Самолёт Ил-2

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
Так скорее не по стыку ,а по той части, что до стыка,чтоб зря не тратить боекомплект.Это каким ювелиром нужно быть, чтоб стрелять по стыкам?!?брут.А что говорит статистика попаданий и уязвимые места Ила.?Помнится говорилось ,что у Ила бронекорпус сделан с двух сортов металла твердого и мягкого.Читал, что после посадки с заданий,механики отбивали пули и  снаряды молотками.?.На этом Иле как сделано?
 

Инженер-109

Я люблю восстанавливать самолеты!
Откуда
г. Подольск
Все виденные мною Иловские бронекорпуса имели в разных местах толщины 5-8мм из катаной бронестали АБ-1. По виду однослойная.
 

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
....?А гдеж тогда были двух слойные бронекорпуса?на каких Илах?Помнится,говорилось - из за создания двухслойной брони удалось  уменьшить общую толщину,снизить общий вес бронекорпуса и самолета в целом.По моему даже были снимки,пуля на половину зашла в броню , с другой стороны выпуклость.... :-??
 

L-Weg

Я строю долговременные планы, ИЧБХ постоянно
Про неэффективность ПТАБ - безосновательное утверждение. 
По ПТАБ я не высказывался
про  ПТАБ из книги Смирнова, более полно, чем строчка из моего краткого обобщения из ответа 402
Несколько преувеличивалась в советской литературе эффективность и такого противотанкового оружия Ил-2 как появившиеся летом 1943 г. 1,5—2,5 кг кумулятивные противотанковые бомбы ПТАБ-2,5-1,5. Правда, советские конструкторы на этот раз оказались выше всяческих похвал. Одного попадания ПТАБ-2,5-1,5 было достаточно, чтобы вывести из строя (в большинстве случаев – безвозвратно) любой немецкий танк или самоходное орудие – а на борту штурмовика могло поместиться от 192 до 220 таких бомб. При сбрасывании их с горизонтального полета на скорости 340—360 км/ч с высоты 200 м в каждые 15 квадратных метров полосы длиной 190—210 м и шириной 15 м попадала одна ПТАБ. А так как самые распространенные в 1943—1945 гг. в вермахте средние танки PzKpfwIV Ausf.G, H и J и тяжелые PzKpfwV «Пантера» занимали площадь соответственно около 17 и около 23 квадратных метров, один Ил-2 в одном заходе гарантированно уничтожал ПТАБами все машины этих типов, оказавшиеся в пределах указанной полосы! И в первые дни Курской битвы – когда были впервые применены кумулятивные бомбы – эффективность ударов Ил-2 по танкам действительно значительно возросла. Так, 7 июля 1943 г. два удара 79 самолетов 1-го штурмового авиакорпуса 2-й воздушной армии Воронежского фронта по скоплению техники мотопехотной дивизии СС «Тотенкопф» в районе Сырцево – Яковлево (на южном фасе Курской дуги) привели – как показала в тот же день дешифровка фотоснимков поля боя – к поражению более 200 танков, самоходок и бронетранспортеров. Эта цифра, по-видимому, является все-таки завышенной, но о безусловном росте в те дни потерь немецких танков от ударов Ил-2 свидетельствует и признание Ф.фон Меллентина, возглавлявшего тогда штаб наступавшего на южном фасе Курской дуги 48-го танкового корпуса вермахта. 5 июля 1943 г., указывает он, в мотопехотной дивизии «Великая Германия» «многие танки стали жертвой советской авиации»; по-видимому, это была работа 291-й штурмовой авиадивизии 2-й воздушной армии, чьи Ил-2 также использовали кумулятивные бомбы. Не случайно и то, что уже через несколько дней после начала Курской битвы немецкие танкисты перешли к значительно более рассредоточенным походным и предбоевым порядкам...
Но вот эти-то новые боевые порядки немецких танковых войск и снизили – буквально в самом начале! – эффективность применения «горбатыми» ПТАБов сразу в 4—4,5 раза – так, что она стала лишь в 2—3 раза выше, чем при использовании против танков фугасных бомб. А на стоянках немецкие танкисты стали располагать свои машины под деревьями, легкими сеточными навесами и устанавливать над крышей башни и корпуса легкие металлические сетки. Излишне чувствительный взрыватель ПТАБ срабатывал уже при соприкосновении с ветвями и сетками, кумулятивная струя ударяла в пустоту – и танк оставался невредим... Опыт войны (напомним, что в 1943—1945 гг. результаты ударов Ил-2 уже можно было определять более или менее точно – обследовав район их действий) показал, что и при использовании ПТАБов для гарантированного уничтожения одного немецкого танка после первых дней Курской битвы нужно было выделять уже от 18 до 30 штурмовиков. А поскольку обычная численность вылетавших на боевое задание групп Ил-2 во второй половине 1943—1945 гг. не превышала 12—36 самолетов (и лишь иногда доходила до 50—60), то среднестатистический результат одного удара «горбатых» по немецким танкам и в конце войны не должен был превышать 1—2 уничтоженных бронеединиц.
Про рассредоточение верю, это действенно, фото немецких сеток против ПТАБов не нашел. Особо секретное вундерваффе )). Или взрыватель срабатывал при задевании обычной маскировочной сетки . В современных локальных конфликтах полно шушпанцеров с решетками. Недавно вполне себе не шуш Т-72М1 в Сирии выдержал удар тандемной БЧ Тоу https://topwar.ru/122491-t-72m1-s-ugolkovoy-zaschitoy-vyderzhal-popadanie-ptur.html
А на крышу сеток почти не ставят. Зря. Пора задуматься о защите от дронов
ЗЫ сегодня прочитал 2 часть Драбкина, отзывы о ПТАБ хорошие как и в первой
http://e-libra.su/read/335352-ya-dralsya-na-il-2-kniga-vtoraya.html
 

meglin1

Делайте хорошо - плохо само получится!
Откуда
Харьков
Да, 30 машин против одного танка - впечатляет.
Это при том, что каждый Ил стоит в разы дороже танка.
Про особенности обслуживания - нет, не помню. Не помню, чтобы он рассказывал детали, увы.
Помню лишь, что попал в техники случайно - должен был по результатам медкомиссии отправиться в летный состав, причем, в истребители. Совсем не рвался в "короли воздуха", и как-то выпросил направление в техсостав.
Подозреваю, машины возвращались изрешеченные. А труд техсостава вряд ли кто считал.
 

CINN

Я люблю вертолёты!
Откуда
Уфа, Россия.
Это при том, что каждый Ил стоит в разы дороже танка.
А ПТАБ- сколько стоит?
А сейчас- сколько танк стоит и сколько вертолёт с соответствующей аппаратурой прицеливания и сопровождения?
Ну и ПТУРы сколько стоят?
Что есть в наличии- тем врага и бьют.
ПТАБы площадями кидали? Да, только и ПТАБ немногим дороже 20...30мм. снарядов были, а снарядами без счёта пуляли.
Значит- вполне эффективное оружие.
 

Инженер-109

Я люблю восстанавливать самолеты!
Откуда
г. Подольск
Это при том, что каждый Ил стоит в разы дороже танка.
Странное утверждение, что Ил-2 был дороже например Т-4. Да еще в разы? Вес пустого Ил-2 - 4200кг, а у Т-4 - 20т. Ходят слухи что Т-4 стоил в начале производства 120т рейхсмарок, но в конце войны утяжелился, пушка увеличилась в калибре и стоил уже 400т рейхсмарок, а про Ил-2 писали, что он обходился в 180тр в 1942. Курс рейхсмарки к доллару в 1942 2.5рм-за-$, а рубль оценивали 5.3р-за-$

Итого пересчитав в $ получим - Ил-2 $34K, а Т-4 $48K - соизмеримая стоимость
 
Именно про подобный тенденциозный подход и шла речь. То же самое и про ПТАБ. Основная часть материала - однозначное признание эффективности. Только в конце  непонятно из чего сделан вывод о катастрофическом ее снижении, "всего лишь в 2-3 раза выше". :eek: Это что за точные данные? И как это троекратное преимущество объявляется "всеголишным"?

И почему вдруг успешное принуждение противника рассредоточить порядки и тем самым, ослабив его возможности наступать, наоборот объявляется, его "успехом"? Все знают, что рассредоточение строя бомберов всегда приводило к рассеянию и уничтожению группы. Рассредоточение пехоты дает возможность заставить ее залечь и окопаться.

Знаменитые танковые прорывы осуществлялись всегда плотной группой, в узкие проходы минных полей, через захваченные или наведенные переправы, по дорогам и пр. Естественно, что рассредоточенные порядки успешнее поражались артиллерией, с которой не было проблем. 200-300 орудий на километр фронта! И только плотный танковый "клин" мог позволить пробить такую преграду.

Можно и дальше продолжить разбор  подобных "анализов".
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Ходят слухи что Т-4 стоил в начале производства 120т рейхсмарок, но в конце войны утяжелился, пушка увеличилась в калибре и стоил уже 400т рейхсмарок, а про Ил-2 писали, что он обходился в 180тр в 1942. Курс рейхсмарки к доллару в 1942 2.5рм-за-$, а рубль оценивали 5.3р-за-$
Я встречал цифры стоимости Т-4-80 т.рм, а Т-5-119 т.рм., Т-6-230 т. р.м. КР Фау-1-60 т. рм, Фау-2- 300 т.рм. То есть, немецкий самолёт будет сопоставим по стоимости с танком. [highlight]В танке-5 чел. сидит, а в самолёте-2. [/highlight]
А если Илы накроют колонну на марше, на дороге с которой никуда не свернуть?   
 

TSP3

Я люблю строить самолеты!
ПТАБы - супер оружие! А чем лучше ковровое бомбометание? (с B-17 B-24)
 

meglin1

Делайте хорошо - плохо само получится!
Откуда
Харьков
Это при том, что каждый Ил стоит в разы дороже танка.
Странное утверждение, что Ил-2 был дороже например Т-4. Да еще в разы? Вес пустого Ил-2 - 4200кг, а у Т-4 - 20т. Ходят слухи что Т-4 стоил в начале производства 120т рейхсмарок, но в конце войны утяжелился, пушка увеличилась в калибре и стоил уже 400т рейхсмарок, а про Ил-2 писали, что он обходился в 180тр в 1942. Курс рейхсмарки к доллару в 1942 2.5рм-за-$, а рубль оценивали 5.3р-за-$

Итого пересчитав в $ получим - Ил-2 $34K, а Т-4 $48K - соизмеримая стоимость
Есть крупные сомнения.
Быть может, стоит сравнивать с схожим продуктом родственной экономики.
Иначе будут получаться совсем уж загадочные результаты. Т-4 вполне сопоставим с Т-34.
А Т-34 и Ил-2 - продукты одной экономики, которые вполне правомерно сравнивать. 
 

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
Почему считаете только танки?А все что сопровождается танковыми частями,пехота с автомашинами,артилерия на передислокации,штабы,кухня наконец!Нужно все считать.и сравнивать нужно с другими видами самолетами которые использовались для штурмовок любого вида обьекта !Покажите хоть один самолет того времени который смог бы выполнить задание с попаданиями в районе  в кабину и моторный отсек сквоозь плотный заградительный?не говоря о сильных повреждений других частей тела самолета,Этот Ил не приводить в качестве примера из за одного попадания вывели из строя....случай. и Су-2.  И-153?  И-16?  Як?  Лагг.Ла?  ФВ190? Ме? Хеншель?-Ю-87?хороши только при атаках без обстрела с земли либо мелкокалиберными не плотным огнем.Об чем речь?Истребителю зачисляется не только сбитый истребитель и бомбардировщик,но и разведчик и всякая шваль, что летает и ползет!!!Это маразм считать один Ил -2 =  танк или 5 Ил-2 =1 танк ---чушь собачья.Что важнее  один дзот и 6 Ил -2(все остались целы) или  семьсот убитых и покалеченых солдат?
 

CINN

Я люблю вертолёты!
Откуда
Уфа, Россия.
А что можно назвать ее современным аналогом? 
РБК-500



Разовая бомбовая кассета калибра 500 кг в снаряжении 15 самоприцеливающимися противотанковыми боевыми элементами, оснащенными двухрежимными инфракрасными координаторами цели РБК-500 СПБЭ-Д предназначена для поражения современных танков и другой бронетехники в условиях воздействия естественных и искусственных помех. Одновременно может поражать до шести танков. Применяется с высот 400-5000 м при скорости 500-1900 км/ч.
 

meglin1

Делайте хорошо - плохо само получится!
Откуда
Харьков
Как я понял, выжить под ней танку уже невозможно?
А танки почему считаем?
Потому, что в свое время потеряли ох непомерно много.
И в отчетах так и было указано: "в следствии воздействия вражеской авиации".
А уж чем они их там жгли - ПТАБов-то у них не было - знали только выжившие танкисты.
 

anatoly54

Я люблю летать!
Под Калининградом обнаружили штурмовик Ил-2 времен ВОВ с останками пилотов . Вместе с фрагментами фюзеляжа извлекли из-под земли и останки летчиков. Вероятно, они погибли весной сорок пятого, в разгар Восточно-Прусской наступательной операции, когда возле бывшей немецкой крепости Кенигсберг шли ожесточенные сражения. И экипаж Ил-2 сознательно пошел на таран противника.
Среди находок — личные вещи членов экипажа и останки погибших летчиков. По документам, в этом районе весной сорок пятого было сбито семь советских штурмовиков.
Первый же день работы на месте падения самолета позволил обнаружить сотни фрагментов, каждый из которых теперь нужно тщательно очистить от земли и ржавчины. Только сложив эту мозаику, можно с точностью установить имена экипажа.
Землю перебирают по крупицам. Обломки штурмовика буквально перемешаны с частями немецкого обмундирования и оружия. Поисковики уверены — это результат смертельного пикирования подбитого Ил-2 в самую гущу немецких позиций. https://news.rambler.ru/incidents/37682877-pod-kaliningradom-nashli-shturmovik-vremen-vov-s-ostankami-pilotov/
 

anatoly54

Я люблю летать!
Обнаружен и поднят на поверхность из глубины в восемь метров самолёт ИЛ-2 времён ВОВ: https://www.youtube.com/watch?v=F68UBp5MYT4
 

Вложения

anatoly54

Я люблю летать!
Видеоролики "Чёрных копателей" о ИЛ-2:  https://www.youtube.com/watch?v=wQCs8P1PWdI          https://www.youtube.com/watch?v=HFHuhsmyKno
 

Инженер-109

Я люблю восстанавливать самолеты!
Откуда
г. Подольск
Видеоролики "Чёрных копателей" о ИЛ-2
Официально зарегистрированный поисковый отряд Псковской области установивший судьбу свыше 100 пропавших без вести пилотов и членов экипажа - "черные копатели"??? Да это ни в какие ворота не лезет :STUPID
 
Вверх