Сделать стеклопластиковый фюзеляж для планера в гараже

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
Ну да, фиксированная на полу приборка - изначально сомнительный концепт. Ноги неудобно засовывать (а при аварийном покидании - крайне затруднительно вытаскивать). Если большие проемы для ног делаешь, места для приборов не остается. А прямо перед глазами вот этот серый кронштейн, на котором фонарь поднимается - за него прекрасно крепится подъемная приборка, и это несложно в изготовлении. Летом на АС-ке Игоря Е. из Шевлино знакомый тебе Сергей О. переделал без проблем. Поднимающаяся приборка получается широкой, от борта до борта:
 

Вложения

Откуда
МО
Удобство выхода из "кабинета" при аварийном покидании, на мой взгляд, спорный. Так как сбросить фонарь с приборкой, при действующей положительной перегрузке, будет значительно труднее, чем просто, без приборки. просто набегающим воздушным потоком, его не срывает. В заводском варианте, на фонарь вешается очень лёгкая приборка, с минимумом самых лёгких приборов. А я хочу туда и кормп поставить, и не самые лёгкие собственно приборы. По прикидкам, не меньше 4-5 кг получается и если сюда добавить вес самого фонаря 7 кг, то можно легко посчитать, сколько кг толкать придётся при перегрузке к примеру +3. А толкать ещё придётся, при этом, не из самого удобного положения, получается, что руки толкают заднюю часть фонаря, а приборка висит на его носу.
 
A

aerobaika

а зачем планеру приборная панель :-?---он предназначен для полетов в ясную светлую погоду---термики и видимость необходимы :IMHO жпс навигатор в любом смартфоне :~)
 
а зачем планеру приборная панель :-?---он предназначен для полетов в ясную светлую погоду---термики и видимость необходимы :IMHO жпс навигатор в любом смартфоне :~)
Ну-да, ну-да: "...не ел, но осуждаю!" ;D
 

Вложения

A

aerobaika

да сдуру можно и приборную панель от реактивного истребителя воткнуть :eek:---только нафига :( в эпоху расвета планеров в 30 ые годы прошлого века летали на ощущениях :~)
 
а зачем планеру приборная панель ---он предназначен для полетов в ясную светлую погоду
да сдуру можно и приборную панель от реактивного истребителя воткнуть :eek:---только нафига :( в эпоху расвета планеров в 30 ые годы прошлого века летали на ощущениях :~)
Просто вы не в теме. Вы в курсе, какие маршруты летают сейчас на планерах? Про планерные соревнования и гонки слышали? Оно, конечно, вроде как это для спортсменов, но если вы поизучаете эту тему, то с удивлением обнаружите, как много их в мире. Сейчас очень популярны онлайн соревнования и, как раз, эти приборы и компьютеры позволяют в них участвовать всем желающим. Там определенные требования к записывающим устройствам, чтобы не хлюздили. Даже для пилотов выходного дня маршруты в 200-300 км не редкость, а если человек летает в горах, то там и 500 км довольно часто делают. Вот и попробуйте сориентироваться в таком полете и определить, хватит ли вам высоты вернуться и сколько надо набрать, чтобы перевалить следующий хребет. На равнине тоже без соответствующего оборудованоя далеко не улетишь. Будешь вокруг аэродрома летать или плестись на маршруте и останавливаться в каждом термике на всякий случай.
 
A

aerobaika

не надо путать рекордные спортивные планера стоимостью сотни тысяч долларов с любительской самоделкой со средними аэродинамическими показателями ---какой маршрут ,какие горы -- аксись,так вокруг аэродрома покалбаситься :)этот аппарат другого класса и уровня исполнения :~) а топографический кретинизм летчикам противопоказан---учись летать по карте и магнитному компасу  :IMHO
 
Откуда
МО
Если б я его строил только для полётов над домашней точкой, то точно, с мотором,  не стал бы заморачиваться, а взял бы просто заводской фюз.
Маршруты 200-300 км, надеюсь, будут доступны и на моём  аппарате,  и не только в районе домашнего аэродрома.
 

DimNsk

Я люблю строить самолеты!
не надо путать рекордные спортивные планера стоимостью сотни тысяч долларов с любительской самоделкой со средними аэродинамическими показателями ....
Судя по тому, что получается, качество как минимум будет сопоставимо с Блаником. Маршрутик в 100-150 км - не напряжно, с удовольствием. Можно и побольше, если есть погода и опыт позволяет.
А по пачке Беломора пусть в анекдотах летают.

P.S. И про сотни тысяч долларов - надоело. Полно б/у планеров с ценой до десяти тысяч, на которых летать маршруты 400-500 км - ни разу не подвиг.
 
A

aerobaika

а чего пялиться в кучу приборов--которые не нужны :-? имея смартфон в кармане--вытащил, посмотрел гугл карту --координаты, высоту, скорость,направление--лети да наслаждайся пейзажем---смысл полета на планере --получать удовольствие от процесса---парить в безмолвии :IMHO
 
P.S. И про сотни тысяч долларов - надоело. Полно б/у планеров с ценой до десяти тысяч, на которых летать маршруты 400-500 км - ни разу не подвиг.
Это точно. В клубе, где я сейчас летаю, самый лучший пилот (6000 часов только инструкторского налета на планере) летает на Libelle 201B 73-го года. Если мы летаем, то в любую погоду он взлетает первым, а прилетает последним ... всегда. Хотя есть у народа планера и покруче. Плохому танцору ... всегда аэродинамического качества не хватает.:)

Если же летать в райноне аэропорта, то да, можно и чем попроще обойтись. Я летаю визуально, только на указатель скорости посматриваю иногда. В том планере, на котором я летаю, скорость и по шуму легко чувствуется.
 
A

aerobaika

ну так ваш инструктор попой чувствует планер и умеет читать термики-- :D опыт ;D
 
ну так ваш инструктор попой чувствует планер и умеет читать термики-- :D опыт ;D
Вот поэтому и нужны приборы, пока до такого уровня не дойдешь. :)

Он у нас не один такой, на таком же планере летает другой товарищ по кличке мister Helium (мистер Гелий), он большой специалист летать по слабой погоде.
 
A

aerobaika

приборы не как не помогают учится,а только отвлекают---пока жопой не почувствуешь аппарат---физику и габариты---не станешь продолжением  :IMHO
 
приборы не как не помогают учится,а только отвлекают---пока жопой не почувствуешь аппарат---физику и габариты---не станешь продолжением  :IMHO
А что, кто-то здесь собирается учиться на нем? Летающий на планере человек ясно написал для чего он строит планер и почему ему нужны приборы, позволяющие делать это с комфортом.

Если б я его строил только для полётов над домашней точкой, то точно, с мотором,  не стал бы заморачиваться, а взял бы просто заводской фюз.
Маршруты 200-300 км, надеюсь, будут доступны и на моём  аппарате,  и не только в районе домашнего аэродрома.
Разговор ни о чем.

Летали сами маршруты на планере, когда надо не только сориентироваться в пространстве, но и удержаться в воздухе без мотора 4-5 часов? Вы в курсе на что способны планерные навигаторы, компьютеры, програмное обеспечение? Почитайте на досуге, очень интересно. Сейчас уже и парапланеристы летают с серьезными приборами. Прогресс, однако...
 
A

aerobaika

да можно объвешать себя и планер датчиками и приборами как новогоднюю елку---дело вкуса---только как это связано с продолжительностью полета-- непонятно :p планер изначально подразумевает спартанские условия комфорта и минимализма во всем---иначе это уже полноценный самолет ;D и я в курсе что такое парящий безмоторный полет на планере---ни какие примочки не помогут прокладке интуитивно чувствовать небо--это дар божий :IMHO
 
планер изначально подразумевает спартанские условия комфорта
Ну это вы так думаете. Тот, кто летает пятичасовые маршруты вряд ли с вами согласится.

и я в курсе что такое парящий безмоторный полет на планере
Полет полету рознь, об этом и речь. Поболтаться в термиках пару часов возле аэродрома это одно, и никаких особых прибамбасов для этого не надо. Это как я люблю летать. А вот провести в планере на маршруте половину дня и потом успешно вернуться, это совсе-е-е-е-м другое... Никто не говорит, что плохой пилот с хорошими приборами сразу превращается в хорошего пилота. Речь идет о том, что для определенных летных задач желательно иметь соответствующее оборудование, что топик стартер и планирует сделать.

Давайте на этом закруглимся и будем следить за прогрессом этого проекта. Каждый из нас волен остаться при своем мнении. :)
 
а чего пялиться в кучу приборов--которые не нужны имея смартфон в кармане...
Просто вы не в теме. Вы в курсе, какие маршруты летают сейчас на планерах? Про планерные соревнования и гонки слышали? Оно, конечно, вроде как это для спортсменов, но если вы поизучаете эту тему, то с удивлением обнаружите, как много их в мире. Сейчас очень популярны онлайн соревнования и, как раз, эти приборы и компьютеры позволяют в них участвовать всем желающим. Там определенные требования к записывающим устройствам, чтобы не хлюздили. Даже для пилотов выходного дня маршруты в 200-300 км не редкость, а если человек летает в горах, то там и 500 км довольно часто делают. Вот и попробуйте сориентироваться в таком полете и определить, хватит ли вам высоты вернуться и сколько надо набрать, чтобы перевалить следующий хребет. На равнине тоже без соответствующего оборудованоя далеко не улетишь. Будешь вокруг аэродрома летать или плестись на маршруте и останавливаться в каждом термике на всякий случай.
В этом споре вы на одной стороне и даже не замечаете этого - смартфон/планшет/компьютер с успехом заменяет приборы... опасность совсем в другом - ведь как ни крути получается что вместе с пилотом аппаратом управляет также автор программы + ещё хозяин спутниковой навигации: показал планшет высоту на посадке в тумане "немножко" больше и нету самолета/президента - все уже забыли?

Ещё смешнее смотреть рекламу как машины/самолеты хвалятся программными примочками, которые даже студенту по силам... вот увидите - и в планерном спорте скоро станет заметной война программ "помошников"...
 
показал планшет высоту на посадке в тумане "немножко" больше и нету самолета/президента - все уже забыли?
Какой нахрен планшет в тумане? Вы хоть немного в курсе что такое полеты в СМУ (IFR)? И какое это имеет отношение к данной теме?
 
Вверх