Полеты в Симавиа V.2.

Около 3х месяцев назад я и не думал,что в РФ возможно найти такую интересную работу.Хотел бы познакомить Вас с авиакомпанией Симавиа и немного рассказать о моих приключениях в качестве "пилота-менеджера".

Немного о себе.
Я знал что стану пилотом ещё в дошкольном возрасте ,к сожалению уже и не помню когда и почему мне пришла эта идея в голову,но подозреваю что это произошло после первого полета на самолете ан-24 в далеких 90х.
В 2007 я поступил в университет ГА в Санк-Петербурге и смог продержаться там аж до 3го курса.




К сожалению советская методика теоретического и практического обучение мне пришлась не по вкусу и в скором времени я попрощался с Университетом и отнес загранпаспорт в Консульство Латвии:)

В Европе с обучением всё понятно и просто. Вы сдаете кучу экзаменов и отлетываете стандартную програму ,а в замен вам выдают лицензию частного пилота. У меня это заняло 2 месяца. Утром полеты,а вечером теория.




 
Получение коммерческой лицензии в Европе процесс простой,нужно сдать 14 экзаменов,отдать все деньги и налетать 202 часа:)
Для практической подготовки достаточно выбрать бюджетную авиашколу с хорошими инструкторами,  а с теоретической подготовкой можно не экономить и поступить в самую крутую академию европы,я выбрал Oxford Aviation Academy.







 
В августе 2012 я стал зеленым коммерческим пилотом и занялся поиском работы. Боинги и Эирбасы меня уже не интересовали ,я искал работу в авиаклубах на маленькие типы.

6 месяцев я сидел без работы, делать было нечего. В один прекрасный вечер я написал Старому Максу на этом самом форуме.
Через пару недель,2го января ,я уже сидел на горшке в Катманду c отравлением от местной далбы:)


В Непале я приземлился в 2070 году по местному времени,но как оказалось,будущее у них вроде "Назад в прошлое".Электричество вырубают каждые 2 часа,отопления нет, освещение улиц произодиться кострами:) А людей кремируют прямо на улице.


 
Через пару дней ,я просра..отсиделся на толчке, отравление вроде как прошло и я смог продолжить своё путешествие в город Похру!  Жаба задушила купить билет на самолет и я выбрал микроавтобус.
ps категорически не рекомендую ехать из Катманду до Похры на автобусе в трезвом виде(что по ошибке сделал я).Если только на крыше,чтоб успеть спрыгнуть. 



Догора заняла 8 часов по всемозможным горным перевалам,в компании дружных непальских мужчин,женщин и детей ,которые очень редко выезжают из своих деревень и после непродолжительной болтанки блюют в специальные пакетики.



 
По дороге с одной стороны был 3х километровый обрыв 90% пути ,а с другой стороны были джунгли со всевозможными макаками,змеями и динозаврами


Поздно вечером мы снизились с эшелона и доехали до Похры и я был безумно рад! Это стоило отметить тарелкой местной далбы и отдыхом в гостинице. 

На следующий день я добрался до местного аэропорта и меня встретил Стэфан(Земля ему пухом)





 
Всему есть начало и конец, я попал под самый пик существования Авиаклуба. Познакомился там с очень интересными и приятными людьми и не очень приятными тоже   Если кому интересно, у Старого Макса своя тема об авиаклубе.


Через некоторое время я совершил свой первый настоящий коммерческий полет со старым китайцем,который говорил только на французском, его зовут Пун и он мне заплатил 20 юаней:) Меня выпустил Стэфан,а страховал Виктор Палычь на втором аэропракте.



 
3 месяца назад,мне позвонили из Краснодара и пригласили на собеседование.
Шеф пилоты компании даже не посмотрели мои бумажки,они меня поздно вечером отвезли на аэродром и посадили в один из пайперов и попросили сделать 4 захода. 
На пайпере я никогда до этого не летал,но по сравнению с тэкнамом и цессной ,летел он очень плавно и управлять им было легко и просто.
Теперь немного фоток нашего флота,который состоит из:







И турбовинтовой Piper meridian,на котором я летаю:)


 
Все пилоты нашей компании проходят соответствующую практику на турбопропе. Кто с faa лицензией ,тот получает допуск в США ,кто с европейской лицензией,получает тайп рейтинг в Европе .Первые 200 часов в правом кресле страхует опытный пилот.


Меридин в основном летает по РФ, до Москвы и Сочи. А на мираже самое дальнее куда я летал это Канны.
 
Недавно летали в Канны ,это был один из самых дальних перелетов на piper mirage, мы пересекли альпы 2 раза.

Рано утром мы заправили,подготовили и выкатили самолет из ангара. В Ростове таможня может подойти только на спец. стоянку и приходиться переруливать и заполнять всякие бумажки. Это очень и очень приятно делать зимой.




24 года назад,когда я только родился ,все эти машины уже были старыми и дряхлыми.. Водитель сказал,что его дедушка ещё гонял на этих заправщиках в 60х:)




У таможни полно работы и приходиться ждать их в бизнес зале ,а потом топать через перрон проходя боинги и эирбасы.

Через 30 минут мы взлетели ,следующая остановка Жешув!
Там мы проходим таможно,заправляем самолет и ставим печати в загранпаспорта ,очень маленький и комфортный аэропорт на самом востоке Польши


 
Cледующая остановка -Фрейбург.
В основном на такие перелеты я летаю круизным пилотом,веду радиообмен и навигацию и занимаюсь всевозможной работой по организации и планированию полетов. Начиная от заправки и осмотра самолета,заканчивая рекомендациями по уходу на второй круг.

Во фрайбург мы прилетели поздно вечером,а аэродром там визуальный и к тому времени он был закрыт! Полосу не видно,что делать?


Всё просто,покружились вокруг Фрайбурга,я запросил запасной аэропорт в Ларе и через 15 минут мы уже ждали такси в Европа парк(самый большой парк аттракционов в Европе)


После 7ми часов в воздухе,приборы приобретают интересные очертания:)


 
В следующем выпуске Вас ожидат завтрак во Франции,обед в Genoa(Italy) и ужин в Каннах









Завтра у меня вылет в Баден Баден, буду справлять новый год на работе и постараюсь совсместить предыдущие полеты с настоящими.
 
Начальство решило справлять новый год в городе Баден-Баден,полетели!

Наш Мираж базируется в Ростове-на-Дону и там мы проходим таможню для вылета из РФ.
Рабочий день начинается рано утром в офисе,где я печатаю брифинги ,сверяю время взлета/посадки со слотами и просматриваю погоду.
Флайт планы на международные перелеты делать самому рискованно,для этого мы используем немецкую компанию ,которая организовывает бумажную часть перелета.
Если кому надо atsd operations

Затем мы едем в аэропорт и проводим предполетный осмотр самолета.



Этот девайс мы купили в Германии,очень удобная штуковина за 2 тыс евро. Тянет 4 тонны,батареи хватает на 2 месяца.   Самолет за миллион долларов толкать голыми руками как-то не очень эстетично.

Предполетный осмотр стандартный,обход самолета,слив отстоя,проверка масла итд.


Это воздушный тормоз, выправляется гашеткой на штурвале.
Очень удобная вещь на снижении. Чтоб двигатель не переохлаждать.

Из нестандартных для "маленьких" самолетиков элементов ,погодный радар.  С ним в грозе не так страшно. Там же и секретный багажник.


Антиобледенительная система представляет из себя надувные кромки крыла.
 
Из Ростова до западной Германии на мираже не долететь,хотя обратно топлива хватает благодаря струйным течениям на эшелоне. В это время года скорость ветра доходит до 150 кмч и полярный фронт вместе с полярным струйником двигаються на юг.

То есть,если я каким то образом заберусь на аэропракте на Флайт левел 230 , моя путевая скорость будет отрицательной:)

Для дозаправки мы нашли 2 удобных аэропорта.
1-Rzesz[ch243]w EPRZ  ,Работает до 10-11 вечера ,есть 100тый,jetA ,нормальная таможня и Cat1 ils.
Правда хот доги в кафэ делают 20 минут и это стало причиной двух задержек ::)




2- Debrecen LHDC 
От Ростова до торца lhdc и eprz одинаковое расстояние,так что дело вкуса,выбор за вами.

Есть Avgas,JetA ,таможня ,кафэ. Но работают они только до 1400 utc.
 
Дозаправка,таможня и легкий обед в среднем занимает 60 минут.
Полетели в Баден-Баден!

Во время этого полета,я бы хотел Вас ознакомить с приборным оборудованием самолета PA-46 Malibu Mirage.


1 Garmin g1000 MFD с раздельной панелью управления.
Очень удобная штуковина,имеет десятки режимов отображения нав информации. Есть возможность просмотра схем захода. Интегрирован погодный радар.


Пульт управления mfd стандартный,справа ручка управления основным и резервным забором воздуха(если вдруг обледенеет основной)
 
На одном штурвале,кнопок больше чем в "бимане"
1-Спаренная кнопка управления автоматом триммера
2- красная кнопка отключения автопилота
3-микрофон
4-cws при нажатии control wheel steer,возможно вручную задать параметры полета на автопилот ,либо отключить сервонагрузку на штурвал и лететь как бэ в ручном режиме.
5-На левом штурвале установлена гашетка управления воздушным тормозом

 
Панель системы климат контроля и антиобледенительной системы. Слева рычаг выпуска закрылок.
Максимальный угол выпуска 36 градусов,что в посадочной конфигурации делает скорость сваливания 60 узлов.

 
Немного отвлекся ,4тую страницу можно смело удалять или не читать.

Наш piper mirage летает на эшелоне 240,это очень высоко для нормально человека,даже Непальские шерпы не смогут жить при таком давлении.   Кислорода вроде как 21%,но на высоте более 10 тыс футов  давления не хватает,чтоб этот кислород нормально попадал в гемоглобин.
Чтоб комфортно лететь 4 часа,у нас есть специальный прибор,который задает параметры наддува самолета.
С виду он очень простой,но за панелью целая куча маленьких механизмов,которые работают на этот прибор.

Очень хитрый задатчик,во внутренней шкале Вы должны установить максимальный эшелон полета ,а во внутренней стороне вы задаете давление аэродрома +500 "гомофутов"
 
Я хотел выложить видео посадки в Баден Баден.
Аэропорт у них сертифицирован по второй категории захода,то есть минимум 30м на 1000 футов.
Командир имеет допуск посадки по таким минимумам ,что позволяет нам садиться практически в любую погоду.

Аэропорт в тумане оставляет странное ощущение,будто бы Вы попали в фильм Лагнольеры.

https://www.facebook.com/photo.php?v=10152152517427094

Я пока не знаю как вставлять видео, если ничего не работает ,попробую перезалить на youtube.






Cорри ,в тумане почему не получаеться сделать нормальные снимки

Это кадр я вырезал из самого видео ,момент ,когда мы получили визуальный контакт и приняли решение на посадку.
 
Alex_520..
Я в настоящее время не в состоянии ответить на эти вопросы.Как буду в Краснодаре,попробую всё подробно описать. Включая обучение в Авиашколе.
Могу сказать точно,обучение будет строгим и правильным. Шеф инструктора пригласили из Дании,он имеет Easa и Faa лайсензы и инструкторские рейтинги.
Пока планируем начать обучение с PPL и IR. Школа хочет вести обучение на Английском языке(включая экзаминацию) С возможность "разжевывать" теорию на Русском.

Экзамены будут по матириалам FAA ,которые в свободном доступе на их сайте.


Я щас мало времени имею писать. Самолет стоит в Лионе до 12 числа,у меня появилась возможность сгонять в Вильнюс и продлить cвои рейтинги и медкомиссию.
4тый день нижний край 500 футов,а экзамен VFR
 
Вверх