"Штурмовик Ил-2, направляющийся из Калуги в Берлин, «присел» на дозаправку в аэропорту Брянска, немало удивив работников воздушной гавани и местных пилотов, разместивших фото «ветерана» на странице аэропорта ВКонтакте. Причем это настоящий боевой штурмовик, 75 лет назад принимавший участие в боевых действиях в Заполярье и там же проведший свой последний бой. Несмотря на потрясающую живучесть, 25 ноября 1943 года штурмовик был подбит.
Командир экипажа принял решение садиться на брюхо – на лед озера Кривое. Вот только лед тяжелую машину не выдержал – экипаж успел покинуть Ил, а он опустился на дно, где и пролежал на 17-метровой глубине до тех пор, пока его не подняли на поверхность поисковики. Самолет был восстановлен в Новосибирске и снова «поставлен на крыло». На сегодняшний день он – один из двух «летающих» Ил-2. Причем большая часть его деталей – родные, не удалось найти аутентичный двигатель: поставили американский аналог.
"...Международный аэропорт "Брянск", а биплана ТВС-2ДТС не было с ними? ...нет не было, его сопровождал белый EPIC"
Дозаправившись в Брянске, Ил в сопровождении биплана ТВС-2ДТС прилетел в Минск. Далее его путь лежит через Варшаву в столицу Германии."
https://tvzvezda.ru/news/vstrane_i_mire/content/201804231551-qh1c.htm
"Восстановленный Ил-2 времён Великой Отечественной войны в воскресенье, 22 апреля, прилетел в Минск, сообщает ИА TUT.by. Самолёт держит путь на Берлин.
Сначала планировалось, что Ил-2 прилетит в Минск в субботу, 21 апреля, и на него можно будет посмотреть в аэропорту «Минск-1». Но из-за сильного ветра мероприятие отменили. В воскресенье днём самолёт все-таки прилетел в аэропорт столицы Белоруссии, посмотреть на него приехал премьер-министр РБ Андрей Кобяков.
В 9 утра 21 апреля Ил-2 вылетел из Калуги. За штурвалом — директор СибНИА Владимир Барсук. Из Калуги самолёт летел до Брянска, там была дозаправка. Затем посадка в Минске, здесь будет проработан дальнейший маршрут, снова дозаправка и дальнейший полёт.
"Пока без происшествий летим, всё нормально, — рассказывает Владимир Барсук. — Это полностью восстановленный самолёт, пилотировать его достаточно сложно. Основная проблема это, конечно, выхлопные газы, которые попадают в кабину. И вторая проблема, которую мы решали последние пять дней, — шум. Он мешает вести нормальный радиообмен. Пришлось придумывать маски, нестандартные решения"
http://aviation21.ru/il-2-na-berlin/