Я ведь уже приводил в теме фотографии этого девайза.
Глушитель впуска - или рессивер впуска или как хотите назовите этот короб... От названия - смысл не изменится.
ИМХО - вещ имеющая смысл. Если стоит дорого - можете склеить из эпоксидки и стеклоткани - по образцу.
Не понял что такое кани ( которые пожирают ) ?
И кто даёт такие рекомендации ?
По поводу того - что двухтактники плюются бензином - знал всегда. Но особенно хорошо увидел - на примере нашего самолёта - построенного по мотивам Зодиака.
У нас стоит мотор Ротакс 593 от снегохода.
Вид при разобранных панелях капота :
Так вот - после посадки самолёта - сеточка вся в каплях бензина...
Я уже говорил хозяину аппарата - что воздухозаборник вообще стоит заклепать - чтобы там небыло потока воздуха мимо карбюраторов. А во вторых - хорошенько подумать как сделать короб - рессивер. Ибо обшивка внутри капота - напротив карбюраторов - просто начисто отмыта бензиновой пылью. При сбросе газа - на посадке - обратный выброс - существенный. Хотя - наверно это даже не обратный выброс. Мотор имеет лепестковые клапаны.
Скорее всего - распыление бензина наружу - это просто эффект пульверизатора - который проявляется сильнее всего на малых оборотах. ( На больших оборотах мотор почти всё засасывает внутрь ).
Так что вобще - поставить рессивер - очень хочется.
Пока летали на дельталёте - все бензиновые капли улетали назад и мы их не видели. На самолёт - как засунуть рессивер в капот не ясно. Его сперва не предусмотрели...
Впрочем - моторчик для этого самолёта - слабоват.
Так что сейчас работы ведутся в сторону применения 4 тактного мотора мощностью не менее 100 - 120 лошадок.
Так что скорее всего рессивер ставить не будем - а мотор заменим.
А вот тем кто летает на двухтактниках - советую подумать - совсем ненужная вещица рессивер - или смысл в нем всёже есть.
Рессивер впуска = глушитель впуска.
Данный прибор - выполняет 2 функции. Убирает поток воздуха мимо карбюраторов и уменьшает шум впуска.
Заодно - выплюнутый бензин - испаряется в рессивере и засасывается в карбюратор вместе с воздухом.
Вы намекаете что рессивер = глушитель впуска - отбирает заметную часть мощности ?
Впервые слышу это от Вас.
По ссылке - такой информации не нашол.
На соседних страничках того форума - тоже не нашол...
Сомневаюсь что это реальная проблема.
Зато - обратное распыление топлива из карбюраторов - в некоторых режимах работы двигателя - реальное явление - которое я лично наблюдал - своими глазами. И мне это сильно не понравилось... Хотя - многие летают - не взирая на это обстоятельство. Мы на дельталёте с Бураном - лет 10 об этом не задумывались...
- ПРИМЕЧАНИЕ-
Лично я не рекомендую использовать глушитель шума всасывания
это уменьшает лошадиных сил и, как правило, неэффективны в шумоподавления!
На счёт шума - соглашусь что там шум всасывания - не самый большой источник шума....
Однако - ИМХО - рессивер - создавался в первую очередь как рессивер а не как глушитель. Почему его называют везде глушителем ? Потому что людям так понятнее. Что такое рессивер - им ещё объяснять нужно. А глушитель - это всем понятно. Так же - резонатор - это многим не понятно. Всё равно - тыкая пальцем в резонатор - 90 процентов людей - пытаются обозвать его глушителем... Даже если это не комбинированный резонатор с глушителем - как у Ротакса 503 - а вполне реальный резонатор с прямым и обратным конусом...
Про потерянные лошадиные силы - было бы интересно ознакомиться с результатами стендовых испытаний.
Пока таковых не видно - всё остальное - разговоры. Разные ИМХО - частных лиц. Ктото пишет тут... А ктото на забугорном форуме. Я думаю что рессивер если и съедает некоторую мощность - но потери эти - пренебрежительны.
По этому поводу - интересно было бы услышать ( прочитать ) мнение Димы из Авиагаммы.
У него есть большая статистика по моторам.