Обтяжка+окраска (марафет короче)

B

botashev

Вести с полей: рамка которая пролежала неделю в ведре с водой на улице выдержала 29 кг в течении часа. и 30 кг около 10 сек. (сапожным клеем вроде момента на дерево покрытое эмалитом)
 
B

botashev

88 моментом на дерево покрытое эпоксидной или эмалитом те же 29/30кг

А вот приклееное эмалитом на дерево покрытое  эпоксидной  12/14 кг. Тоже самое на дерево покрытое эмалитом
 

1300V4

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Новосибирск
Вести с полей: рамка которая пролежала неделю в ведре с водой на улице выдержала 29 кг в течении часа. и 30 кг около 10 сек. (сапожным клеем вроде момента на дерево покрытое эмалитом)
Пришивайте ткань, не страдайте хернёй.
Дабы убедиться что ваша тряпочка не отклеится через несколько лет - нужно провести полномасштабные испытания, включающие климатическую камеру, циклов хота-бы на 1000.

Хотя жизнь Ваша...

Ведро с водой  [smiley=grin.gif]
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
5ZF  да  вроде  не  путаю  ничего, обтягивали  полифибером / из  Канады  прислали/ особо  не пах,  зеленый клей этот..........
Что  касается  взвешивания  возможно, оратексом  не  пользовался ,  но  цена конская........ ;)
Полностью  согласен  с  предыдущим  оратором. :STUPID
 
5ZF  да  вроде  не  путаю  ничего, обтягивали  полифибером / из  Канады  прислали/ особо  не пах,  зеленый клей этот..........
Тогда это точно не Полифайбер, у них клей прозрачный и по густоте и виду как кисель. Возможно сама ткань (именно ткань) была от Полифайбер, а вся химия была вот от этой фирмы, она на водной основе, не пахнет и безвредна:

Гуглите StewartSystems
Дело в том, что ткань, в большинстве своем, используется одна и та же. Ни "Полифайбер" ни "Цеконайт" сами ткань не производят, они покупают ее оптом у производителя этой такни, а протом продают в розницу, как свою. Просто на фабрике-производителе ткани ее штампуют разными штампами в зависимости от покупателя. Если у них патрию ткани закупает "Цеконайт", то они ее проштампуют штампом "Цеконайт", если же это будет партия для "Полифайбер", то ее проштампуют как "Полифайбер". Вот и все.

А вот химия у всех своя и это "система", в смысле строго отработаный технологический процесс с применением указаных химикатов и в указаном порядке. Именно поэтому химию разных "систем" НЕЛЬЗЯ смешивать, поскольку результат будет непредсказуемым и очень даже запросто может получиться, что в результате попытки сэкономить потраченные деньги будут просто выброшены на ветер.
 

Костоправски

Кто-то чинит самолеты,а я пилотов!
5ZF  да  вроде  не  путаю  ничего, обтягивали  полифибером / из  Канады  прислали/ особо  не пах,  зеленый клей этот..........
Тогда это точно не Полифайбер, у них клей прозрачный и по густоте и виду как кисель. Возможно сама ткань (именно ткань) была от Полифайбер, а вся химия была вот от этой фирмы, она на водной основе, не пахнет и безвредна:

Гуглите StewartSystems
Дело в том, что ткань, в большинстве своем, используется одна и та же. Ни "Полифайбер" ни "Цеконайт" сами ткань не производят, они покупают ее оптом у производителя этой такни, а протом продают в розницу, как свою. Просто на фабрике-производителе ткани ее штампуют разными штампами в зависимости от покупателя. Если у них патрию ткани закупает "Цеконайт", то они ее проштампуют штампом "Цеконайт", если же это будет партия для "Полифайбер", то ее проштампуют как "Полифайбер". Вот и все.

А вот химия у всех своя и это "система", в смысле строго отработаный технологический процесс с применением указаных химикатов и в указаном порядке. Именно поэтому химию разных "систем" НЕЛЬЗЯ смешивать, поскольку результат будет непредсказуемым и очень даже запросто может получиться, что в результате попытки сэкономить потраченные деньги будут просто выброшены на ветер.
Производитель ведь и техпроцесс по запросу заказчика корректировать может.Как с каландрированным лавсаном например-прогоняя ткань через валки,один из которых нагрет и усаживает и оплавляет с одной стороны волокна ткани,придавая блеск и воздухонепроницаемость в отличии от той же "молочки" например
 

1300V4

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Новосибирск
5ZF  да  вроде  не  путаю  ничего, обтягивали  полифибером / из  Канады  прислали/ особо  не пах,  зеленый клей этот..........
Тогда это точно не Полифайбер, у них клей прозрачный и по густоте и виду как кисель. Возможно сама ткань (именно ткань) была от Полифайбер, а вся химия была вот от этой фирмы, она на водной основе, не пахнет и безвредна:

Гуглите StewartSystems
Дело в том, что ткань, в большинстве своем, используется одна и та же. Ни "Полифайбер" ни "Цеконайт" сами ткань не производят, они покупают ее оптом у производителя этой такни, а протом продают в розницу, как свою. Просто на фабрике-производителе ткани ее штампуют разными штампами в зависимости от покупателя. Если у них патрию ткани закупает "Цеконайт", то они ее проштампуют штампом "Цеконайт", если же это будет партия для "Полифайбер", то ее проштампуют как "Полифайбер". Вот и все.

А вот химия у всех своя и это "система", в смысле строго отработаный технологический процесс с применением указаных химикатов и в указаном порядке. Именно поэтому химию разных "систем" НЕЛЬЗЯ смешивать, поскольку результат будет непредсказуемым и очень даже запросто может получиться, что в результате попытки сэкономить потраченные деньги будут просто выброшены на ветер.
Да вкурсах я про ткань, у Stewart материал на водной основе. Никаких растворителей, кроме воды. И краски то-же водные.

Однако на их правильно просушенный грунт, для защиты от ультафиолета, прекрасно ложится всё что угодно. Хоть нитра, хоть акрил.
Во всех отношениях приятный материал.
 
Да вкурсах я про ткань, у Stewart материал на водной основе. Никаких растворителей, кроме воды. И краски то-же водные.
Ну так я про это и написал:

а вся химия была вот от этой фирмы, она на водной основе, не пахнет и безвредна:

1300V4 писал(а) 24.05.19 :: 05:22:44:
Гуглите StewartSystems
С одной из их красок, кстати, была проблема - не держала автомобильный бензин (который с добавкой этанола, у нас его везде теперь добавляют). Она вздувалась пузырями, если при заправке бензин проливали на обшивку.
 
B

botashev

Пришивайте ткань, не страдайте х#рнёй.Дабы убедиться что ваша тряпочка не отклеится через несколько лет - нужно провести полномасштабные испытания, включающие климатическую камеру, циклов хота-бы на 1000.Хотя жизнь Ваша...Ведро с водой
Сам ты ведро с водой)) Какие нах испытания? Ты думаешь у меня крыло самолета за все свои 15-20 лет эксплуатации проведет 168 часов под водой ? Да какие 15-20 лет, там каждые 4-5 лет по хорошему перетягивать. 
Пришивайте на И-16, а на самолета с удельной нагрузкой 20 кг/м2, нахрен это надо

Нння фото. 30 кг на ладошке.
 

Вложения

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
А если  ещё  все это  не  просто  потянуть , а  потрясти  мелкой дрожью  и  не  один  час,  как  выдержит? Статика конечно  дело хорошее,  но  обшивка  ведь работает  ещё и  на  сдвиг.Кстати со  временем  клеящие  свойства клея  ухудшаются и  не  факт , что  это  Вы замените/изнутри  крыла/  и  не  не дай Бог  в  полете.Так ,  что  дело  выбора  это дело  каждого,  но  опыт  предшественников  он  написан кровью,  помните об этом........... ;)
 
B

botashev

Самолетик весит 225 кг, расчетная +6. Хорда 130. 15 нервюр на консоль. Сделал  расчет. Есть ли ошибки?

На 1 погонный см 1 неврвбры  приходится 0,39 кг(в носовой части).  Так как нервюра  шириной 6 мм, то  1 см2 склейки приходится 0,39/0.6=0,65 кг. Это при разрущающей пререгрузке.  Клей держит 1,3 кг/см2.
Трясите сколько влезет. А если сверху полочки наклеить фанерку шириной миллиметров 15,  нагрузка на клеевой шов снижается вообще до смешных значений

ПСЫ. Коэффициент 0,7- верхняя часть крыла несет 70 % нагрузки.
 

Вложения

Да какие 15-20 лет, там каждые 4-5 лет по хорошему перетягивать. 
Потому и перешли на современные ткани, химию и способы обтяжки, чтобы не делать это каждые 5 лет. Все это было проверено и протестировано много раз (в том числе и на продолжительность жизни материалов и клеев при РЕАЛЬНОЙ эксплуатации) и именно поэтому эти технологии ОФИЦИАЛЬНО разрешены к применению на самолетах с сертификатом типа.

А если сверху полочки наклеить фанерку шириной миллиметров 15
А зачем тогда полочка, в смысле зачем лишний вес возить? Посчитать и сделать полочку сразу из фанеры, как это сделано на многих самолетах и все. Но даже на них, почему-то, обшивку либо пришивают либо крепят специальными заклепками с широкой шляпкой (зависит от конструкции нервюры).

Все это жевано-пережевано много раз. Вот вам еще один сценарий - пробоина в обшивке (птицу поймали, винт разлетелся, и т.д.). При прошитой обшивке ее сорвет только с одной секции между нервюрами, а при непрошитой со всей консоли.

Короче, люди летают и так и так и строят самолеты из разных материалов и каждый сам решает сколько риска для своей жизни он согласен принять, но есть печальная статистика, показывающая, как не надо делать и как надо, чтобы свести этот риск к минимуму.
 

cooley

Суперкаб с большими колесами
Откуда
Штат Техас
aviabar - я наверху прислал вам две ссылки когда в 2 случаях люди погибли потому что рассуждали как раз как вы. у вас обшивку будет колотить так в полете что все ваши стат испытание можете в помойку выкинуть. как только она начнет отдираться где то дальше она шкурой пойдет а не на прямой отрыв. я 2 раза терял лючки смотровые из за того что ошивку колотит как барабанная дробь. я не пойму почему вы сопротивляетесь - что сложно сделать проверенным способом?
 
B

botashev

Уважамый Кулей, внимательно прочел вашу ссылку.  Там про срыв обшивки ни слова-а все о т ом что лонжерон левого крыла разрушился и крыло валялось в миле от обломков. Далее, биплан который крутил пилотаж-наверное Питтс или его приемный сынок? Вы знаете что такое удельная нагрузка на крыло? Так вот у него при перегрузке 5-6 нагрузка может достигать 250-300 кг/м2. Конечно просто клеем чревато.
Я за свою жизнь ни разу не видел чтоб на легком (200-300 кг) самолете ткань пришивалась. Спашивается зачем делать то, без чего можно обойтись?
 
B

botashev

А зачем тогда полочка, в смысле зачем лишний вес возить? Посчитать и сделать полочку сразу из фанеры, как это сделано на многих самолетах и все. 
После зашивки  лобика получается ступенька, если наклеить полоску фанеры на полку, то выравнивается линия нервюры. Заодно увеличивается площадь приклейки полотна. Веса на все рули, элероны, крылья на наверное грамм 800.
А как сделать полку нервюры просто из фанеры "как на многих самолетах"- мая твая не понимайт.
 

Вложения

cooley

Суперкаб с большими колесами
Откуда
Штат Техас
Уважамый Кулей, внимательно прочел вашу ссылку.  Там про срыв обшивки ни слова-а все о т ом что лонжерон левого крыла разрушился и крыло валялось в миле от обломков. Далее, биплан который крутил пилотаж-наверное Питтс или его приемный сынок? Вы знаете что такое удельная нагрузка на крыло? Так вот у него при перегрузке 5-6 нагрузка может достигать 250-300 кг/м2. Конечно просто клеем чревато.
Я за свою жизнь ни разу не видел чтоб на легком (200-300 кг) самолете ткань пришивалась. Спашивается зачем делать то, без чего можно обойтись?
не, он не был питтсом а был stearman. а во втором случае обшивка сорвалась. но вы делайте как хотите, мы просто помочь хотели.
 
Это ваши фотки или просто из интернета?

Я на них вижу технологию изготовления деревянного планера с ламинарным профилем, а это СОВСЕМ другая песня и те советы, которые вам тут дают не имеют к этой технологии отношения. Эти советы относятся к самолетам.
 
Вверх