался из-за очевидности ее работы;сейчас босс дал добро на финансирование постройки экспериментальной модели.
 
Владимир Павлович,
несколько вопросов по вашей СВ модели:

- зачем такой сложный карданный вал ? Там же достаточно обычного S образного, грубо говоря, цельного....

- зачем подшипник качения (шарикоподшипние), опять же - вполне пойдет подшипник скольжения+гидроопора или же если на то пошло сферические роликоподшипники - они видерживают гораздо большие нагрузки и менее критичны к износу...?

-каков у Вас угол между Валом мотора и опорой коленвала (где косая шайба садится ?

- шатун (как и косая шайба) нуждаются в направляющих - они у Вас предусмотрены ? на модели грани видно но неболее...силы на направляющих будут существенны - их надо учитивать,чтоб не вышло как у Баландина с клином  ;D

- зачем Вам шаровой узел в шатуне - там достаточно карданного (и Петровичу спокойнее будет ? ;D )  у нас две оси свободы всего здесь...

- и что значит " с инерционными агрузками нет проблем" - а как же масса поршней и ВМТ, НМТ ? Их никто не отменял...

В классическом варианте (как у модели на рисунке) я преимуществ особых не вижу, но вот если чуть чуть в топологию ударится......то объем заниманмый в пространстве двигателем уменьшаются почти втрое (!) по сравнению даже с баландиновским преобразователем....и это при 16ти "навешеных" поршнях по сравнению с 8ми у Баландина...и механизм преобразования гораздо проще и компактнее...

Еще я считаю что поршня следует располагать по "косой шайбе" напротив один одного - тогда 1) маховик не нужен 2) енергия того же маховика уходит в роботу вала 3) момент более равномерен...
тоесть должно быть парное количество поршней на шайбе - 2,4,6 (у модели на рисунке три)

Пока все из моих наблюдений  ;D
 
Пока Вы еще кинематику не просекли - об этом говорит утверждение насчет различного количества цилиндров:ДАННАЯ схема пригодна лишь для трех цилиндров.Сам по себе аксиально-порщневой двигатель с противоположно движущимися поршнями (ПДП) я и не изобретал - они известны.
На предмет отсутствия преимуществ - я вижу на соседней ветке Ваш же восторг взахлеб перед рядным двигателем Юнкерса с ПДП вместе с его синхронизирующе-суммирующей механикой:здесь синхронизация не требует ни одной детали и естественна;кроме того,силы давления газов полностью уравновешены поршнями,что снижает требования к жесткости агрегатов двигателя.
- Кардан состоит из нескольких деталей,в то время,как сферический шарнирный подшипник состоит всего из двух,имеет малую массу и выпускается массово в широкой номенклатуре.
- Угол между плоскостью косой шайбы и осью коленвала составляет 15 градусов,хотя это и не принципиально.

Остальные вопросы нет смысла освещать т.к. без правильного понимания принципа действия каждый ответ вызовет лишь пять дополнительных - а лишь для удовлетворения любопытства тратить,извините,действительно много времени на формирование взвешенных ответов,жаль.
 
Остальные вопросы нет смысла освещать т.к. без правильного понимания принципа действия каждый ответ вызовет лишь пять дополнительных - а лишь для удовлетворения любопытства тратить,извините,действительно много времени на формирование взвешенных ответов,жаль.

Владимир Павлович,
в последнем Вы абсолютно правы....дайте время на изучение вопроса, тогда смогу более толковые вопросы задавать....пока схема действительно заинтересовала (я имею ввиду преобразователь с косой шайбой - все остальное я вижу несколько по другому)....

....Ваш эскиз мне НАМИвские двигатели напоминает...
 
"TNVD"

Для Вас, любитель экзотики, вот еще один.

Игорь Петрович,

Вопрос к Вам как знатоку "сложных волновых поверхностей" - на сколько технологично сложно изготовить сегмент тора и поршня под такой сегмент ?

...Я так понимаю, что задача тривиальная на станке типа токарного, но с модифицированной основой-держателем (движение по кругу) и режущей головкой  (типа тунельного бура) ?

...А можно ли изготовить подобный цилиндр (сегмент тора) путем изгиба трубы (боюсь что нет…)…тоесть я так понимаю изготовить то можно,
но потом надо растачивать и хонинговать опять, же на специальном станке...
 
....Ваш эскиз мне НАМИвские двигатели напоминает...
НАМИшные аксиалки я хорошо знаю - у них качающаяся шайба удерживается от проворота двойным карданом,а схема с ПДП на этой кинематике просто не реализуется.Кстати,НАМИшные аксиалки как раз с нечетным количеством цилиндров - при четырехтактном цикле иначе не обеспечить равномерности циклов,как и на звездообразных моторах (1-3-5-7-9-2-4-6-8)
 
....Ваш эскиз мне НАМИвские двигатели напоминает...
НАМИшные аксиалки я хорошо знаю - у них качающаяся шайба удерживается от проворота двойным карданом,а схема с ПДП на этой кинематике просто не реализуется.Кстати,НАМИшные аксиалки как раз с нечетным количеством цилиндров - при четырехтактном цикле иначе не обеспечить равномерности циклов,как и на звездообразных моторах (1-3-5-7-9-2-4-6-8)

А чем у Вас удерживаеться шайба - я пока увидеть не смог с эскиза (кроме как плоскостей на шатунах) ?
 
....Ваш эскиз мне НАМИвские двигатели напоминает...
НАМИшные аксиалки я хорошо знаю - у них качающаяся шайба удерживается от проворота двойным карданом,а схема с ПДП на этой кинематике просто не реализуется.Кстати,НАМИшные аксиалки как раз с нечетным количеством цилиндров - при четырехтактном цикле иначе не обеспечить равномерности циклов,как и на звездообразных моторах (1-3-5-7-9-2-4-6-8)

А чем у Вас удерживаеться шайба - я пока увидеть не смог с эскиза (кроме как плоскостей на шатунах) ?
Видели ШРУС на трех роликах?Здесь - примерно то же.
 
....Ваш эскиз мне НАМИвские двигатели напоминает...
НАМИшные аксиалки я хорошо знаю - у них качающаяся шайба удерживается от проворота двойным карданом,а схема с ПДП на этой кинематике просто не реализуется.Кстати,НАМИшные аксиалки как раз с нечетным количеством цилиндров - при четырехтактном цикле иначе не обеспечить равномерности циклов,как и на звездообразных моторах (1-3-5-7-9-2-4-6-8)

А чем у Вас удерживаеться шайба - я пока увидеть не смог с эскиза (кроме как плоскостей на шатунах) ?
Видели ШРУС на трех роликах?Здесь - примерно то же.

Владимир Павлович - слишком сложный силовой меанизм, да и подшипники вещь в моторе неуместная (по многим причинам)....
почему для начала не отказаться от подшипников в сторону втулок - подшипников скольжения ? я гдето читал, что на камазе именно цельный коленвал с классическими втулками в аксиале применили...

и еще - схема с карданом исключает опозитное размещение цилиндров по отношении к шайбе - соответственно нужен маховик...
 
Владимир Павлович - слишком сложный силовой меанизм, да и подшипники вещь в моторе неуместная (по многим причинам)....
почему для начала не отказаться от подшипников в сторону втулок - подшипников скольжения ? я гдето читал, что на камазе именно цельный коленвал с классическими втулками в аксиале применили...

и еще - схема с карданом исключает опозитное размещение цилиндров по отношении к шайбе - соответственно нужен маховик...
Подшипники качения с успехом применяются в авиационных поршневых моторах - а в приведенной схеме заменить их подшипниками скольжения просто не получится:почему - подумай.
А что касается четности количества цилиндров и,в зависимости от этого - потребностей в маховике,я в первый раз принял просто за шутку,а сейчас вынужден просить Вас заполнить пробел в образовании - это,извините,бред сивой кобылы и никакой разницы с точки зрения маховика не существует.
Бросьте на стол монетку - прежде чем упасть на стол,она долго (особенно если тяжелая) будет прецессировать так же,как и шайба в моторе;какому количеству цилиндров эквивалентна эта монетка?
 
Владимир Павлович - слишком сложный силовой меанизм, да и подшипники вещь в моторе неуместная (по многим причинам)....
почему для начала не отказаться от подшипников в сторону втулок - подшипников скольжения ? я гдето читал, что на камазе именно цельный коленвал с классическими втулками в аксиале применили...

и еще - схема с карданом исключает опозитное размещение цилиндров по отношении к шайбе - соответственно нужен маховик...
Подшипники качения с успехом применяются в авиационных поршневых моторах - а в приведенной схеме заменить их подшипниками скольжения просто не получится:почему - подумай.
А что касается четности количества цилиндров и,в зависимости от этого - потребностей в маховике,я в первый раз принял просто за шутку,а сейчас вынужден просить Вас заполнить пробел в образовании - это,извините,бред сивой кобылы и никакой разницы с точки зрения маховика не существует.
Бросьте на стол монетку - прежде чем упасть на стол,она долго (особенно если тяжелая) будет прецессировать так же,как и шайба в моторе;какому количеству цилиндров эквивалентна эта монетка?

1) коленвал - я же четко указал - цельный коленвал+подшипник скольжения.....уменьшается количество пар трения+простота(=цена)
2) попробуйте вот этим попрецессировать...удалось ли ? а долго ли ? и чем закончился финальный акт прецессирования перед падением ?....то же у нас с карданом...нот гуд

с образованием вы правы - я кулибин в инженерии  ;D с мечтой ...
 

Вложения

  • 3x.JPG
    3x.JPG
    11 КБ · Просмотры: 173
1) коленвал - я же четко указал - цельный коленвал+подшипник скольжения.....уменьшается количество пар трения+простота(=цена)
Я в курсе отличий подшипников качения и скольжения,а также их сравнительных характеристик - однако именно для соединения качающейся шайбы с коленвалом подшипники скольжения никуда не годятся (во всяком случае,правильно работающая конструкция окажется куда сложнее обычных шариковых,лиюо роликовых РАДИАЛЬНО-УПОРНЫХ подшипников)
2) попробуйте вот этим попрецессировать...удалось ли ? а долго ли ? и чем закончился финальный акт прецессирования перед падением ?....то же у нас с карданом...нот гуд
И что же - никаких отличий:трехспицевая рулевая баранка годится?Еще в далеком детстве доводилось водилом из проволоки погонять самые разнообразные колеса - от обруча с бочки до рулевого колеса от "полуторки" или ЗИС-5;рано или поздно колесо переставало катиться и падало,прелварительно прецессируя.Ваш эксперисент,так понимаю,остался в виртуальном мире - а я действительно советую попробовать даже не на монетке,а на каком-либо более тяжелом предмете дисковой формы.Опишите,что получилось - вымысел я легко отличу от подлинного описания хотя бы потому,что выдумать из головы все особенности этого процесса практически невозможно.
А Ваше сомнение сродни тому,что трехлопастный винт,остановившись,будет в равновесии не в любом положении.Так вот,успокойтесь - абсолютно в любом.Так же,как и Ваша картинка с тремя-четырьмя или с двадцать семью спицами будет прецессировать одинаково,меняя характеристики лишь из-за соотношения масс на периферии и в центре (отношение массы к моменту инерции)
с образованием вы правы - я кулибин в инженерии   с мечтой ...
Но школьная физика на уровне Перышкина должна от зубов отскакивать даже при побудке ночью после обильного возлияния - иначе неизбежно скатываение к изобретению вечного двигателя.
Так, в данном случае,можно записать уравнение движения при прецессировании - и в него войдет много величин типа массы,моментов инерции,размеры,угловые скорости,ускорения...только количества спиц там не будет - будет просто единое тело,обладающее конкретными массоинерционными характеристиками.
 
1) коленвал - я же четко указал - цельный коленвал+подшипник скольжения.....уменьшается количество пар трения+простота(=цена)
Я в курсе отличий подшипников качения и скольжения,а также их сравнительных характеристик - однако именно для соединения качающейся шайбы с коленвалом подшипники скольжения никуда не годятся (во всяком случае,правильно работающая конструкция окажется куда сложнее обычных шариковых,лиюо роликовых РАДИАЛЬНО-УПОРНЫХ подшипников)
Владимир Павлович, у меня есть одна глупая особенность - говорить о чем то, что я держу в голове (идеях) смотря на ваш механизм….соответственно в форуме віходит балаган, так как нет возможности соореинтировать собеседника, ка при живом онлайн разговоре...естественно в Вашем случае подшипник скольжения - никуда….в том что я держу в голове - еще куда, так как я имею ввиду конусную юлу - разгружающую вал опорой на свой конус И щеку коленвала (дополнительную) - я вечером в солиде Вам покажу что я имею ввиду...

2) попробуйте вот этим попрецессировать...удалось ли ? а долго ли ? и чем закончился финальный акт прецессирования перед падением ?....то же у нас с карданом...нот гуд

И что же - никаких отличий:трехспицевая рулевая баранка годится?....
А Ваше сомнение сродни тому,что трехлопастный винт,остановившись,будет в равновесии не в любом положении.Так вот,успокойтесь - абсолютно в любом.Так же,как и Ваша картинка с тремя-четырьмя или с двадцать семью спицами будет прецессировать одинаково,меняя характеристики лишь из-за соотношения масс на периферии и в центре (отношение массы к моменту инерции)

с образованием вы правы - я кулибин в инженерии   с мечтой ...
[/quote]
Владимир Павлович…что у вас с чувством юмора - центр масс в центре прецессии - тоесть все с прецессией ОК…

Опять, же что я имел ввиду - в коленвале сложное движение - прецессия+движение по кругу

Мотор который вы нам показали, если я не ошибаюсь класифицируется как "плавающая наклонная шайба" - очень сложная прецизионная силовая механика….(движение прецессора по кругу) - свои плюсы, свои минусы - он сродни Баландиновского елипсограффического движителя - увеличен ход…

То чего я сторонник - "наклонная шайб" - прецессия БЕЗ движения по кругу…просто, красиво, элегантно…механика должна быть простой (надежность+цена)
 
В этом-то механизме - чистая прецессия,безо всякого искажения.
 
TNVD


Вот двигатель, автор  Хьюджес. Последний (как я уже писал) тоже утверждал, что у него все замечательно, но как всегда, все оказалось мыльным пузырем. И будет в этом механизме стоять подшипник качения, равно скольжения, и всесте или отдельно они будут прецессировать (от слова вальсировать), это ровным счетом ничего не даст. Так как  основные потери на трение в поршневой машине как были, так и остались в поршневой группе, по газодинамике, и по отдельным узлам и механизмам: помпе, масляному насосу... и т.д. На долю подшипников и шатунов приходится лишь малая толика потерь, поэтому и заниматься этим бессмысленно. Равно как и отрицать подшипники скольжения, которые всегда компактнее, меньше весят, и дольше работают.  Вдвое глупо в одной конструкции использовать и те и другие подшипники, так как у них разные условия работы.

Об остальном говорить бессмысленно, равно как и гордиться укладкой поршней вдоль коленвала, потому как все без исключения двигатели с косой шайбой испытвают большие контакные шагрузки на кинематические пары, которые в свою очередь снижают механический КПД мотора.
 

Вложения

  • 0001_001_006.jpg
    0001_001_006.jpg
    47,7 КБ · Просмотры: 174
В этом-то механизме - чистая прецессия,безо всякого искажения.
Владимир Павлович, чтото я в упор вижу в вашем механизме "пространственного баландина" и не могу для себя уяснить несколько моментов (например способ крепления шатунов к шайбе и поршням - там же можно использовать жосткий шток с поршнем, поршень без юбки, и соеденитель в виде кулачка к шайбе, без всего хозяйства что Вы установили....но при этом не будет чистой прецессиии...Вы утверждаете что там чистая прецессия...опять же вал карданный у Вас свободный...он тоже прецессирует ? А не движется ли он также по центральной оси паралельной поршням ?

Вы не могли бы выложить Солидовской моделью для ее прокручивания и изучения ? ( долго я буду ее создавать до такого вида как на рисунке....) если нет по каких либо причинах - не могли бы Вы несколько проекций показать (особенно со стороны соединения коромысла с прецессирующей шайбой....)
 
TNVD


Вот двигатель, автор  Хьюджес. Последний (как я уже писал) тоже утверждал, что у него все замечательно, но как всегда, все оказалось мыльным пузырем....

Игорь петрович, я Вас уже спрашивал, но ответа и не получил - на сколько тяжело тороидальній цилиндр изготовить ? и опять же - проблемы уплотнения тороидального поршня в тороидальном цилиндре...эпюрю давлений колец подобрать наверное просто ужас ?
 
   Сложно (в виду нестандартности для ДВС, но вполне реально, а при мелкой серии после этого станет совсем реал). Сложнее с формой и точностью у поршня. Уплотнения ....... думаю решаемо.

😉
 
Назад
Вверх