Сделать стеклопластиковый фюзеляж для планера в гараже

tref7

Заблокирован
Откуда
Новосибирск
"Надеюсь, к концу лета, в безмоторном варианте облетать."

Вы уже летали на планерах? Я к чему. Люди, которые имели опыт полетов на самолетах, были по первости в непонятках от планера. Один, что летал на ЯК-40, садил его на хвост, как ворона. Другой, с Л-29, вообще был в ступоре, что все не так. То, что он когда-то умел, на планере не получается. Надеюсь, вы не сами будете его испытывать.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Особо не стоит  спешить, как  всё  выйдет  так  и  выйдет. а  то  потом  вылезет  куча  недоделок  или  не  продуманных  бяк  , а  переделывать  ох  как  мутарно............не  спешите.
 
Откуда
Анапа
Из чего втулки, и как они вклеены? В том плане, что фторопласт и полипропилен, вроде, со смолой не очень дружат. С креслом уже определился?
Все классно получается, приятно посмотреть.  :)
 
Откуда
МО
Втулки фторопластовые. С одной стороны буртик, с другой стороны проточка. В проточку наматываю стекло со смолой.
Кресла, тут как такового нет, только регулируемая спинка будет.
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
одинаковой херней какое-то время будем заниматься)) шкурить-шкурить-красить, шкурить-шкурить-красить ;)
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Hind , а  куда  спешить  то, если  дело  это доставляет  удовольствие......... ;D
 
Откуда
МО
Полёты большее удовольствие доставляют, так что, слишком долго строить не хочется.
Вот бы найти ось колеса от бланика, и можно было бы выкатывать аппарат, на вклейку моментных труб, и окончательную заделку силовых шпангоутов.
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
Ага... я приборку для ЛАК-12 переделывал ровно для исправления вот такой геометрии -  строил выемки-скругления для коленок в том самом месте, где у тебя скошенный низ...
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
T300  у  меня  есть  кажется  ось х300мм   и  сама  вилка.  Если  нужно  пишите.
 

clockmaker

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Halifax
Шкурку в руки и вперед, разговоров больше.

О как народ делает и не заморачивается, Всё равно после ЧПУ руками дорабатывать.
Пенопласт вырезать это плевое дело, а вот потом выводить поверхность авто шпаклевкой самое сложное, что бы ям небыло всяких.
Как мне объснял человек, работавший на правильном ЧПУ с правильным, модельным, пенопластом после окончания работы станка нужно было только очень слегка пройтись нулевкой по поверхности матрицы.

А иначе как то грустно выглядит такое "ЧПУ".
 

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
Смотря какой шаг и диаметр фрезы задал мастер ЧаПаУ . Часто ,чтоб не терять время увеличивают шаг и подачу фрезы,пенопласт ведь...
 

clockmaker

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Halifax
Смотря какой шаг и диаметр фрезы задал мастер ЧаПаУ . Часто ,чтоб не терять время увеличивают шаг и подачу фрезы,пенопласт ведь...
Как раз такой, что бы корявые рученки туда вообще не совать, а только смахнуть пыль, шкуркой 2000 - 2500.

Иначе зачем тогда вообще, модельный пенопласт и ЧПУ нужны?
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Вы где то из контекста вырвали...

Но тут очень важное замечание. Модельный пенопласт.
Это очень дорогая штука. Используют все сейчас МДФ, да его надо "дорабатывать напильником " но цена его много дешевле.

Всё в деньги упирается, можно готовые матрицы заказать 8р. За 1 см^2.
Заплатил и вуаля через пару недель матрица фюзеляжа приехала. У нас она 15м это всего лишь 1,2млн. ))

Просто ЧПУ работа будет стоить 4р. За 1см^2 т.е. 600т.р.

Ну и эконом вариант за 2..3 месяца в рукопашную и 200..300т.р. примерно (вместе с работой).

Так что ЧПУ это пока роскошь...
 

clockmaker

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Halifax
Вы где то из контекста вырвали...

Но тут очень важное замечание. Модельный пенопласт.
Это очень дорогая штука. Используют все сейчас МДФ, да его надо "дорабатывать напильником " но цена его много дешевле.

Всё в деньги упирается, можно готовые матрицы заказать 8р. За 1 см^2.
Заплатил и вуаля через пару недель матрица фюзеляжа приехала. У нас она 15м это всего лишь 1,2млн. ))

Просто ЧПУ работа будет стоить 4р. За 1см^2 т.е. 600т.р.

Ну и эконом вариант за 2..3 месяца в рукопашную и 200..300т.р. примерно (вместе с работой).

Так что ЧПУ это пока роскошь...
Не, не вырвал, я просто думал эту мысль и примерял её на себя, хоть я и не ЧПУшник ни разу.

МДФ это ламбада на граблях, потому как МДФ гигроскопичен и имеет препаскуднейшее свойство, расслаиваться - лохматиться. Скупой платит по жизни.

Готовая матрица, только на фюзеляж, за 20000+ вечно зеленых президентов это конечно кучеряво. А Крыло?

А что если рукопашным - эконом вариантом считать изготовление самого станка ЧПУ?

Какой размах сейчас популярный, 13 метров? Значит что бы запилить матрицу для плоскости, с одного установа, хватит хода, по одной из осей, 6,5 метра, с запасом. ШВП такой длинны это анриал, значит шестеренчатые рейки, которые дешевле ШВП, а на две оси ШВП. Всё железо и мозги спокойно уместятся в те же 200..300т.р. - 3300 - 5000 вечнозеленых и ЧПУ станок, за те же 2 месяца работы, в собственности.

Зато потом придется платить только за модельный пенопласт и электричество. А имея свой ЧПУ модельный пенопласт можно существенно экономить.

Как бонус, полная независимость и любой "каприз" - изменения по собственному желанию тут же. Вес планера, из матрицы, на уровне лучших образцов.

Можно конечно года два строить планер в рукопашную, но перспектива потратить пару месяцев на станок мне нравится больше.

Как Вам такая мысль?

P.S. А качество и результат работы, автора топика, конечно вызывают уважение, это я без ерничества говорю.
 
Вверх