"Учитывая, что «запас хода» у ильюшинских штурмовиков не так велик, лететь в Германию пришлось с несколькими промежуточными посадками для дозаправки – в Брянске, Минске, Гродно, Варшаве... За штурвалом «летающего танка» – летчик-испытатель Владимир Барсук. Управлять крылатым ветераном оказалось не так просто, кроме того проявила себя в полной мере и недоработка конструкторов, которую ощущали и летчики военного времени, – в кабину постоянно попадают выхлопные газы от работающего двигателя (на такую техническую «мелочь» никто в годы Великой Отечественной внимания не обращал). Еще одной проблемой стала большая шумность «движка» на старом самолете. Из-за рева поршневого мотора летчику трудно было вести радиообмен с диспетчерскими службами.
Планируется, что после участия в авиашоу аэрокосмического салона ILA Berlin 2018, посвященном Второй мировой войне, Ил-2 так же своим ходом отправится назад в Калугу."
http://www.mk.ru/print/article/1922620/
Про условия стрелка с фейсбука пишет Алексей Кшнякин, фотографии из Орешково.
"Как там стрелки воевали жуть. Выхлопные газы от двигателя попадают в кабину . шум двигателя . очень тесно. пулемет на посадке норовит зубы выбить. Макс в итоге на посадке на пол садился и пулемет в сторону убирал. Сидеть приходится на ремешке 20 см шириной."
"...пристегнутый. только к парашюту и все. . сидели на лямке .все сделано как было . лямка новая. пулемет стопорится только стрелок прыгает. особенно на посадке. И брали низкорослых и мелких."
"...место стрелка . коробочка на борту в войну отсутствовала . там ответчики и рация без этого летать нельзя сейчас. Стрелок сидел на этой петле с парашютом под задницей. Обратите внимание пулемет повернут в сторону. А если прямо тупо бьет в челюсть. Парашюты новенькие из Америки. кстати петля оторвалась во втором полете ."