Сделать стеклопластиковый фюзеляж для планера в гараже

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Да, поотстал, не курю.... ;D
 

Красвоенлёт

Я люблю строить самолеты!
Положил первый слой стекла на детали передней части болвана. Ни когда бы не подумал, что буду не очень рад 30ти градусам на улице. Сначала, вскипел сто грамовый остаточек в стакане, потом вскипела кисть оставленная на десять минут. Мешаю вроде всё правильно, на весах, на 100гр 12-13 гр ТЭТА. Кто какими пользуется ухищрениями от вскипания в таре готовой смолы? У меня, пока получается избежать быстрого "вскипания", только если пользовать большую плоскую тару.  
Прошу прощения, я тут влезу как слон в посудную лавку... , раньше сталкивался с композитом на уровне "баксидка/стекло/баксидка/табуретка", сейчас трошки расширился ассортимент смол и отвердителей, клею всё на ЭД-20+Этал45(экзотермика вроде 60 против 200 у ТЭТА, не помню точно, "акулы" поправят), собственно вопрос к "акулам" композитов: предстоят объёмные выклейки, чем плох Этал-45, автор темы мужественно сражается с этой самой экзотермичностью? З.Ы.: лохов на кол не сажают, их бьют одуванчиками по лицу.
 
Откуда
МО
С ЭД-20 и ТЭТА тренируюсь на "кошках". На боевой выклейке планирую DER 330 и XT488.
 

maksim83

Я люблю строить самолеты!
Если объёмные ваклейки планируються, то в смолу в зависимости с чем работаете, и куда деталь можно для замедления реакции добовлять немного либо растворителя (р-5), либо спирта С2Н5ОН. Не более 10-ти %.
И брать компаунд более медленными отвердителями, которые позволяют долго работать, даже по жаре.
С УВ. Максим. :)
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
@ krasvoenlet

Да нормально все с этим ЭТАЛом, самолеты из него многие целиком построили. А вот смолы нынче пожиже продаются за очень близкие цены. Листайте мега-ветку "Эпоксидка наша vs не наша". На объемных выклейках жидкая смола серьезно экономит время - все пропитывается быстрее и легче.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Ну а я, уже нанёс воск, и затарился этим, вместо мыла. этот пва можно, из пульверизатора наносить поверх воска, в отличии от мыла. Ну и потом от готового изделия отмывать можно простой водой.
Классная весчь! Я тоже такой использую поверх воска. Наношу куском поролона,просто оставляя влажный след.
Воск тоже в 1 слой, без фанатизма совершенно...
Ели купите, очень рекомендую наладить распыление с краскопульта. Для этого надо подобрать пропорцию PVA + вода, возможно PVA + этиловый спирт. Или купить готовый "PVA для распыления" - существует такой. Затруднения появляются при нанесении на воск (чистый PVA скатывается), но удачно подобранный состав ложится пленкой и все окей.
Действительно, образованте капель очень мешает,а ручное протирание избавило от этого недостатка.
Изделие отскакивает от формы на счёт "раз"! :)
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
@ krasvoenlet

Да нормально все с этим ЭТАЛом, самолеты из него многие целиком построили. А вот смолы нынче пожиже продаются за очень близкие цены. Листайте мега-ветку "Эпоксидка наша vs не наша". На объемных выклейках жидкая смола серьезно экономит время - все пропитывается быстрее и легче. 

А мы вот взяли и испытания провели, и получилось у этала прочность на 30 процентов меньше. Не пропитывает он стеклоткань не смотря что жиже.

Да и с жидкими смолами тоже могут проблеммы. Ткань пересушить можно, и её потом руками можно будет на слои раздирать, прочность на сжатие сильно падает так же.
А есле без вакуума работаете, то отлипа замучиешся ждать. Короче с головой надо подходить ко всему. В нужном месте нужную смолу использовать и нужный отвердитель. КДА+ТЭТА это самый компромиссный вариант сейчас.
 
  • Мне нравится!
Reactions: hin

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
Ткань пересушить можно, и её потом руками можно будет на слои раздирать, прочность на сжатие сильно падает так же. 
Никогда в жизни такого не видел... Ну за исключением жестких пуансон-матриц, стянутых от дурости на струбцинах или винтах. При вакуумной или свободной формовке - чем жиже смола, тем качественнее композит.
 
Откуда
МО
Извёл 3кг ЭД-20 и 20м2 Э3-200, за 6 часов в одно лицо. Получилось три слоя.
Несколько зае..
Результат, пока пытаюсь осмыслить. Детали болвана кабины вынулись относительно нормально, балку пока не пытался сдёргивать, морда залипла, буду резать, место реза, не больше 20 см. Качество ламината не очень.
Сейчас пока думаю в сторону двух направлений.
Первое, клеить в два приёма отдельно балку и затем кабину, оба раза под вакуумом на болване.
И второе, делать таки матрицы, и клеить в матрицах под вакуумом. (посмотрев внутреннюю поверхность получившейся выклейки, качество поверхности болвана, оказалось вполне так ничего себе) в этом случае, сильно напрягает дополнительное время необходимое на изготовление матриц.

Как лучше заделывать, проплешины на болване от отслоившегося грунта?
смывать весь воск, и заново целиком грунтовать шкурить?
 

Вложения

A

aerobaika

матричное производство только окупает свои затраты при тираже не менее 5 штук :IMHOпри разовом исполнении выгодней позитивная технология--все равно окажется что придеться вносить изменения :p
 

VeSiL

Я люблю строить самолеты!
Откуда
д.Топкая
Не стоит в одиночку идти на матрицы... они вас вымотают как боксера  к 12 раунду ;), на конструкцию уже не будет "стояка", а если сделаете перерыв на полгода-год, то будет риск увидеть содеянное иными глазами и с другим настроем...
Вообще, планерное дело - коллективное мероприятие (впрочем, с форумчанами виртуальная группа и получается).
Впереди еще много одолений, сил и удачи!
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
Присоединяюсь... болван хорошо снятие пережил, значит можно и еще пару раз на нем сделать. Прошкурить его машинкой с мягкой подошвой, и загрунтовать заново.
 
Откуда
МО
Качество ламината без вакуума, не просто "так себе", а полный отстой.  Это только у меня так? или другого результата и не стоило ждать при чисто ручной укладке?
 

Вложения

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
не, всегда так.
есть способ один, но он долгий, на отлип класть слои, но замучаетесь ждать.

положили слой, намазали его и ждете пока отлип не настал, потом ещё один сухой слой на него (отлипший) и опять ждать.

я о чем и говорю сделав матрицы вы потом изделия нормальные сделаете которые шкурить и доробатывать много меньше, и качество будет на высоте.

Так же не увидел гельгоата...

Это часть матрицы вы сделали или изделие или цулагу ?
 
Откуда
МО
Как обычно подготавливают поверхность болвана при многократном съёме выклеек? Что делать с остатками предыдущего разделительного слоя?

Отслоений достаточно много, но это только нитро грунт, без шпаклёвки. Не очень он всё же хорошо просох, хотя, сушился два дня. Когда выдергивал части болвана, здорово ацетоном из выклейки понесло, и сами отслоения не твёрдые а пластичные, как полиэтиленовая плёнка микрон 30. Шкуркой драть это дело будет проблематично, забьётся после пары движений.

Это часть матрицы вы сделали или изделие или цулагу ? 
Это просто пробник, на болване из под цулаги
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
болван та же матрица, смываем бензином разделитель, потом лечим царапины шпаклевкой полифирной, потом заного воск 2 слоя с перерывом 15 минут и через 24 часа можно клеить.

тут ещё одна фишка есть, надоело вам, дожидаетесь отлипа очередного слоя (чтоб пузырей небыло) и домой идете, на следующий день шкуранули немного и снова слои кладете.
торопится нельзя. (это когда матрицу делаете или без вакуума выклеиваете).
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
я же говорю для разных случаев разные отвердители, для ручной выкладки побыстрее нужен, ПЭПА например, примерно 30минут...40минут и отлип наступает.

Я не люблю без вакуума формовать, качество пластика ну очень плохое.... а ведь ещё и пузыри могут быть...

под вакуумом у меня знаковые матрицы делают очень хорошо получается говорят.
 
Вверх