Чудак вы человек, на Ла-7 при грубой посадке отваливался хвост не с дуру... и сломать...., а из-за известного конструктивного дефекта - именуемого недостатком прочности - хвост был деревянный, по соотношению вес-прочность ломался не только из-за ошибок пилота, но и из-за неровностей аэродрома например. И об этом Лавочкин знал, но "преодолеть" этот недостаток смог только на Ла-9 и -11 сделанных из Д17.
То что вам кажется что реакция Я на рекомендации П это просто хамство и чванство - заблуждение. Ведь что конкретно мог сказать П? Дайте мне самолет помощнее (это вообще к мотористам) и повооруженнее (а тут всегда нужен компромис - на Як не повесить 100мм пушку, даже если захочешь). То что Трижды Герой, Боевой летчик так и встретились с ним, проявили внимание, а насчет оттопыренной губы..... так ведь есть снимок, там и Я и П вполне руку друг другу жмут. Так что не преувеличивайте
Да, после этой встречи П встречался с Лавочкиным. Совсем противоположное впечатление от встречи!? А чтож тогда на Ла не пересел? Так и летал на Аэрокобрах.....
Каким образом Ла продолжили дело Як? Да просто летали после Яков в войках
Ну а уж насчет дела Шахурина тут вы вообще меня удивляете. Значит в войну, когда надо было план невыпонимый давать любой ценой Я был хорош и его не снимали с должностей. А как войну выиграли самолеты Яковлева, тут стало быть стал он не нужен и мы дело на него заведем? Ды вы просто как Берия рассуждаете.
Дело авиаторов в 1946-м вовсе не было реальным. И лжесвидетельство для Берии и его подручных не было чем то невозможным....... Он сажал и Туполева, и Петлякова, и Королева, да мало ли кого еще... Что, все за дело отсидели? Я так не думаю
Я все это к тому, что все главные конструкторы имели достоинства и недостатки, а критиковать их сейчас бессмысленно. Тем более что самолеты наши выглядели красиво, летали неплохо, времени своему соответствовали, жаль только не сохранились почти :IMHO